Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6442/2019 ~ М-4901/2019 от 08.10.2019

Дело № 2а-6442/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи         Оробинской О.В.,

при секретаре                 Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Цымбалюк В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Цымбалюку В.М., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства: <данные изъяты> госномер (№), <данные изъяты> госномер (№) (№). Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогу и пени, просит взыскать с него транспортный налог за 2017 г. в сумме 62094,00 руб., а также пени за период с 03.12.2018 г. по 15.01.2019 г. в сумме 1065,45 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Цымбалюк В.М. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя тем, что автомобиль Мерседес Бенц S он продал и не является собственником данного транспортного средства, что подтверждено многочисленными решениями суда, остальная задолженность по транспортному налогу была им погашена.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов административного дела, совокупность срока выставленного налоговым органом требования (л.д. 9), срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 14) и срока обращения в районный суд после отмены судебного приказа (л.д. 4), свидетельствует о том, что срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен.

Вместе с тем, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по существу.

Так, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что налоговым уведомлением № 40243252 от 13.09.2018г. Цимбалюку В.М. была определена сумма транспортного налога за 2017 год в размере 97 937,00 руб., которая складывалась из налога за автомобиль <данные изъяты> – 48 000,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 15 300,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 20 543,00 руб., перерасчета налога за автомобиль <данные изъяты> – 14 094,00 руб. (л.д. 7).

Как видно из представленных в суд административным ответчиком квитанций (л.д. 27-32), 28.01.2019г. им была произведена оплата транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> – 15 300,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 20 543,00 руб., в связи с чем размер заявленных административных исковых требований и составляет 62 094,00 руб., т.е. за автомобиль <данные изъяты> – 48 000,00 руб. и перерасчет налога за автомобиль <данные изъяты> – 14 094,00 руб.

Транспортный налог за 2017 г. в сумме 48 000,00 руб. начисленный за автомобиль <данные изъяты> взысканию не подлежит, поскольку указанный автомобиль был отчужден ответчиком в 2007 г. третьему лицу, что следует из приобщенных к материалам дела судебных решений (л.д. 33-41), и в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не доказывается вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При этом основания для истребования всей суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 года, пени, заявленной в административном иске, в размере 63 159,45 руб. (налог 62 094,00 руб. + пени 1065,45 руб.) у налогового органа не возникли, поскольку требование № 1100 от 16.01.2019г. об уплате недоимки транспортного налога на сумму 97 937,00 руб., пени – 1077,31 руб., включающее в себя истребуемую сумму 63 159,45 руб., вопреки требованиям ст. 69 НК РФ, не было направлено Цилмбалюку В.М. заказным письмом.

Получение данного требования административный ответчик в судебном заседании не подтвердил.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие надлежащего выставления налоговым органом требования об уплате налога, суд считает, что у Цимбалюка В.М. не возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017г., пени, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 62094,00 руб., пени за период с 03.12.2018 г. по 15.01.2019 г. в сумме 1065,45 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                       О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 31.12.2019 г.

Дело № 2а-6442/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи         Оробинской О.В.,

при секретаре                 Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Гончар Е.В.,

административного ответчика Цымбалюк В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Цымбалюку В.М., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства: <данные изъяты> госномер (№), <данные изъяты> госномер (№) (№). Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогу и пени, просит взыскать с него транспортный налог за 2017 г. в сумме 62094,00 руб., а также пени за период с 03.12.2018 г. по 15.01.2019 г. в сумме 1065,45 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Гончар Е.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Цымбалюк В.М. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя тем, что автомобиль Мерседес Бенц S он продал и не является собственником данного транспортного средства, что подтверждено многочисленными решениями суда, остальная задолженность по транспортному налогу была им погашена.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов административного дела, совокупность срока выставленного налоговым органом требования (л.д. 9), срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 14) и срока обращения в районный суд после отмены судебного приказа (л.д. 4), свидетельствует о том, что срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен.

Вместе с тем, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по существу.

Так, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено, что налоговым уведомлением № 40243252 от 13.09.2018г. Цимбалюку В.М. была определена сумма транспортного налога за 2017 год в размере 97 937,00 руб., которая складывалась из налога за автомобиль <данные изъяты> – 48 000,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 15 300,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 20 543,00 руб., перерасчета налога за автомобиль <данные изъяты> – 14 094,00 руб. (л.д. 7).

Как видно из представленных в суд административным ответчиком квитанций (л.д. 27-32), 28.01.2019г. им была произведена оплата транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> – 15 300,00 руб., за автомобиль <данные изъяты> – 20 543,00 руб., в связи с чем размер заявленных административных исковых требований и составляет 62 094,00 руб., т.е. за автомобиль <данные изъяты> – 48 000,00 руб. и перерасчет налога за автомобиль <данные изъяты> – 14 094,00 руб.

Транспортный налог за 2017 г. в сумме 48 000,00 руб. начисленный за автомобиль <данные изъяты> взысканию не подлежит, поскольку указанный автомобиль был отчужден ответчиком в 2007 г. третьему лицу, что следует из приобщенных к материалам дела судебных решений (л.д. 33-41), и в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ не доказывается вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

При этом основания для истребования всей суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 года, пени, заявленной в административном иске, в размере 63 159,45 руб. (налог 62 094,00 руб. + пени 1065,45 руб.) у налогового органа не возникли, поскольку требование № 1100 от 16.01.2019г. об уплате недоимки транспортного налога на сумму 97 937,00 руб., пени – 1077,31 руб., включающее в себя истребуемую сумму 63 159,45 руб., вопреки требованиям ст. 69 НК РФ, не было направлено Цилмбалюку В.М. заказным письмом.

Получение данного требования административный ответчик в судебном заседании не подтвердил.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие надлежащего выставления налоговым органом требования об уплате налога, суд считает, что у Цимбалюка В.М. не возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017г., пени, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Цымбалюку В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 62094,00 руб., пени за период с 03.12.2018 г. по 15.01.2019 г. в сумме 1065,45 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                       О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 31.12.2019 г.

1версия для печати

2а-6442/2019 ~ М-4901/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Цымбалюк Владимир Михайлович
Другие
Гончар Е.В.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация административного искового заявления
09.10.2019Передача материалов судье
09.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2019Подготовка дела (собеседование)
09.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
15.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее