Дело № 2-1469/12
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 31 октября 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Уразовой Е.В.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Николаева Р.В.,
представителя заявителя Николаевой М.Ф.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Бойко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Бойко Д.В. ,
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «<***>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бойко Д.В. сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений:
- один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»,
- запретить выезд за пределы <***> УР без уведомления ОВД,
- запретить пребывание в местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков.
Заявление мотивировано тем, что Бойко Д.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Приговором <***> суда <***> от дд.мм.гггг Бойко Д.В. осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с испытательным сроком на 2 года. дд.мм.гггг <***> судом <***> условное осуждение отменено и Бойко Д.В. направлен в места лишения свободы на срок 2 года. С дд.мм.гггг по дд.мм.гггг он находилась в местах лишения свободы. По постановлению <***> суда от дд.мм.гггг – освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 20 дней.
После освобождения, дд.мм.гггг Бойко Д.В. поставлен на профилактический учет в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>». Участковым уполномоченным полиции с ним проводилась профилактическая работа, однако Бойко Д.В. должных выводов для себя не делает, по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения. После вступления в силу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Бойко Д.В. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, дд.мм.гггг в 20 часов по <***> Бойко Д.В. находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
дд.мм.гггг около 16.25 час. у <***> Бойко Д.В. шел, шатаясь из стороны в сторону, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 руб.
дд.мм.гггг около 17.10 час. у ветеринарного колледжа, расположенного по адресу: <***>, Бойко Д.В. в состоянии алкогольного опьянения, громко выражался нецензурной бранью, назойливо приставал к гражданам. Составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
В судебном заседании представитель заявителя Николаева М.Ф. поддержала доводы, изложенные в заявлении.
Бойко Д.В. с заявлением об установлении административного надзора согласился, пояснив, что понимает суть административного надзора и обязуется соблюдать установленные судом ограничения.
Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
дд.мм.гггг <***> судом <***> УР Бойко Д.В. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком на два года.
дд.мм.гггг по постановлению <***> суда <***> условное осуждение Бойко Д.В. отменено и он направлен для отбывания наказания в колонию общего режима.
дд.мм.гггг по постановлению <***> суда <***> от дд.мм.гггг Бойко Д.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 20 дней.
После вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Бойко Д.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
дд.мм.гггг постановлением начальника полиции ММО МВД России «<***>» Бойко Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
дд.мм.гггг постановлением начальника полиции ММО МВД России «<***>» Бойко Д.В. вновь привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
дд.мм.гггг постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №*** – мировым судьей судебного участка №*** <***> Бойко Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Данной нормой предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из вышеуказанных обстоятельств дела, Бойко Д.В. относится к категории лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления; в период неснятой и непогашенной судимости, в течение последнего года, он совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Следовательно, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Бойко Д.В.
В части 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от 14.11.2005 г. № 10-П).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установление административного надзора в отношении вышеуказанного лица является оправданной мерой, преследующей цели предупреждения совершения лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений:
- один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»,
- запретить выезд за пределы <***> без уведомления ОВД,
- запретить пребывание в местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков.
При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. А именно, по месту жительства Бойко Д.В. характеризуется удовлетворительно, состоит на профнаблюдении в наркологическом диспансере с диагнозом: «злоупотребление алкоголем».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении Бойко Д.В. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения.
Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом указанных требований закона, личности осужденного, суд приходит к выводу о целесообразности установления административного надзора Бойко Д.В. сроком на 2 года.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Бойко Д.В. - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бойко Д.В. на срок 2 (два) года.
Установить в отношении Бойко Д.В. административные ограничения:
- являться один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>» для регистрации,
- запретить выезд за пределы <***> УР без уведомления ОВД,
- запретить пребывание в местах, специально предназначенных для распития спиртных напитков.
Срок административного надзора, установленный в отношении Бойко Д.В. , исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.