Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-181/2020 ~ М-182/2020 от 30.09.2020

Дело

УИД 46RS0-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> 12 ноября 2020 года

Касторенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Вялых М.В.,

с участием прокурора Голощапова А.И.,

при секретаре Ляховой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации поселка <адрес> о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Распоряжением главы Администрации поселка <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ Петрухина М.П. уволена с должности первого заместителя главы Администрации поселка <адрес> по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ в связи с сокращением численности (штата) работников организации.

Не согласившись с увольнением, Петрухина М.П. обратилась в суд с иском к Администрации поселка <адрес> о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда, полагая, что реального сокращения численности (штата) работников не было, а также ее увольнение по сокращению численности (штата) работников было проведено с нарушением порядка увольнения, поскольку при проведении процедуры увольнения ей не были предложены все имеющиеся свободные вакансии. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ она назначена членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сроком на 5 лет до ДД.ММ.ГГГГ, является председателем участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем работодателю было известно, и ее увольнение в период исполнения указанных полномочий противоречит положениям п. 19 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В судебном заседании истец Петрухина М.П. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить ее исковые требования.

Представитель ответчика - Администрации поселка <адрес> по доверенности Люнина О.В. в судебном заседании исковые требования Петрухиной М.П. не признала, полагая увольнение Петрухиной М.П. законным, порядок увольнения соблюденным, ссылаясь на неосведомленность работодателя об иммунитете Петрухиной М.П., предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на неисполнимость решения в случае удовлетворения иска, просила в удовлетворении заявленных Петрухиной М.П. требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица – Территориальной избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что при разрешении по существу настоящего иска полагается на усмотрение суда.

Выслушав пояснения сторон, их представителей, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В силу ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Согласно ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и никем из сторон не оспаривается, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Администрацию поселка <адрес> на должность землеустроителя. С ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность первого заместителя главы Администрации поселка <адрес> и распоряжением главы Администрации поселка <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с занимаемой должности по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ в связи с сокращением численности (штата) работников организации.

При этом доводы ФИО1 о том, что реального сокращения численности (штата) работников не произошло, суд считает несостоятельными.

Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34 часть 1; статья 35 часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии соблюдения установленного порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения.

Решением Собрания депутатов поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Администрации поселка <адрес>» в целях оптимизации структуры Администрации поселка <адрес>, повышения эффективности ее деятельности, сокращения расходов средств местного бюджета, выделяемых на содержание Администрации поселка <адрес> утверждена структура Администрации поселка <адрес>, установлена ее предельная численность, внесены изменения в Положение об оплате труда муниципальных служащих МО «<адрес>» <адрес>.

Распоряжением главы Администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с вышеуказанным решением Собрания депутатов поселка <адрес> внесены изменения в штатное расписание Администрации поселка <адрес>: введены должности заместителя главы администрации, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации – главного бухгалтера, ведущего специалиста-эксперта; сокращены должности первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации – главного бухгалтера, специалиста 1 разряда по работе с населением.

Учитывая последующие организационно-структурные изменения, изменения в штатном расписании, увеличение должностных обязанностей заместителя главы администрации по сравнению с сокращенной должностью первого заместителя главы администрации (в части функций и полномочий контрактного управляющего), свидетельствующие о последовательных и планомерных действиях работодателя в пределах своей компетенции по решению кадровых вопросов, направленных на повышение эффективности работы организации, суд считает, что факт реального сокращения штата и занимаемой истцом должности нашел подтверждение в процессе судебного разбирательства.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы ФИО1 о несоблюдении порядка увольнения.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации ФИО1 была уведомлена путем вручения уведомления о сокращении занимаемой ею должности первого заместителя главы администрации поселка Олымский ДД.ММ.ГГГГ, то есть не менее чем за два месяца до увольнения, что согласуется с ч. 2 ст. 180 Трудового кодекса РФ.

В этот же день ей была предложена должность заместителя главы администрации поселка Олымский; ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были предложены вакантные нижестоящие должности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера, а также ведущего специалиста-эксперта.

Однако последующее ДД.ММ.ГГГГ увольнение истицы произведено с нарушением установленной трудовым законодательством процедуры увольнения, поскольку ей не были предложены все имеющиеся у работодателя вакантные должности, а именно, согласно штатному расписанию администрации поселка Олымский по состоянию на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не была предложена имеющаяся в указанный период вакантная должность специалиста 1 разряда отдела бухгалтерского учета и отчетности, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

При этом суд не может принять во внимание довод стороны ответчика о том, что должность специалиста 1 разряда отдела бухгалтерского учета и отчетности не подходила ФИО1, так как была нижестоящей и нижеоплачиваемой по отношению к тем должностям, которые предлагались истице и от которых та отказалась, поскольку согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

То обстоятельство, что ФИО1 отказалась от ранее предложенных ей ответчиком должностей, также как и мотивы такого отказа, не освобождают работодателя от соблюдения процедуры увольнения и предложения работнику, увольняемому по сокращению численности (штата) всех имеющихся вакантных должностей, и вопреки доводам ответчика, не свидетельствуют о злоупотреблении истицей своим правом.

Кроме того, согласно пункту 19 статьи 29 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Аналогичная норма содержится в п. 20 ст. <адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «<адрес> о выборах и референдумах».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка , с правом решающего голоса с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно Определению Конституционного суда РФ -О-О от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя правовое регулирование трудовых отношений с участием лиц, выполняющих публично значимые функции в качестве членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе посредством установления запрета на их увольнение по инициативе работодателя до окончания срока соответствующих полномочий, федеральный законодатель - исходя из положения Конституции Российской Федерации о свободе труда (часть 1 статьи 37) и вытекающего из него принципа свободы трудового договора - вместе с тем обязан поддерживать баланс конституционных прав, свобод и законных интересов обеих сторон трудового договора, являющийся условием гармонизации трудовых отношений в Российской Федерации как социальном правовом государстве, соблюдать принцип соразмерности вводимых им ограничений конституционно значимым целям и не допускать искажения существа прав работодателя как стороны трудового правоотношения.

Прекращение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности и штата работников (пункт 2 части 1 статьи 81 ТК РФ) не связано с поведением работника, а обусловлено реализацией работодателем закрепленного Конституцией РФ (ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 35) права на осуществление эффективной экономической деятельности и рациональное управление имуществом, предполагающего возможность самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) при соблюдении установленного порядка увольнения и гарантий трудовых прав работников, направленных против произвольного увольнения (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О и др.).

Исходя из этого на прекращение трудового договора по данному основанию не может быть распространен вывод Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому запрет на увольнение по инициативе работодателя работника - члена избирательной комиссии не исключает возможности такого увольнения, если оно вызвано грубым нарушением трудовых обязанностей и не связано с исполнением полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Как указал Конституционный суд РФ оспариваемое законоположение (п. 19 статьи 29 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) не лишает работодателя права на принятие кадровых решений, в том числе посредством сокращения численности и штата работников, вводя соответствующее ограничение только в отношении работника, на которого в установленном порядке возложены полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, и тем самым не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя.

Таким образом, не допускается увольнение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в связи с сокращением численности (штата) работников организации.

При этом доводы стороны ответчика о том, что работодателю не было известно об указанном статусе истицы, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными судом доказательствами.

Из протокола собрания избирателей по месту работы «Администрации поселка <адрес>» по выдвижению кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что глава администрации поселка Олымский присутствовал на данном собрании, был избран его председателем, решением собрания ФИО1 была включена в состав участковой избирательной комиссии .

Также в силу действующего трудового законодательства, законодательства в сфере противодействия коррупции, а также законодательства в сфере государственной и муниципальной гражданской службы именно руководителю государственный (муниципальный) служащий сообщает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а руководитель проверяет их достоверность и полноту; при этом работодатель вправе отстранить от должности служащего на период проведения проверки, а также инициировать расторжение трудового договора по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в случае выявленных нарушений.

Как следует из представленной истицей в администрацию поселка <адрес> справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год, ФИО1 в разделе 1 указала, в том числе, доход от оплаты за работу в УИК.

Истица ФИО1 в судебном заседании также поясняла об осведомленности главы администрации ФИО7 о том, что она является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем она сообщала ему устно, обращаясь по вопросам обеспечения избирательного участка, неоднократно отпрашивалась с работы в период избирательной компании.

Доводы истицы об осведомленности работодателя о ее специальном статусе подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6, пояснившие, что являются членами УИК , и видели, что глава администрации поселка Олымский ФИО7 неоднократно в период избирательной компании приходил на избирательный участок, общался с ФИО1 именно как с членом УИК, интересовался у нее о ходе выборов, при этом у каждого члена УИК имелись таблички с указанием фамилии, имени, отчества и статуса в избирательной комиссии, на табличке ФИО1 наряду с указанием ее фамилии, имени, отчества, было указано, что она является председателем УИК.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных указанными свидетелями, данных о какой-либо их заинтересованности в исходе дела нет, их показания логичны, последовательны, согласуются между собой и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах, при этом свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Кроме того, согласно п. 16 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

    Согласно п. 5 ст. 5 Устава МО «<адрес>» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов поселка Олымский, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Изложенное свидетельствует об обоснованности доводов истицы в указанной части, и вопреки доводам ответчика, суд не усматривает в действиях ФИО1 злоупотребления своим правом.

Установление наличия дополнительных гарантий работника, предусмотренных главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации, входит в процедуру увольнения, и работодатель обязан соблюдать установленную законом процедуру увольнения, в том числе в части предоставления отдельным категориям работников гарантий, предусмотренных нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку судом установлено несоблюдение ответчиком установленного ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ порядка увольнения, а также нарушение ответчиком положений п. 19 ст. 29 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при увольнении ФИО1, имеются основания для признания ее увольнения, произведенного распоряжением главы Администрации поселка <адрес> -лс от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, в связи с чем требования ФИО1 в части восстановления ее на работе в прежней должности подлежат удовлетворению.

При этом доводы стороны ответчика о неисполнимости решения о восстановлении ФИО1 на работе со ссылкой на сокращение должности, которую она занимала, суд считает несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не могут препятствовать восстановлению нарушенных трудовых прав истца.

Как разъяснено в п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работник, уволенный без законного основания, подлежит восстановлению на прежней работе.

Системный анализ и буквальное толкование указанной правовой нормы и статьи 394 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что восстановление незаконно уволенного работника на прежнюю работу заключается в отмене соответствующего приказа об увольнении работника, и допуске его к исполнению прежних трудовых обязанностей, при этом сам факт сокращения должности, с которой работник был уволен, не препятствует исполнению судебного решения о восстановлении на прежней работе незаконно уволенного работника.

Никакого иного способа восстановления нарушенного права уволенного работника кроме как восстановить его на прежней работе действующее законодательство не предусматривает, в том числе, и в случае фактического сокращения работодателем должности, на которую работник восстанавливается.

Восстановление на прежней работе подразумевает восстановление трудовых правоотношений, исходя из условий, установленных в трудовом договоре. Следовательно, если на момент восстановления работника должность, которую работник занимал до незаконного увольнения, сокращена, то организации надлежит восстановить также и должность работника путем внесения соответствующих изменений в штатное расписание.

Согласно ст. 106 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

Ссылки ответчика на то, что по сути ФИО1 заявлены требования о признании незаконным решения Собрания депутатов поселка Олымский, которым изменено штатное расписание администрации поселка Олымский, основаны на неверном толковании норм права.

Поскольку предметом настоящего спора является увольнение в связи с сокращением численности (штата) работников организации, иные доводы сторон, в том числе в части уменьшения заработной платы истицы, ее злоупотреблении должностными полномочиями при исполнении обязанностей главы администрации, незаконности совмещения должности муниципальной службы с членством в избирательной комиссии, правового значения по делу не имеют.

В связи с вышеизложенным суд не принимает доводы стороны ответчика об отсутствии в действиях работодателя нарушения трудовых прав ФИО1 и при наличии правовых оснований к удовлетворению иска о восстановлении на работе, на основании ст. 394 ТК РФ, ст. 237 ТК РФ полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ФИО1 о взыскании в ее пользу среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Согласно ст. 394 ТК РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

На основании ч. 2 ст. 394 ТК РФ с работодателя в пользу истца подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 52 рабочих дня периода (с учетом пятидневной рабочей недели и одного нерабочего праздничного дня 4 ноября - День народного единства).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьей 139 ТК РФ. При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету.

В силу положений статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Порядок определения такого заработка предусмотрен положениями Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно представленной в материалы дела справке ответчика и сведениям о начисленной истице заработной плате и фактически отработанном времени, среднедневной заработок ФИО1 составил 1833,64 рубля, что ею не оспаривалось.

В соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. 62 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сумма оплаты периода вынужденного прогула, подлежащая взысканию в пользу ФИО1 с администрации поселка Олымский, составит 95349,28 рублей, исходя из следующего расчета: 377730,48 рублей (заработная плата за период с сентября 2019 года по август 2020 года) / 206 рабочих дней данного периода = 1833,64 рубля (среднедневной заработок) x 52 рабочих дня вынужденного прогула = 95349,28 рублей (средний заработок за время вынужденного прогула).

С учетом выходного пособия, выплаченного истцу на основании ст. 178 ТК РФ в общей сумме 80680,16 рублей (что подтверждено материалами дела и не оспаривается истицей), размер взыскания составит 14669,12 рублей (95349,28 - 80680,16).

Определяя размер компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца, суд, учитывая конкретные обстоятельства дела, объем и характер нравственных страданий, причиненных работнику самим фактом нарушения трудовых прав, степень вины работодателя, а также принцип разумности и справедливости, считает, что с ответчика в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 рублей, полагая заявленный истицей размер компенсации морального вреда 50000 рублей чрезмерно завышенным.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований.

    В силу ст. 396 ТК РФ и ст. 211 ГПК РФ решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Петрухиной Марины Павловны к Администрации поселка <адрес> о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Восстановить Петрухину Марину Павловну в должности первого заместителя главы Администрации поселка <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Администрации поселка <адрес> в пользу Петрухиной Марины Павловны оплату за время вынужденного прогула в сумме 14669,12 рублей, денежную компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, а всего 19669 (девятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 12 коп.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья:

Копия верна:

Судья:                            М.В. Вялых

2-181/2020 ~ М-182/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петрухина Марина Павловна
Ответчики
Администрация поселка Олымский
Другие
Люнина Ольга Владимировна
Территориальная избирательная комиссия Касторенского района Курской области
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Вялых Марина Витальевна
Дело на странице суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2020Предварительное судебное заседание
26.10.2020Предварительное судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив
09.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее