Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-186/2012 ~ М-195/2012 от 20.08.2012

Дело № 2- 186/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 сентября 2012 года                                                                            п. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Сакулиной Д.Р., с участием прокурора Смирновой А.А., представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис» Близнюк А.В., представителя третьего лица администрации Ледмозерского сельского поселения Калиничева В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «ЖилКомСервис» о понуждении совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Муезерского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «ЖилКомСервис» (далее по тексту в т.ч. МУП «ЖилКомСервис») о понуждении совершить определенные действия. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Муезерского района совместно с государственным инспектором отдела котлонадзора, надзора за теплотехническими установками и гидротехническими сооружениями по Республике Карелия в п.Ледмозеро Муезерского района проведена проверка соблюдения МУП «ЖилКомСервис» требований законодательства в сфере безопасности тепловых установок и сетей при подготовке к отопительному периоду 2012/2013 г.г. В ходе проверки установлено, что МУП «ЖилКомСервис» осуществляет деятельность по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущим ремонтам с целью бесперебойной работы и выполнения предусмотренных технологических функций объектов теплоснабжения, производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) для потребителей п.Ледмозеро и п.Тикша. Все объекты теплоснабжения: тепловые энергоустановки, тепловые сети являются муниципальной собственностью и переданы администрацией Ледмозерского сельского поселения МУП «ЖилКомСервис» на правах аренды в целях обеспечения потребителей услугами отопления и горячего водоснабжения и водоотведения в п. Ледмозеро и п.Тикша на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено нарушение ответчиком МУП «ЖилКомСервис» пунктов 2.3.8, 2.3.20, 2.1.2, 2.3.21, 2.11.4, 2.11.7, 2.9, 3.3.4, 3.3.8, 3.3.10, 6.2.63, 5.2.9, 6.2.60, 6.2.61, 9.1.6 6.2.34, 6.2.37, 11.1, 2.2.5, 2.5.1, 3.3.17, 6.2.66, 6.2.30, 6.1.31, 6.2.25, 2.8.4, 5.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, определяющих требования по технической эксплуатации паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений. В нарушение ст.ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п.18 раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 организация производит работы по устройству наружных сетей теплоснабжения без свидетельства о допуске к данным видам работ. Полагают, что обозначенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении должностными лицами МУП «ЖилКомСервис» своих должностных обязанностей, влекущих нарушение действующего законодательства. Прокурор Муезерского района просит суд обязать МУП «ЖилКомСервис»: до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку знаний по ПТЭТЭ у руководителя организации и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. распорядительным документом руководителя организации назначить ответственных за исправное состояние     и     безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и их заместителей; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. назначить постоянно действующую комиссию для проверки знаний персонала организации ПТЭТЭ; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. с персоналом, обслуживающим тепловые установки, провести инструктаж, занятия по пожарно-техническому минимуму, противопожарные тренировки; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности и план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара на тепловых энергоустановках; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. завести журнал поверки манометров; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. назначить смотровую комиссию по осмотру зданий и сооружений тепловых энергоустановок 2 раза в год (весной и осенью); до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы котельных п.Ледмозеро и п.Тикша; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку тепловых сетей на прочность и плотность, составить соответствующие акты проверок. Разработать и утвердить график (план) ремонта тепловых сетей; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести надписи на арматуре котельных определяющие ее назначение; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести на арматуру котельных указатели направления вращения штурвалов; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. разработать ежегодный график проведения шурфовок тепловых сетей; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь и составить соответствующие акты с результатами проведений испытаний; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. утвердить перечень аварийного запаса арматуры, материалов; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести антикоррозионное покрытие и тепловую изоляцию на трубопроводах всех тепловых камер; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. снабдить     рабочие     места     персонала     всех     тепловых энергоустановок (котельных) необходимыми инструкциями в соответствии с требованиями ПТЭТЭ; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. на все предохранительные клапаны котлов установить таблички с данными; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. в паспорта тепловых энергоустановок (котлов) внести сведения о котлах, местонахождении котлов, данных об аппаратуре для измерения, управления, регулирования, установленной арматуре, предохранительных клапанах; в период отопительного сезона 2012/2013 г.г. производить учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на всех источниках теплоты - котельной; в срок до 01.11.2012 г. разработать гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет; в срок до 01.11.2012 г. разработать и утвердить пьезометрические графики тепловых сетей; до 01.12.2012 г. получить свидетельство о допуске к работе по устройству наружных сетей теплоснабжения.

В судебном заседании прокурор Смирнова А.А. заявленные требования уточнила, уменьшив размер исковых требований, просит суд обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис»: до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку знаний по ПТЭТЭ у руководителя организации и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. с персоналом, обслуживающим тепловые установки, провести занятия по пожарно-техническому минимуму; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности и план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара на тепловых энергоустановках; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. назначить смотровую комиссию по осмотру зданий и сооружений тепловых энергоустановок (осенью); до начала отопительного периода 2012/2013 г. г. провести инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы котельных п.Ледмозеро и п.Тикша; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку тепловых сетей на прочность и плотность, составить соответствующие акты проверок. Разработать и утвердить график (план) ремонта тепловых сетей; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести надписи на арматуре котельных определяющие ее назначение; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести на арматуру котельных указатели направления вращения штурвалов; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. разработать ежегодный график проведения шурфовок тепловых сетей; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь и составить соответствующие акты с результатами проведений испытаний; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. утвердить перечень аварийного запаса арматуры, материалов; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести антикоррозионное покрытие и тепловую изоляцию на трубопроводах всех тепловых камер; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. на все предохранительные клапаны котлов установить таблички с данными; до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. в паспорта тепловых энергоустановок (котлов) внести сведения о котлах, местонахождении котлов, данных об аппаратуре для измерения, управления, регулирования, установленной арматуре, предохранительных клапанах; в период отопительного сезона 2012/2013 г.г. производить учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на всех источниках теплоты - котельной; в срок до 01.11.2012 г. разработать гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет; в срок до 01.11.2012 г. разработать и утвердить пьезометрические графики тепловых сетей; до 01.12.2012 г. получить свидетельство о допуске к работе по устройству наружных сетей теплоснабжения, уточненные исковые требования поддержала, просила об удовлетворении иска.

Представитель ответчика МУП «ЖилКомСервис» - Близнюк А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что с требованиями и уточненными исковыми требованиями прокурора по существу согласна, однако полагает необходимым установить иной, более длительный срок исполнения требований прокурора по совершению ответчиком МУП «ЖилКомСервис» испрашиваемых прокурором к обязанию в судебном порядке действий, обязанность и необходимость совершения обозначенных в иске прокурором действий ответчиком МУП «ЖилКомСервис» не оспаривала, не отрицала факт эксплуатации объектов теплоснабжения: тепловых энергоустановок, тепловых сетей, на которых были установлены нарушения, и не оспаривала эти нарушения как таковые. Представила доказательства частичного выполнения требований прокурора Муезерского района, обозначенных в иске.

Представитель третьего лица администрации Ледмозерского сельского поселения - Глава Ледмозерского сельского поселения Калиничев В.Л., действующий на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании пояснил, что с требованиями и уточненными требованиями прокурора по существу согласен, однако возражал относительно испрашиваемого к обязанию прокурором срока выполнения ответчиком обозначенных в иске действий, полагал, что для совершения данных действий необходим срок до 01 декабря 2012 года, обязанность и необходимость совершения ответчиком МУП «ЖилКомСервис» обозначенных в иске прокурором действий, а также наличия выявленных прокуратурой нарушений со стороны ответчика, не оспаривал

Суд, заслушав пояснения прокурора Муезерского района, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об обоснованности иска и необходимости его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту в т.ч. ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В силу п. 2 Приложения 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатируемые МУП «ЖилКомСервис» котельные относятся к опасным производственным объектам.

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации теплоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее по тексту в т.ч. ПТЭТЭ).

В соответствии с п.1.1. ПТЭТЭ правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила) устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;

- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что прокуратурой Муезерского района совместно с государственным инспектором отдела котлонадзора, надзора за теплотехническими установками и гидротехническими сооружениями по Республике Карелия в п.Ледмозеро Муезерского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения МУП «ЖилКомСервис» требований законодательства в сфере безопасности тепловых установок и сетей при подготовке к отопительному периоду 2012/2013 г.г. В ходе проверки установлено, что МУП «ЖилКомСервис» осуществляет деятельность по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущим ремонтам с целью бесперебойной работы и выполнения предусмотренных технологических функций объектов теплоснабжения, производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) для потребителей п.Ледмозеро и п.Тикша, что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О выявленных нарушениях законодательства при подготовке к отопительному периоду 2012/2013 г.г.» (л.д. 7).

Таким образом, ответчик фактически эксплуатирует объекты теплоснабжения являющиеся муниципальной собственностью Ледмозерского сельского поселения: тепловые энергоустановки, тепловые сети являющиеся муниципальной собственностью и переданные администрацией Ледмозерского сельского поселения ответчику МУП «ЖилКомСервис» по акту без даты и номера «приема-передачи имущества» (л.д. 14).

Согласно Устава МУП «ЖилКомСервис» основным предметом деятельности предприятия является обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, входящих в состав Ледмозерского сельского поселения и оказание жилищно-коммунальных услуг (п.2.1. Устава).

Согласно Устава МУП «ЖилКомСервис» основными видами деятельности МУП «ЖилКомСервис» является передача пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельности по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (п.2.2. Устава).

Все объекты теплоснабжения: тепловые энергоустановки, тепловые сети являются муниципальной собственностью, переданы администрацией Ледмозерского сельского поселения организации МУП «ЖилКомСервис» на правах аренды в целях обеспечения потребителей услугами отопления и горячего водоснабжения и водоотведения в п. Ледмозеро и п.Тикша на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ по акту без даты и номера «приема-передачи имущества» (л.д.11, 14).

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115: п.2.2.5. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает: - содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии; эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности и другой нормативно-технической документацией; - соблюдение гидравлических и тепловых режимов работы систем теплоснабжения; - рациональное расходование топливо-энергетических ресурсов; разработку и выполнение нормативов их расходования; - учет и анализ технико-экономических показателей тепловых энергоустановок; - разработку мероприятий по снижению расхода топливо-энергетических ресурсов; - эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя; - своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок; - ведение установленной статистической отчетности; - разработку должностных инструкций и инструкций по эксплуатации; - подготовку персонала и проверку его знаний настоящих Правил, Правил техники безопасности, должностных инструкций, инструкций по эксплуатации, охране труда и других нормативно-технических документов; - разработку энергетических балансов организации и их анализ в соответствии с установленными требованиями; - наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки; - разработку, с привлечением специалистов структурных подразделений, а также специализированных проектных и наладочных организаций, перспективных планов снижения энергоемкости выпускаемой продукции; внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий, утилизационных установок, использующих тепловые вторичные энергоресурсы, а также нетрадиционных способов получения энергии; - приемку и допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых тепловых энергоустановок; - выполнение предписаний в установленные сроки и своевременное предоставление информации о ходе выполнения указанных предписаний в органы государственного надзора; - своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушениях (авариях и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией; п.2.3.8. Обязательные формы работы с различными категориями работников: п.2.3.20. Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояний безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора; п.2.3.21. Для проведения проверки знаний персонала руководитель организации назначает постоянно действующую комиссию; п.2.5.1. Для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок организация обеспечивает: - учет топливно-энергетических ресурсов; - разработку нормативных энергетических характеристик тепловых энергоустановок; - контроль и анализ соблюдения нормативных энергетических характеристик и оценку технического состояния тепловых энергоустановок; - анализ энергоэффективности проводимых организационно-технических мероприятий; - ведение установленной государственной статической отчетности; - сбалансированность графика отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов; п.8.4. Все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий. В инструкциях необходимо предусмотреть разграничение работ по обслуживанию и ремонту оборудования между персоналом энергослужбы организации и производственных подразделений (участков) и указать перечень лиц, для которых знание инструкций обязательно. Инструкции составляют начальники соответствующего подразделения и энергослужбы организации и утверждаются техническим руководителем организации. Поручать персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки, выполнение работ, не предусмотренных должностными и эксплуатационными инструкциями, не допускается; п.2.9.1. Комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает: - своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору; - проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке; - обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации; - обслуживание, ремонт средств измерений, метрологический контроль и надзор; п.2.10.2. Средства защиты, приспособления и инструмент, применяемые при обслуживании тепловых энергоустановок, подвергаются осмотру и испытаниям в соответствии с нормативными документами и должны обеспечивать безопасность эксплуатации тепловых энергоустановок; п.2.11.4. Персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки, проходит противопожарный инструктаж, занятия по пожарно-техническому минимуму, участвует в противопожарных тренировках; п.2.11.7. В организации разрабатывается и утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности и план (схема) эвакуации людей в случае возникновения пожара на тепловых энергоустановках, приказом руководителя назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, участков, создаются пожарно-техническая комиссия, добровольные пожарные формирования и система оповещения людей о пожаре; п.3.3.4. Обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации; п.3.3.8. По результатам работы смотровой комиссии во время весеннего (осеннего) осмотра составляется акт, который утверждается руководителем предприятия с изданием распорядительного документа о результатах осмотра, принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение; п.3.3.10. В организациях должны быть инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов. При этом наблюдения за состоянием железобетонных дымовых труб и газоходов организуются со следующей периодичностью: - наружный осмотр дымовой трубы и газоходов, а также осмотр межтрубного пространства трубы со внутренним газоотводящим стволом - один раз в год весной, тепловизионное обследование состояния кирпичной и монолитной футеровки не реже одного раза в 5 лет; - внутренний осмотр дымовой трубы и газоходов с отключением всех подключенных котлов - через 5 лет после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем не реже одного раза в 10 лет. При сжигании в котлах высокосернистого топлива внутренний осмотр проводится не реже одного раза в 5 лет; - внутренний осмотр газоходов котлов - при каждом отключении котла для текущего ремонта; - инструментальная проверка сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы - ежегодно; - измерение температуры уходящих газов в дымовой трубе - не реже одного раза в месяц; - наблюдения за осадкой фундаментов дымовой трубы и газоходов нивелированием реперов: первые два года эксплуатации - два раза в год; после двух лет до стабилизации осадки (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадки - один раз в 5 лет. После стабилизации осадки фундамента для дымовых труб в районах вечной мерзлоты, на территориях, подработанных горными выработками, и на просадочных грунтах наблюдения за осадками фундаментов проводятся не реже двух раз в год; - наблюдения за вертикальностью трубы проводятся: визуально (при помощи отвеса) - два раза в год; инструментальные наблюдения - не реже одного раза в 5 лет. В случае выявленного (по разности осадки фундаментов) наклона трубы более допустимого следует произвести обследование трубы специализированной организацией. Дальнейшую эксплуатацию трубы вести в соответствии с рекомендациями, выданными по результатам обследования; - наблюдения за исправностью осветительной арматуры дымовой трубы проводятся ежедневно; п.3.3.17. Наблюдения за осадками фундаментов зданий, сооружений и оборудования котельных организуются: в первый год эксплуатации - 3 раза, во второй - 2 раза, в дальнейшем до стабилизации осадки - 1 раз в год, после стабилизации осадки (1 мм в год и менее) - не реже 1 раза в 5 лет; п.5.2.9. Арматура должна иметь надписи, определяющие ее назначение, быть занумерованной по технологической схеме трубопроводов, а также иметь указатели направления вращения штурвалов; п.5.3.25. Предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием:- давления срабатывания клапана;- срока проведения испытания;- срока следующего проведения испытания; п.6.1.31. Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь; п.6.2.25. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: - поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; - наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности;- выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие;- удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; - отключать неработающие участки сети; - своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; - поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; - принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; - осуществлять контроль за коррозией; п. 6.2.30. Для контроля за плотностью оборудования источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления допускается в установленном порядке использование окрашивающих индикаторов утечки, допущенных к применению в системах теплоснабжения; п.6.2.34. Для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций следует периодически производить шурфовки на тепловой сети. Плановые шурфовки проводятся по ежегодно составляемому плану, утвержденному ответственным лицом за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и (или) тепловых сетей (техническим руководителем) организации. Количество ежегодно проводимых шурфовок устанавливается в зависимости от протяженности сети, способов прокладок и теплоизоляционных конструкций, количества ранее выявленных коррозионных повреждений труб, результатов испытаний на наличие потенциала блуждающих токов. На 1 км трассы предусматривается не менее одного шурфа. На новых участках сети шурфовки начинаются с третьего года эксплуатации; п.6.2.37. При шурфовом контроле производится осмотр изоляции, трубопровода под изоляцией и строительных конструкций. При наличии заметных следов коррозии необходимо зачистить поверхность трубы и произвести замер толщины стенки трубопровода с помощью ультразвукового толщиномера или дефектоскопа. При результатах измерений, вызывающих сомнения, и при выявлении утонения стенки на 10% и более необходимо произвести контрольные засверловки и определить фактическую толщину стенки. При выявлении местного утонения стенки на 10% проектного (первоначального) значения эти участки подвергают повторному контролю в ремонтную кампанию следующего года. Участки с утонением стенки трубопровода на 20% и более подлежат замене. По результатам осмотра составляется акт; п.6.2.60. Гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов; для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора. Мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей составляются для каждого отопительного сезона. Очередность сооружения новых магистралей и насосных станций, предусмотренных схемой теплоснабжения, определяется с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки, для чего в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разрабатываются гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3 - 5 лет; п.6.2.61. Для каждой контрольной точки тепловой сети и на узлах подпитки в виде режимной карты устанавливаются допустимые значения расходов и давлений воды в подающем, обратном (и подпиточном) трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного и летнего периодов; п.6.2.63. Ремонт тепловых сетей производится в соответствии с утвержденным графиком (планом) на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность. График ремонтных работ составляется исходя из условия одновременного ремонта трубопроводов тепловой сети и тепловых пунктов. Перед проведением ремонтов тепловых сетей трубопроводы освобождаются от сетевой воды, каналы должны быть осушены. Температура воды, откачиваемой из сбросных колодцев, не должна превышать 40 град. С. Спуск воды из камеры тепловых сетей на поверхность земли не допускается; п. 6.2.66. Для быстрого проведения работ по ограничению распространения аварий в тепловых сетях и ликвидации повреждений каждый эксплуатационный район теплосети обеспечивает необходимый запас арматуры и материалов. Устанавливаемая на трубопроводах арматура предусматривается однотипной по длине и фланцам. Аварийный запас материалов хранится в двух местах: основная часть хранится в кладовой, а некоторое количество аварийного запаса (расходного) находится в специальном шкафу в распоряжении ответственного лица из оперативного персонала. Расходные материалы, использованные оперативным персоналом, восполняются в течение 24 ч из основной части запаса. Запас арматуры и материалов для каждого эксплуатационного района теплосети определяется в зависимости от протяженности трубопроводов и количества установленной арматуры в соответствии с нормами аварийного запаса, составляется перечень необходимых арматуры и материалов, который утверждается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей организации; п.9.1.6. Присоединение систем потребления теплоты необходимо выполнять с учетом гидравлического режима работы тепловых сетей (пьезометрического графика) и графика изменения температуры теплоносителя в зависимости от изменения температуры наружного воздуха; п.11.1. При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:- устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;- испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;- шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;- промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;- испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; - разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

В соответствии со ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии со ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (п.1).

Совместно проведенной прокуратурой Муезерского района совместно с государственным инспектором отдела котлонадзора, надзора за теплотехническими установками и гидротехническими сооружениями по Республике Карелия в п.Ледмозеро Муезерского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено нарушение ответчиком МУП «ЖилКомСервис» пунктов 2.3.8, 2.3.20, 2.1.2, 2.3.21, 2.11.4, 2.11.7, 2.9, 3.3.4, 3.3.8, 3.3.10, 6.2.63, 5.2.9, 6.2.60, 6.2.61, 9.1.6 6.2.34, 6.2.37, 11.1, п.9.1.6, 2.2.5, 2.5.1, 3.3.17, 6.2.66, 6.2.30, 6.1.31, 6.2.25, 2.8.4, 5.3.25, 2.2.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, определяющих требования по технической эксплуатации паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений, а также нарушение ст.ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п.18 раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 организация производит работы по устройству наружных сетей теплоснабжения без свидетельства о допуске к данным видам работ, что отражено в справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а также пояснениями сторон.

Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица о необходимости установления более длительного, по сравнению с испрашиваемым прокурором срока устранения допущенных нарушений, судом оцениваются критически и признаются несостоятельными, доказательств, подтверждающих указанные доводы стороной ответчика и представителем третьего лица суду не представлены.

При указанных обстоятельствах, факты, изложенные прокурором Муезерского района в исковом заявлении, нашли в свое подтверждение в ходе рассмотрения дела в суде.

Объективных причин, препятствующих ответчику выполнению требований пунктов 2.3.8, 2.3.20, 2.1.2, 2.3.21, 2.11.4, 2.11.7, 2.9, 3.3.4, 3.3.8, 3.3.10, 6.2.63, 5.2.9, 6.2.60, 6.2.61, 9.1.6 6.2.34, 6.2.37, 11.1, п.9.1.6, 2.2.5, 2.5.1, 3.3.17, 6.2.66, 6.2.30, 6.1.31, 6.2.25, 2.8.4, 5.3.25, 2.2.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, ст.ст. 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ и п.18 раздела 3 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, не установлено, доказательств о наличии таковых, ответчиком не представлено.

В силу ст.ст.55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При этом, в силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ судебное решение основывается только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон (Постановления Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 года № 2-П, от 14 февраля 2002 года № 4-П, от 28 ноября 1996 года № 19-П, Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2002 года № 166-О).

Согласно правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от 16.12.2010 №1642-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сакаева Рифхата Биктимировича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

При подготовке дела к судебному разбирательству, а также в судебном заседании, ответчику разъяснялось, что в случае несогласия с заявленным иском он должен доказать обстоятельства, подтверждающие отсутствие оснований для возложения на них обязанности по совершению обозначенных в исковом заявлении действий. Между тем, таких доказательств ответчиком суду не представлено. Отсутствие таких доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности прокурором Муезерского района обстоятельств, изложенных в иске.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворения требований прокурора Муезерского района.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Муезерского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку знаний по ПТЭТЭ у руководителя организации и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. с персоналом, обслуживающим тепловые установки, провести занятия по пожарно-техническому минимуму.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности и план (схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара на тепловых энергоустановках.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. назначить смотровую комиссию по осмотру зданий и сооружений тепловых энергоустановок (осенью).

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г. г. провести инструментальную проверку сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы котельных п.Ледмозеро и п.Тикша.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести проверку тепловых сетей на прочность и плотность, составить соответствующие акты проверок. Разработать и утвердить график (план) ремонта тепловых сетей.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести надписи на арматуре котельных определяющие ее назначение.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести на арматуру котельных указатели направления вращения штурвалов.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. разработать ежегодный график проведения шурфовок тепловых сетей.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. провести испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь и составить соответствующие акты с результатами проведений испытаний.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. утвердить перечень аварийного запаса арматуры, материалов.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. нанести антикоррозионное покрытие и тепловую изоляцию на трубопроводах всех тепловых камер.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. на все предохранительные клапаны котлов установить таблички с данными.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до начала отопительного периода 2012/2013 г.г. в паспорта тепловых энергоустановок (котлов) внести сведения о котлах, местонахождении котлов, данных об аппаратуре для измерения, управления, регулирования, установленной арматуре, предохранительных клапанах.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» в период отопительного сезона 2012/2013 г.г. производить учет и регистрацию отпуска тепловой энергии на всех источниках теплоты - котельной.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» в срок до 01.11.2012 г. разработать гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» в срок до 01.11.2012 г. разработать и утвердить пьезометрические графики тепловых сетей.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «ЖилКомСервис» до 01.12.2012 г. получить свидетельство о допуске к работе по устройству наружных сетей теплоснабжения.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис» государственную пошлину в доход бюджета Муезерского муниципального района в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                        В.Л. Варламова

Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 07 сентября 2012 года.

Судья                                                                                                   В.Л. Варламова

2-186/2012 ~ М-195/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Ледмозерского сельского поселения
МУП "ЖилКомСервис"
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
20.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2012Передача материалов судье
24.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2012Судебное заседание
14.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2012Дело оформлено
18.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее