Решение по делу № 3а-20/2020 от 09.12.2019

44OS0000-01-2019-000418-49

дело № 3а-20/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2020 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вечера Ильи Павловича к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объектов недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Вечер И.П., действуя через представителя Фёдорову М.С., обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что им были приобретены в собственность следующие объекты недвижимости:

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 408,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 3 207 984,52 руб.;

- нежилое здание с кадастровым номером , площадью 106,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 791 582,56 руб.;

- нежилое здание с кадастровым номером площадью 565,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, база лесхоза, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 4 440 736,84 руб.

Однако согласно отчету , составленному оценщиком ФИО2 (индивидуальный предприниматель), рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 460 000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 290 000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 1 020 000 руб.

Таким образом, размер кадастровой стоимости объектов недвижимости завышен по сравнению с их реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определённой отчетом об оценке.

Судом привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, администрация муниципального образования городское поселение посёлок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области, администрация Сусанинского муниципального района Костромской области, Вечер Павел Геннадьевич (бывший собственник объектов недвижимости) и Горохов Александр Владимирович (настоящий собственник объектов недвижимости).

Административный истец Вечер И.П. в судебное заседание не явился, его представитель Федорова М.С. заявленные требования поддержала.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации муниципального образования городское поселение посёлок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области, администрации Сусанинского муниципального района Костромской области, заинтересованные лица Вечер П.Г. и Горохов А.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не представили возражений против пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Вечер Илья Павлович в период с 17 апреля 2017 года по 16 ноября 2018 года являлся собственником следующих объектов недвижимости:

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 408,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 106,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого здания с кадастровым номером , площадью 565,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, база лесхоза /л.д. 8-11/.

Собственником данных объектов недвижимости в течение нескольких лет до 17 апреля 2017 года являлся Вечер Павел Геннадьевич. С 16 ноября 2018 года и по настоящее время собственником является Горохов Александр Владимирович.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 3 207 984,52 руб., кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 791 582,56 руб., кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 4 440 736,84 руб. /л.д. 12-17/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц по указанным объектам недвижимости.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Вечера И.П., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости , составленный оценщиком ФИО2 (индивидуальный предприниматель), согласно которому рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 460 000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 290 000 руб., рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 01 марта 2016 года составляет 1 020 000 руб. /л.д. 18-208/.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Административное исковое заявление поступило в суд 09 декабря 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 408,3 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 460 000 (четыреста шестьдесят тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 106,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 290 000 (двести девяносто тысяч) рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером , площадью 565,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 1 020 000 (один миллион двадцать тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 09 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда                А.Н. Лукоянов

3а-20/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вечер Илья Павлович
Ответчики
Управление Росреестра по Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Горохов Александр Владимирович
администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Вечер Павел Геннадьевич
Администрация муниципального образования городское поселение поселок Сусаннино Сусанинского муниципального района Костромской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Федорова Мария Сергеевна
Суд
Костромской областной суд
Судья
Лукоянов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
11.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
07.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.07.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее