Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-274/2021 от 03.11.2021

                                          РЕШЕНИЕ по делу № 12-274/2021

09 декабря 2021 года                                                                                                   г.Грязовец

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Кудряшова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Солодянкина Евгения Александровича на постановление начальника отдела промышленной безопасности по Северо-Западному управлению Ростехнадзора от 06.10.2021 года о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                            установил:

Постановлением начальника отдела промышленной безопасности по Северо-Западного управления Ростехнадзора от 06.10.2021 главный инженер ФГКУ комбинат «Онега» Солодянкин Е. А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Ко АПРФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Солодянкин Е.А. обратился в суд с жалобой, согласно которой, соглашаясь с выявленными нарушениями, заявляет о том, что на дату вынесения обжалуемого постановления выявленные недостатки в большей части были устранены, в неустраненной части меры к их устранению предприняты в полном объеме, считает в этой связи выявленные недостатки носят формальный характер, заявляет о признании постановления незаконным, его отмене.

В судебном заседании главный инженер ФГКУ комбинат «Онега» Солодянкин Е. А. жалобу поддержал по доводам в ней заявленным. Поясняя, что на дату рассмотрения дела осталось неустраненным лишь выявленное нарушение в отношении специалиста Р., его аттестация запланирована на декабрь 2021. Считает, постановление вынесенно незаконно, подлежит отмене.

Суду представлено документальное подтверждение устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

В судебное заседание защитник Северо-Западного управления Ростехнадзора не явился, заявлено о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо Солодянкина Е.А., прихожу к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для удовлетворения жалобы, отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.

           Постановлением начальника отдела промышленной безопасности по Вологодской области Северо - Западного управления Ростехнадзора Богачева А.Л., главный инженер ФГКУ Комбинат «Онега» Росрезерва Солодянкин Е.А признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

         Основания для вынесения указанного постановления стали выявленные в результате проведения выездной проверки Прокуратурой Грязовецкого района совместно с представителем Северо-Западного управления Ростехнадзора в Вологодской области 16 августа 2021 года в отношении юридического лица ФГКУ Комбинат «Онега» Росрезерва, на основании решения о проведении проверки от 12 августа 2021 г. №...р заместителя прокурора Вологодской области старшего советника юстиции Даниленко И.В. с целью оценки соблюдения требований законодательства при реализации полномочий в сфере оборонно - промышленного комплекса, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: «База товарно-сырьевая» (№...) II класс опасности, «Участок транспортирования опасных веществ» (№...) II класс опасности, расположенных по адресу: 162009, Вологодская область, 1 Грязовецкий р-н, г. Грязовец-2, а именно:

              1.План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО ФГКУ Комбинат «Онега» Росрезерва, утвержденный директором ФГКУ Комбинат «Онега» Росрезерва от 12.05.2021, не содержит специальные разделы (планы ликвидации аварий), в которых определяется порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 № 1437;

              2. Организация, порядок оповещения и действия работников при авариях не установлены планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, ввиду того, что представленный разработанный план не содержит специальные разделы (планы ликвидации аварий), в которых определяется порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27.07.1997 №116-ФЗ, п. 211 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529;

               3. <данные изъяты> на ОПО База товарно-сырьевая (№...) Р., как лицо, ответственное за соблюдение требований промышленной безопасности, организацию безопасной эксплуатации и обеспечение технически исправного состояния оборудования и технических устройств на участке хранения, и как лицо, замещающее ответственного за соблюдение требований промышленной безопасности, организацию безопасной эксплуатации и обеспечение технически исправного состояния оборудования и технических устройств блока ж/д приема и отпуска нефтепродуктов на ОПО «Участок транспортирования опасных веществ» (№...), не аттестован по области аттестации А1 «Общие вопросы промышленной безопасности», Б. 1.7. «Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», Б 10.1. «Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом, при этом, данное должностное лицо допущено к исполнению своих должностных обязанностей в нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27.07.1997 №116-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года N 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»;

                4.<данные изъяты> К., как лицо ответственное за соблюдение требований промышленной безопасности, организацию безопасной эксплуатации и обеспечение технически исправного состояния оборудования и технических устройств блока ж/д приема и отпуска нефтепродуктов на ОПО «Участок транспортирования опасных веществ» (№...), блока перекачки нефтепродуктов (ПНС) на ОПО База товарно-сырьевая (№...) и как лицо, замещающее ответственного за соблюдение требований промышленной безопасности, организацию безопасной эксплуатации и обеспечение технически исправного состояния оборудования и технических устройств на участке хранения, не аттестован по области аттестации Б. 1.7. «Эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов», Б 10.1. «Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом, при этом, данное должностное лицо допущено к исполнению своих должностных обязанностей в нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27.07.1997 №116-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года N 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» ;

                5.Не организовано оформление наряд -допусков на проведение газоопасных работ,

а именно: в представленных наряд-допусках №... от 18.06.2021 и №... от 16.06.2021 выполняемые работы (п.З) и подготовительные работы (п.7) дублируют друг друга, т.е. подготовительные работы носят характер не подготовительных, а газоопасных, что является нарушением требований части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 27.07.1997 №116-ФЗ, п.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №...

В соответствии с ч.1 ст.9.1КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

           Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и вина Солодянкина Е.А. как должностного лица подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу, в том числе: докладная записка о результатах проверки исполнения законов в ФГКУ Комбинат «Онега» Росрезерва, объяснение Солодянкина Е.А., справка специалиста Северо - Западного управления Ростехнадзора в Вологодской области, материалы проверки в их совокупности.

          Оценив представленные доказательства по делу всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях главного инженера ФГКУ комбината «Онега» состава указанного административного правонарушения и виновности Солодянкина Е.А. в его совершении.          Порядок проведения организации проверки юридического лица административным органом соблюден, он в полной мере соответствует Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».          Выводы должностного лица о виновности главного инженера ФГКУ комбината «Онега» в совершении указанного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и установленным в ходе рассмотрения дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.         Суд находит вину главного инженера ФГКУ комбината «Онега» в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию его действий по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

         Устранения большей части выявленных в ходе проверки нарушений не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку на момент проведения проверки были выявлены нарушения, свидетельствующие о том, что им не были предприняты все необходимые, должные меры для недопущения факта нарушения законодательства в области нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, а так же не свидетельствует и о малозначительности совершенного правонарушения.          Правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не могут быть признаны малозначительным, поскольку посягают на отношения по обеспечению соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку нарушение обязательных требований в области промышленной безопасности могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.        Административное наказание назначено в соответствии с положениями ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.       Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения главного инженера ФГКУ комбината «Онега» к административной ответственности, допущено не было.

                 Руководствуясь ст. 30.1 –ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:           Постановление начальника отдела промышленной безопасности по Вологодской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Богачева А.Л. №...

от 06.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении главного инженера ФГКУ комбината «Онега» Солодянкина Евгения Александровича оставить без изменения, жалобу Солодянкина Евгения Александровича – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Кудряшова Н.В.

УИД 35RS0012-01-2021-001862-66

12-274/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Солодянкин Евгений Александрович
Другие
Северо-Западное управление Ростехнадзора
Суд
Грязовецкий районный суд Вологодской области
Судья
Кудряшова Наталья Владимировна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
griazovecky--vld.sudrf.ru
08.11.2021Материалы переданы в производство судье
30.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Вступило в законную силу
28.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее