Дело № 2-320/17 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 10 августа 2017 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,
при секретаре Плясуновой О.С.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края ФИО8
а также представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сарс» Напарьиной И.К.,
представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Комфорт» Овчинникова С.В.,
представителя третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Пермь» Ведерникова К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту неопределённого круга лиц к ООО «Регион-Сарс», МУП «Комфорт», администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в течение всего года
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Регион-Сарс», МУП «Комфорт», администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в течение всего года. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка в ходе которой, установлено, что ООО «Регион-Сарс» является исполнителем коммунальных услуг по отношению к многоквартирным домам, расположенным в п. Сарс Октябрьского муниципального района Пермского края, МУП «Комфорт» является энергоснабжающей организацией по отношению к ООО «Регион-Сарс», поставляя тепловую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. В межотопительный период МУП «Комфорт» прекращает поставку горячего водоснабжения в адрес ООО «Регион-Сарс», со стороны ООО «Регион-Сарс» прекращается поставка горячего водоснабжения потребителям. Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Регион-Сарс», муниципальное унитарное предприятие «Комфорт», администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района обеспечить бесперебойную круглосуточную в течение всего года подачу горячей воды в обслуживаемые многоквартирные дома.
Определением Октябрьского городского суда от 26.07.2017 г. в качестве соответчика было привлечено ООО «Газпром межрегионгаз Пермь»
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 на исковых требованиях настаивал, изложил доводы, содержащиеся в заявлении. От исковых требований к ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» отказался, просил изменить процессуальный статус данной организации на третье лицо.
Определением Октябрьского районного суда от 10.08.2017 г. произведено изменение процессуального положения соответчика ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» на третье лицо.
Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сарс» Напарьина И.К. исковые требования признала, указав, что в случае подачи МУП «Комфорт» горячей воды, жильцы многоквартирных домов буду обеспечены горячим водоснабжением.
Представитель муниципального унитарного предприятия «Комфорт» Овчинников С.В. с исковыми требованиями согласился частично, суду пояснил, что в настоящее время для обеспечения бесперебойной подачи горячей воды нет полной технической возможности. Возможность подавать горячую воду есть, но необходимо провести план работы. Необходимо ещё 10-12 дней, для того чтобы завершить работы.
Представитель ответчика администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. Из ранее представленного отзыва следует, что с исковыми требованиями не согласны в полном объеме, считают, что не являются надлежащим ответчиком по делу, поскольку постановлением администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № недвижимое имущество необходимое для осуществления подачи горячего водоснабжения на территории Сарсинского городского поселения передано на праве хозяйственного ведения Муниципальному унитарному предприятию «Комфорт», в связи с чем ответчиком обеспечено надлежащее содержание имущества предназначенного для водоснабжения населения поселка Сарс, таким образом, полномочия в части организации водоснабжения населения исполняются в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» Ведерников К.П. в судебном заседании представил суду пояснения, в которых сообщил, что между МУП «Кофорт» и ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» заключен договор поставки газа № 41-4-2524/13, в мае 2017 года МУП «Комфорт» самостоятельно полностью прекратило отбор газа в связи с окончанием отопительного сезона. Согласно п. 5.3.35 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003 г. при ремонте или длительной остановке котла, а также при остановке отопительной котельной на летнее время газопроводы котла (котельной) должны быть отключены и продуты, а после запорных устройств установлены заглушки. Соответствующие мероприятия являются требованиями действующих нормативно-правовых актов, направленных в том числе на обеспечение безопасности газоснабжения опасных производственных объектов.
Заслушав участвующих в деле лиц, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.4 ст.3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В силу п. 6.1 ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования, к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пп. «в,г» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подача горячей воды потребителям относится к коммунальным услугам (п.2 Правил).
Приложением № 1 к указанным Правилам предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды может составлять 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 года № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В соответствии с пп. "в", "г" п. 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 642 (Далее Правила № 642), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, предусмотренных Федеральным законом; обеспечивать горячее водоснабжение в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В соответствии с п. 29 Правил № 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение имеет право временно прекращать или ограничивать горячее водоснабжение в случаях, установленных законодательством РФ.
В силу п. 85 Правил № 642, временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае: возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения; существенного ухудшения качества горячей воды; проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта; проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.
На основании вышеназванных норм закона, суд полагает, что администрация Сарсинкого городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствии с полномочиями по решению вопросов местного значения является органом ответственным за организацию холодного и горячего водоснабжения в пределах Сарсинского городского поселения, ресурсоснабжающей организацией и поставляющей услугу подачи горячей воды в Октябрьском городском поселении является МУП «Комфорт», а ООО «Регион-Сарс» является исполнителем коммунальных услуг по отношению к многоквартирным домам, ответственность по обеспечению горячим водоснабжением перед потребителями данной коммунальной услуги несут каждый ответчик – администрация Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, МУП «Комфорт» и ООО «Регион-Сарс»; временное прекращение или ограничение подачи горячей воды допускается только в случаях прямо предусмотренных Правилами горячего водоснабжения № 642 и носящих ограниченный характер; поставка горячей воды только в отопительный период, противоречит действующему законодательству, ущемляет права граждан, проживающих в Октябрьском городском поселении на круглосуточное и круглогодичное бесперебойное горячее водоснабжение, в том числе и в летнее время, по окончании отопительного сезона.
На основании постановления администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края № 166 от 01.10.2014 г. за муниципальным унитарным предприятием «Комфорт» закреплено муниципальное имущество согласно приложению № 1,2 (котельные, водоснабжение, водоотведение) (л.д. 210-216)
Согласно Уставу МУП «Комфорт», утвержденному 18 сентября 2006 года, предприятие создано с целью выполнения работ, связанных с управлением объектами жилфонда, объектами инженерной инфраструктуры, объектами внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной и частной собственности, оказания коммунальных услуг населению (л. д. 194-204).
Согласно договору теплоснабжения от 01 января 2017 года, ресурсоснабжающая организация МУП «Комфорт» обязуется подавать управляющей организации «Регион-Сарс» через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе на нужды горячего водоснабжения (л. д. 38-46).
Согласно Уставу ООО «Регион-Сарс», утвержденному 14 октября 2015 года, предметом деятельности общества, в том числе является производство работы по содержанию и эксплуатации жилых и нежилых помещений, инженерных коммуникаций, оборудования и объектов социальной сферы на договорной основе (л. д. 27-35).
В материалы дела представлены договоры управления многоквартирными домами, заключенные с ООО «Регион-Сарс (л.д.55-190).
Судом установлено, что в период с 24.05.2017 г. подача горячего водоснабжения на территории п. Сарс не производится, данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Доказательств невозможности предоставления указанной услуги в период после отопительного сезона в силу объективных причин суду не представлены.
Таких условий, как отсутствие технической возможности в определенный промежуток времени года либо отсутствие целесообразности, вышеуказанные Правила № не содержат. Поэтому ссылки представителя ответчика муниципального унитарного предприятия «Комфорт» на отсутствие технической возможности подачи горячего водоснабжения в межотопительный период, в том числе в летнее время, суд признает несостоятельными.
Поскольку судом установлено, что энергоснабжающая организация, МУП «Комфорт», и исполнитель указанной коммунальной услуги ООО «Регион-Сарс» обязательства по предоставлению коммунальной услуги в виде подачи горячей воды круглогодично в бесперебойном режиме гражданам (потребителям) не производят, чем допускают нарушение их прав, то указанные действия со стороны МУП «Кофорт» и ООО «Регион-Сарс» являются незаконными. Суд считает необходимым возложить на данных ответчиков обязанность устранить допущенное нарушение путем обеспечения в пределах своей эксплуатационной ответственности бесперебойного режима подачи горячего водоснабжения, в том числе и в летнее время, гражданам, проживающим в обслуживаемых многоквартирных домах Сарсинского городского поселения.
На администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района, как на собственнике котельных, также лежит ответственность по бесперебойному обеспечению горячим водоснабжением граждан, проживающих в Сарсинском городском поселении, поэтому на данного ответчика также следует возложить обязанность устранить допущенное нарушение путем организации снабжения населения Сарсинского городского поселения горячей водой.
Довод ответчика администрации Сарсинского городского поселения о том, что не является надлежащим ответчиком, суд считает не состоятельным, поскольку вопрос обеспечения горячим водоснабжением и отоплением находится в ведении органа местного самоуправления - администрации Сарсинского городского поселения в силу прямого указания п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Поскольку факт отсутствия горячего водоснабжения установлен и доказан, это само по себе свидетельствует о том, что администрация Сарсинского городского поселения предпринимала недостаточные меры для осуществления полномочий, возложенных на нее законом.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п.3 ч.1 ст. 333.19, п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, 103 ГПК РФ с ответчиков МУП «Комфорт» и ООО «Регион-Сарс» в доход бюджета Октябрьского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 рублей (300:3).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту неопределённого круга лиц к ООО «Регион-Сарс», МУП «Комфорт», администрации Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по обеспечению бесперебойной подачи горячей воды в течение всего года удовлетворить.
Обязать администрацию Сарсинского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, муниципальное унитарное предприятие «Комфорт» и общество с ограниченной ответственностью «Регион-Сарс» обеспечить бесперебойную круглосуточную в течение всего года подачу горячей воды в обслуживаемые многоквартирные дома.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Комфорт» в доход бюджета Октябрьского муниципального района Пермского края государственную пошлину в размере 100 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Регион-Сарс» в доход бюджета Октябрьского муниципального района Пермского края государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2017 года.
Председательствующий: подпись Т.М. Лямзина
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда
<адрес> и подшит в деле 2- 320/2017