78RS0002-01-2019-008872-90
Дело № 12-244/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, копр. 3) материалы административного дела в отношении ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес> по жалобе на постановление № Административной комиссии при Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО1 на основании постановления Административной комиссии при Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.
Вина ФИО1 установлена в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут, ФИО1 по адресу: <адрес> совершил неосуществление обязанностей по текущему ремонту фасадов зданий, утверждённого в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
ФИО1 направил в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга жалобу, в которой просит постановление Административной комиссии отменить, мотивируя тем, что постановление вынесено на основании недопустимого доказательства, а само постановление было вынесено с нарушением ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в его отсутствие, о дне и времени рассмотрения дела он, ФИО1, извещён не был.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объёме.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1, нахожу постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у должностного лица до рассмотрения дела должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении.
Однако должностным лицом был нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении ФИО1 о дате, месте и времени рассмотрения дела, а также в материалах отсутствуют сведения об извещении ФИО1 о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Основным условием рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является его надлежащее и заблаговременное извещение о времени и месте рассмотрения дела, а также предоставление ему возможности реализовать предоставленные ему права.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом, дело не может быть возвращено должностному лицу на новое рассмотрение, поскольку срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истёк.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление № Административной комиссии при Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении ФИО1 – отменить, жалобу в этой части – удовлетворить.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.М. Кузнецова