Судья Кручинин М.А. Дело № 66а-1022/2020
(номер дела в суде первой инстанции
3а-29/2020)
ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Нижний Новгород 16 июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А.,
судей Рогожиной Е.В., Мироновой Н.В.
при секретаре Идрисовой С.З.,
с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО12
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мизиной Е.Н., Кобякова А.А. о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки города Кстово, утвержденных решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года № 188,
по апелляционной жалобе Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 19 февраля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Рогожиной Е.В., объяснение представителя административного ответчика Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области – ФИО9, представителя административных истцов – ФИО10, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Мизина Е.Н., Кобяков А.А. обратились в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последних изменений от 14 февраля 2020 года просили признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188, в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны П-8 - территория санитарно-защитных зон (производственные зоны), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами: №; признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г. Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 (с изменениями, утвержденными решением городской Думы г. Кстово от 04 декабря 2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово»), в действующей редакции департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на момент принятия решения суда в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны - Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами №; признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки г. Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 (с изменениями, утвержденными решением Городской Думы г. Кстово от 04 декабря 2017 года №80 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово», приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 года №07-01-06/18 «Об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения «город Кстово»), в действующей редакции департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на момент принятия решения суда в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий, границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны промышленных и коммунальных объектов, охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами №
В основание заявленных требований административные истцы указали, что Мизина Е.Н. (до замужества - Самсонова) является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №. Данные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который принадлежал ей ранее. Мизиной Е.Н. также принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, который образован из исходного и ранее принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером №
Кобяков А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером № Данный участок приобретен им у Мизиной Е.Н. по договору купли-продажи земельного участка от 16 июля 2019 года. Земельный участок с кадастровым номером № образован из земельного участка с кадастровым номером № ранее принадлежащего Мизиной Е.Н.
Из ответа администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 09.08.2019 года за №126-207422/19 им стало известно, что земельные участки с кадастровыми номерами: № находятся в границах территориальной зоны Р-4 - зона сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах. Установление территориальной зоны Р-4 для данных земельных участков стало возможно, поскольку вблизи их границ расположены действующие предприятия (автозаправочная станция ООО «Лукойл-Центрнефтепродукт», гаражи ПГСК «Кариатида», производственная база ООО «Стройинвест»).
Административные истцы Мизина Е.Н. и Кобяков А.А. считают, что установление для данных земельных участков территориальной зоны Р-4 (ранее была установлена зона П-8) противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», постановлению Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно - защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а также положениям Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», так как в установленном законом порядке санитарно-защитные зоны, в границах которых расположены земельные участки административных истцов, не утверждались, в орган регистрации описание местоположения границ данных зон не направлялось, перечень координат характерных точек границ таких зон не установлен. Утверждение размера и границ санитарно-защитных зон не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Решением Нижегородского областного суда от 19 февраля 2020 года административное исковое заявление Мизиной Е.Н., Кобякова А.А. удовлетворено. Постановлено: признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Кстово» (в действующей на момент рассмотрения данного административного дела редакции), в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы территориальной зоны Р-4 (территория зоны сохраняемого природного ландшафта, находящегося в санитарно-защитных зонах), охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами №
Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Кстово, утвержденные решением городской Думы города Кстово от 29.12.2009 года №188 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения город Кстово» (в действующей на момент рассмотрения данного административного дела редакции), в части отображения на карте градостроительного зонирования территорий границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны промышленных и коммунальных объектов, охватывающей земельные участки с кадастровыми номерами №
Представителем Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение Нижегородского областного суда 19 февраля 2020 года отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ввиду нарушения судом первой инстанции норм материального права.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области переименован в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 4 марта 2020 года №16 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года №6») – ФИО9 на доводах апелляционной жалобы настаивала, по изложенным в ней основаниям.
Представитель административных истцов ФИО10 просил решение Нижегородского областного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, проверив законность и обоснованность решения по правилам части 1 статьи 308 КАС РФ, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 24, Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Закон N 131-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого Решения N 92, утверждение генерального плана относилось к вопросам местного значения поселения. Генеральный план утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
Частью 12 статьи 17 Закона N 131-ФЗ, введенной Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации" Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 82, согласно которой полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 Закона N 131-ФЗ.
Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 197-З) к полномочиям Правительства Нижегородской области отнесены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области по утверждению генеральных планов сельских поселений, утверждению изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 21, статьей 4 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года №197-3 (в редакции, действующей с 1 января 2018 г.), пунктом 3.6.2 Положения о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 года №248 (далее также - Положение о департаменте), департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области осуществляет такие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, Нижегородского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, как утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений, приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов (на дату их издания), с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24 - 25, 31 - 32 Градостроительного кодекса РФ процедуре, и правилам введения их в действие.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает названный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4 ГрК РФ), к которому относится и законодательство о санитарном благополучии населения.
Так, пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путём комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).
Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учётом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Из материалов дела следует, что в районе расположения земельных участков с кадастровыми номерами № на карте градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки отображена санитарно-защитная зона V класса опасности. Для объектов данного класса опасности ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 50 м (пункт 7.1.12 СанПиН).
Вместе с тем при размещении объектов, относящихся к V классу опасности, необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчётами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчётами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся. Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий (пункт 3.17 СанПиН).
Согласно пункту 4.3 СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчётами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 утвержденных указанным постановлением Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон).
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Судебная коллегия, с учётом приведенных норм, а также анализа положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в нарушение приведенных нормативных правовых актов, как действовавших на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения в него изменений, так и действующих на момент разрешения настоящего спора, санитарно-защитная зона предприятия V класса опасности, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами № не устанавливалась, постановление Главного государственного санитарного врача Нижегородской области по данному поводу не готовилось и не принималось. Проект санитарно-защитной зоны с обоснованием её размеров в материалы дела не представлен.
При указанных обстоятельствах правильным является вывод суда первой инстанции о том, что отображение в Правилах землепользования и застройки границы санитарно-защитной зоны предприятий V класса опасности, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами №, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ 13 ░░░░░░ 26 ░░░░░░ N 342-░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 26 ░░░░░░ N 342-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-4 «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-4 «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░. 39.1).
░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 1, ░░░░░░ 9 ░░░░░░ 85 ░░ ░░, ░░░░░░ 5.1 ░░░░░░ 2.2.1./2.1.1.1200-03 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░-4, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 309, ░░░░░░░ 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: