дело № 2-836/2015 | |
26 марта 2015 года |
г. Саки |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сакский районный суд Республики Крым в составе председательствующего – судьи Власенко А.П. при секретаре Новогребелец Е.В., с участием представителя заявителя – ФИО3 – ФИО1, представителя органа местного самоуправления, бездействие которого оспариваются –
<данные изъяты> – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании бездействия <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
В октябре 2014 года ФИО3 обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия <данные изъяты> по предоставлению ему земельного участка в собственность, возложении обязанности предоставить в частную собственность земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по <адрес>
В обоснование заявления указал, что субъект обжалования допустил бездействие в рассмотрении его заявления о предоставлении в собственность земельного участка, а также не принимает во внимание судебное постановление Севастопольского апелляционного административного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны противоправными действия <данные изъяты> относительно отказа в выделении в частную собственность земельного участка площадью <данные изъяты> га по <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек.
Полагая свои права нарушенными, просил суд обязать <данные изъяты> передать ему в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя – ФИО1 подержал заявление доверителя и просил его удовлетворить. Кроме того пояснил, что ФИО3 ранее обжаловал в судебном порядке действия Молочненского сельского совета относительно отказа в выделении земельного участка, указанные действия признаны противоправными. Однако, не смотря на вступившее в законную силу решения суда, орган местного самоуправления продолжает нарушать его земельные права, а именно не рассматривает заявление о передаче в собственность земельного участка.
Представитель <данные изъяты> ФИО2 просила отказать в удовлетворении заявления и пояснила, что сельский совет не поступало заявления от ФИО3 о предоставления в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Выслушав объяснения сторон, проверив основания заявления и возражений против него, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно статье 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Таким образом, распоряжение спорным земельным участком осуществляет <данные изъяты>.
Пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица-собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами.
В целях приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).
В силу пункта 6 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) в месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942).
Как следует из материалов дела, ФИО3 в августе 2014 года обратился к председателю <данные изъяты> с заявлением о передаче ему в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного по <адрес>.
Как утверждал представитель субъекта обжалования, заявление ФИО3 в <данные изъяты> не поступало. Доказательств противного заявителем или его представителем суду не предоставлено.
Статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что ФИО3 во вновь созданный орган местного самоуправления – <данные изъяты> с заявлением о приобретении прав на земельный участок не обращался, следовательно указанный орган бездействия в отношении его обращения не допускал.
Учитывая изложенное, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления ФИО3
Вместе с тем, ФИО3 не лишен права обратиться в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном ЗК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), частью 1 статьи 98, статьями 257, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО3 об оспаривании бездействия <данные изъяты> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья А.П. Власенко