№ 2а-4482/2023
УИД 73RS0004-01-2023-006877-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 26 декабря 2023 года
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ломовцевой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Богданова А.А.,
представителя административного истца – ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» Калачева Д.В.,
административного ответчика Семенова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении
СЕМЕНОВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Н., указав следующее.
Семенов А.Н. осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2019 года, которым признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 26 февраля 2020 года.
Начало срока наказания – 26.02.202 (с зачетом времени содержания под стражей с 27 апреля 2019 года по день, предшествующий дню вступления приговора суда в законную силу включительно), окончание срока наказания – 26.04.2024.
Семенов А.Н. осуждён за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Семенова А.Н. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым после освобождения ответчика из мест лишения свободы установить в отношении Семенова А.Н. административный надзор с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. Установить вышеперечисленные ограничения на срок 8 лет.
В судебном заседании представитель административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» Калачев Д.В., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил суд установить административный надзор в отношении Семенова А.Н.
Административный ответчик Семенов А.Н. в судебном заседании согласился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора частично, указав, что указанный административным истцом срок, на который следует установить административный надзор – 8 лет, является слишком большим. Установление такого длительного срока будет нарушать его права. В настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, где намерен проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Старший помощник прокурора Заволжского района г.Ульяновска Богданов А.А. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Семенова А.Н. и необходимости установления указанных в административном исковом заявлении административных ограничений.
Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, административного ответчика, старшего помощника прокурора, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 того же Федерального закона административный надзор для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19 декабря 2019 года, вступившим в законную силу 26 февраля 2019 года Семенов А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания со дня вступления приговора в законную силу.
Начало срока наказания – 26.02.202 (с зачетом времени содержания под стражей с 27 апреля 2019 года по день, предшествующий дню вступления приговора суда в законную силу включительно), окончание срока наказания – 26.04.2024.
Как следует из приговора суда, в действиях Семенова А.Н. при осуждении за совершение тяжкого преступления имеет место опасный рецидив преступлений в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ. Судимость по данному приговору не погашена и не снята.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Семенова А.Н.
Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания в исправительном учреждении, в отношении Семенова А.Н. в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор.
При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, пояснения в судебном заседании представителя административного истца, административного ответчика, а также обстоятельства совершенных преступлений, данные о личности Семенова А.Н., и приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом ограничений.
Также суд учитывает, что за время отбывания наказания Семенова А.Н. дважды поощрялся администрацией учреждения, прошел обучение в ПУ при учреждении, где получил специальность. Трудоустроен, к труду относится добросовестно. Вместе с тем, осужденный в период нахождения в учреждениях системы исполнения наказания и отбывания наказания 126 раз (105 раз - в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области, и 21 раз - в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) подвергался взысканиям, 5 из которых не сняты и не погашены до настоящего времени. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда.
Таким образом, поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, свидетельствуют о том, что после освобождения из мест лишения свободы Семенов А.Н. требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.
На основании изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Семенова А.Н. административный надзор с установлением тех административных ограничений, о которых в своем административном исковом заявлении просит административный истец.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ в период с 23.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, материалы, характеризующие личность Семенова А.Н. с учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При этом с целью соблюдения трудовых прав ответчика суд полагает возможным установить ограничение с возможностью покидать место жительства в случае исполнения трудовых обязанностей, а также в случае обращения за медицинской помощью
Административное ограничение в виде необходимости явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, при этом количество явок определяется судом, исходя из характеристики личности административного ответчика.
В силу указанных оснований, суд считает необходимым установить данную обязанность, полагая необходимым для осуществления контроля установление одной явки в месяц.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений и установление административного надзора на срок 8 лет, то есть на срок погашения в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимости по приговору Заволжского от 19 декабря 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на ответчика профилактическое воздействие.
Доводы административного ответчика Семенова А.Н. о снижении срока установления административного надзора в связи тем, что длительный срок – 8 лет будет нарушать его права, судом расцениваются как несостоятельные, поскольку оснований для обсуждения вопроса о снижении срока надзора не имеется, так как закон не предусматривает подобной возможности, определяя его установление на срок погашения судимости.
Установление административного надзора не свидетельствует о нарушении прав Семенова А.Н., поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении СЕМЕНОВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, 30 мая 1983 года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Семенова А.Н. на срок 8 лет.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Семенова А.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19 декабря 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Семенова А.Н. установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории Российской Федерации в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей и обращения за медицинской помощью;
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья: Т.В. Макарова