Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1959/2018 ~ М-875/2018 от 20.02.2018

Дело№2-1959/18                                                                                       Строка №2.124

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 года                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,

при секретаре     Рубаевой З.К.,

с участием истца    Родина Е.Н.,

представителя ответчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – по доверенности Коротеевой Д.А.,

представителей 3-го лица – ООО «Созвездие» – по доверенности Мурина И.Б., Палютина М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Родина Евгения Николаевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Родин Е.Н. обратился в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что он является собственником квартиры <адрес>. Способ управления домом № <адрес> выбран решением общего собрания собственников и в рамках полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по заданию органов управления собственников жилья заключен договор управления с управляющей компанией ООО «Созвездие» и в соответствии с требованиями ст. 173 ЖК РФ был открыт соответствующий спецсчет для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. УК «Созвездие» в полном объеме предоставляет услуги по дому № <адрес> и выставляет счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также на оплату взносов на капремонт, которые истец ежемесячно оплачивает.

Протоколом № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 10.05.2016 года принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта указанного дома на счете регионального оператора и о выборе способа формирования фонда капитального ремонта дома <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19», однако, должностные лица Фонда капитального ремонта МКД Воронежской области вопреки волеизъявлению собственников продолжают незаконно начислять истцу задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества и направлять в его адрес квитанции на оплату взносов региональному оператору, в то время как он, истец, перечисляет денежные средства за капремонт по квитанциям, выставленным управляющей компанией ООО «Созвездие».

В связи с изложенным истец просил признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и его должностных лиц, ответственных за вышеобозначенные действия по выпуску в оборот «двойных» квитанций и начислении надуманной в отношении истца задолженности незаконными, а также обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить выпуск «двойных» квитанций и начисление несуществующей задолженности.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил суд признать действия должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению ему, истцу, взносов на капитальный ремонт незаконными и обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить начисление Родину Е.Н. взносов на капитальный ремонт.

Представитель ответчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – по доверенности Коротеева Д.А. заявленные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 29-33).

Представители 3-го лица – ООО «Созвездие» по доверенности Мурин И.Б. и Палютин М.И. в судебном заседании полагали, что исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 12-21).

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

             С учетом требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

             В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

             Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Как явствует из свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 11), истец является собственником квартиры № 2 в доме № 19 по улице Зои Космодемьянской в г. Воронеже.

В судебном заседании установлено, что управлением многоквартирным домом <адрес> до передачи управления ООО «Созвездие» управляло ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской, 19».

Как явствует из договора управления многоквартирным домом <адрес> от 26.06.2017 года товарищество собственников недвижимости «ТСЖ «Зои Космодемьянской, 19» <адрес> (Заказчик) с одной стороны, и ООО «Созвездие» (Исполнитель), с другой стороны заключили договор в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по управлению, техническому обслуживанию и ведению финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> обеспечению предоставления в помещения коммунальных и иных услуг в соответствии с настоящим договором. Заказчик обязуется оплачивать расходы Исполнителя по выполнению данного поручения (л.д. 59-63).

Согласно ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

На основании ч. 3 ст. ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Поскольку Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением правительства Воронежской области № 183 от 06.03.2014 года была официально опубликована 17 марта 2014 года, соответственно, решение об определении способа формирования фонд капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014 года.

В связи с тем, что в указанный срок собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> не было принято и (или) реализовано решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта в вышеуказанном многоквартирном доме, постановлением Администрации городского округа г. Воронеж № от 14.11.2014 года указанный дом отнесен к категории домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, с момента возникновения обязанности оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области ежемесячно в адрес собственников помещений указанного многоквартирного дома выставлялись квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.

При этом действующее жилищное законодательство предусматривает возможность изменения собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Так, на основании п. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 3 ст. 173 ЖК РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует и подтверждается протоколом № общего собрания (л.д. 64-70), что 10.05.2016 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проведенное в форме очно-заочного голосования.

По результатам голосования было принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома № <адрес> на счете регионального оператора; выбран способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19»; об определении размера взноса собственниками помещений на проведение капремонта в размере, установленном на территории Воронежской области на момент проведения собрания, определен перечень работ (услуг) по капремонту в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капремонта; выбрано лицо, уполномоченное собственниками помещений на открытие специального счета; о сроках проведения капитального ремонта, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капремонта; выбран владелец специального счета ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19» в кредитной организации ПАО «Сбербанк» (доп. офис 0264); управляющая компания наделена полномочиями по начислению взноса на капитальный ремонт в едином платежном документе путем введения дополнительной строки.

После принятия вышеуказанного решения 13.05.2016 года в адрес регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлено уведомление о выбранном способе формирования капитального ремонта, в котором ТСН «Товарищество собственников жилья «Зои Космодемьянской, 19» просило исключить дом <адрес> из перечня домов, отнесенным к домам, производящим сбор средств на капитальный ремонт на счете регионального оператора, а также не производить начисление в квитанциях по строке «капитальный ремонт» на счет регионального оператора (л.д. 39).

Согласно уведомлению ПАО Сбербанк в лице ЦЧБ ПАО Сбербанк, 16.05.2016 года ПАО Сбербанк в лице ЦЧБ ПАО Сбербанк сообщил об открытии ТСН «ТСЖ Зои Космодемьянской, 19» специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта № (л.д. 58).

То есть все необходимые условия, определенные в ч. 4 ст. 170 ЖК РФ при принятии решения собственниками помещений дома <адрес>, по мнению суда, были соблюдены.

Следует также отметить, что никаких дополнительных критериев и ограничений, кроме как установленных специальной нормой – ч. 3 ст. 173 ЖК РФ и ч. 4. 170 ЖК РФ для изменения способа формирования фонда капитального ремонта действующее жилищное законодательство не содержит, поэтому доводы представителя ответчика о том, что к протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> должны быть приложены документы сверх предусмотренных и соблюдены другие условия, не предусмотренные вышеназванными нормами права, суд не может принять во внимание, поскольку данные требования должностных лиц Фонда капитального ремонта не основаны на законе.

При этом закон предусматривает определенную процедуру, соблюдение которой необходимо для вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Указанная процедура предполагает, что региональный оператор должен быть заблаговременно поставлен в известность о решении собственников изменить способ формирования фонда капитального ремонта.

Так, в силу ч. 5 ст. 173 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В соответствии с законом Воронежской области от 02.03.2016 года № 07-ОЗ «Об установлении срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области» решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления к региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в ч. 2 ст. 173 ЖК РФ.

Таким образом, в силу прямого указания ч. 5 ст. 173 ЖК РФ ст. 2 Закона Воронежской области от 02.03.2016 года № 07-ОЗ по истечении одного года со дня направления копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД <адрес> от 10.05.2016 года решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> вступило в законную силу, после чего владелец спецсчета вправе принимать платежи собственников помещений.

Согласно п. 2.2. Устава Фонда капитального ремонта МКД Воронежской области, утвержденного Приказом Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области № 178 от 08.08.2017 года, определено, предметом и целью деятельности Фонда является среди других функций открытие на свое имя спецсчетов и совершение операций по данным счетам в случае, если собственники помещений МКД выбрали Фонд капитального ремонта в качестве владельца спецсчета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в МКД в открытии на свое имя такого счета.

Таким образом, по мнению суда, отказ Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в исполнении решения собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> является не законным и нарушает права и законные интересы собственников помещений дома <адрес>, в том числе истца, в связи с чем исковые требования Родина Е.Н. о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению истцу взносов на капитальный ремонт не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Родина Евгения Николаевича удовлетворить.

Признать действия должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению взносов на капитальный ремонт Родину Евгению Николаевичу незаконными.

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить начисление взносов на капитальный ремонт Родину Евгению Николаевичу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Ю.И. Симонова

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 28.05.2018 года

Дело№2-1959/18                                                                                       Строка №2.124

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 года                                                                                          г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И.,

при секретаре     Рубаевой З.К.,

с участием истца    Родина Е.Н.,

представителя ответчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – по доверенности Коротеевой Д.А.,

представителей 3-го лица – ООО «Созвездие» – по доверенности Мурина И.Б., Палютина М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Родина Евгения Николаевича к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Родин Е.Н. обратился в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что он является собственником квартиры <адрес>. Способ управления домом № <адрес> выбран решением общего собрания собственников и в рамках полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по заданию органов управления собственников жилья заключен договор управления с управляющей компанией ООО «Созвездие» и в соответствии с требованиями ст. 173 ЖК РФ был открыт соответствующий спецсчет для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. УК «Созвездие» в полном объеме предоставляет услуги по дому № <адрес> и выставляет счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также на оплату взносов на капремонт, которые истец ежемесячно оплачивает.

Протоколом № общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от 10.05.2016 года принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта указанного дома на счете регионального оператора и о выборе способа формирования фонда капитального ремонта дома <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19», однако, должностные лица Фонда капитального ремонта МКД Воронежской области вопреки волеизъявлению собственников продолжают незаконно начислять истцу задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества и направлять в его адрес квитанции на оплату взносов региональному оператору, в то время как он, истец, перечисляет денежные средства за капремонт по квитанциям, выставленным управляющей компанией ООО «Созвездие».

В связи с изложенным истец просил признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и его должностных лиц, ответственных за вышеобозначенные действия по выпуску в оборот «двойных» квитанций и начислении надуманной в отношении истца задолженности незаконными, а также обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить выпуск «двойных» квитанций и начисление несуществующей задолженности.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил суд признать действия должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению ему, истцу, взносов на капитальный ремонт незаконными и обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить начисление Родину Е.Н. взносов на капитальный ремонт.

Представитель ответчика – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – по доверенности Коротеева Д.А. заявленные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 29-33).

Представители 3-го лица – ООО «Созвездие» по доверенности Мурин И.Б. и Палютин М.И. в судебном заседании полагали, что исковые требования являются правомерными и подлежат удовлетворению по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 12-21).

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

             С учетом требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

             В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

             Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Как явствует из свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 11), истец является собственником квартиры № 2 в доме № 19 по улице Зои Космодемьянской в г. Воронеже.

В судебном заседании установлено, что управлением многоквартирным домом <адрес> до передачи управления ООО «Созвездие» управляло ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской, 19».

Как явствует из договора управления многоквартирным домом <адрес> от 26.06.2017 года товарищество собственников недвижимости «ТСЖ «Зои Космодемьянской, 19» <адрес> (Заказчик) с одной стороны, и ООО «Созвездие» (Исполнитель), с другой стороны заключили договор в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности по управлению, техническому обслуживанию и ведению финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> обеспечению предоставления в помещения коммунальных и иных услуг в соответствии с настоящим договором. Заказчик обязуется оплачивать расходы Исполнителя по выполнению данного поручения (л.д. 59-63).

Согласно ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

На основании ч. 3 ст. ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Поскольку Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением правительства Воронежской области № 183 от 06.03.2014 года была официально опубликована 17 марта 2014 года, соответственно, решение об определении способа формирования фонд капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014 года.

В связи с тем, что в указанный срок собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> не было принято и (или) реализовано решение по выбору способа формирования фонда капитального ремонта в вышеуказанном многоквартирном доме, постановлением Администрации городского округа г. Воронеж № от 14.11.2014 года указанный дом отнесен к категории домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, с момента возникновения обязанности оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области ежемесячно в адрес собственников помещений указанного многоквартирного дома выставлялись квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.

При этом действующее жилищное законодательство предусматривает возможность изменения собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

Так, на основании п. 1 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 3 ст. 173 ЖК РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) - 3) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует и подтверждается протоколом № общего собрания (л.д. 64-70), что 10.05.2016 года состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, проведенное в форме очно-заочного голосования.

По результатам голосования было принято решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома № <адрес> на счете регионального оператора; выбран способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> на специальном счете ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19»; об определении размера взноса собственниками помещений на проведение капремонта в размере, установленном на территории Воронежской области на момент проведения собрания, определен перечень работ (услуг) по капремонту в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капремонта; выбрано лицо, уполномоченное собственниками помещений на открытие специального счета; о сроках проведения капитального ремонта, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капремонта; выбран владелец специального счета ТСН «ТСЖ «Зои Космодемьянской,19» в кредитной организации ПАО «Сбербанк» (доп. офис 0264); управляющая компания наделена полномочиями по начислению взноса на капитальный ремонт в едином платежном документе путем введения дополнительной строки.

После принятия вышеуказанного решения 13.05.2016 года в адрес регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направлено уведомление о выбранном способе формирования капитального ремонта, в котором ТСН «Товарищество собственников жилья «Зои Космодемьянской, 19» просило исключить дом <адрес> из перечня домов, отнесенным к домам, производящим сбор средств на капитальный ремонт на счете регионального оператора, а также не производить начисление в квитанциях по строке «капитальный ремонт» на счет регионального оператора (л.д. 39).

Согласно уведомлению ПАО Сбербанк в лице ЦЧБ ПАО Сбербанк, 16.05.2016 года ПАО Сбербанк в лице ЦЧБ ПАО Сбербанк сообщил об открытии ТСН «ТСЖ Зои Космодемьянской, 19» специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта № (л.д. 58).

То есть все необходимые условия, определенные в ч. 4 ст. 170 ЖК РФ при принятии решения собственниками помещений дома <адрес>, по мнению суда, были соблюдены.

Следует также отметить, что никаких дополнительных критериев и ограничений, кроме как установленных специальной нормой – ч. 3 ст. 173 ЖК РФ и ч. 4. 170 ЖК РФ для изменения способа формирования фонда капитального ремонта действующее жилищное законодательство не содержит, поэтому доводы представителя ответчика о том, что к протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> должны быть приложены документы сверх предусмотренных и соблюдены другие условия, не предусмотренные вышеназванными нормами права, суд не может принять во внимание, поскольку данные требования должностных лиц Фонда капитального ремонта не основаны на законе.

При этом закон предусматривает определенную процедуру, соблюдение которой необходимо для вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Указанная процедура предполагает, что региональный оператор должен быть заблаговременно поставлен в известность о решении собственников изменить способ формирования фонда капитального ремонта.

Так, в силу ч. 5 ст. 173 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В соответствии с законом Воронежской области от 02.03.2016 года № 07-ОЗ «Об установлении срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области» решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления к региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в ч. 2 ст. 173 ЖК РФ.

Таким образом, в силу прямого указания ч. 5 ст. 173 ЖК РФ ст. 2 Закона Воронежской области от 02.03.2016 года № 07-ОЗ по истечении одного года со дня направления копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД <адрес> от 10.05.2016 года решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> вступило в законную силу, после чего владелец спецсчета вправе принимать платежи собственников помещений.

Согласно п. 2.2. Устава Фонда капитального ремонта МКД Воронежской области, утвержденного Приказом Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области № 178 от 08.08.2017 года, определено, предметом и целью деятельности Фонда является среди других функций открытие на свое имя спецсчетов и совершение операций по данным счетам в случае, если собственники помещений МКД выбрали Фонд капитального ремонта в качестве владельца спецсчета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в МКД в открытии на свое имя такого счета.

Таким образом, по мнению суда, отказ Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в исполнении решения собственников помещений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> является не законным и нарушает права и законные интересы собственников помещений дома <адрес>, в том числе истца, в связи с чем исковые требования Родина Е.Н. о признании действий должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению истцу взносов на капитальный ремонт не законными и обязании прекратить начисление взносов на капитальный ремонт подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Родина Евгения Николаевича удовлетворить.

Признать действия должностных лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по начислению взносов на капитальный ремонт Родину Евгению Николаевичу незаконными.

Обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области прекратить начисление взносов на капитальный ремонт Родину Евгению Николаевичу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Ю.И. Симонова

Решение суда в окончательной форме

изготовлено 28.05.2018 года

1версия для печати

2-1959/2018 ~ М-875/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Родин Евгений Николаевич
Ответчики
Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов ВО
Другие
ООО "Созвездие"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Симонова Юлия Ивановна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
20.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2018Передача материалов судье
26.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.04.2018Предварительное судебное заседание
07.05.2018Предварительное судебное заседание
17.05.2018Предварительное судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Дело оформлено
25.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее