Дело №2а-2482/18-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 22 марта 2018 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Мельгиной И.А.,
с участием представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия Залетова Ю.А.,
административного ответчика Василенко М.Д.,
старшего помощника прокурора г. Петрозаводска Елисеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» об установлении административного надзора в отношении Василенко М. Д.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» обратилось в суд с заявлением об установлении Василенко М.Д. административного надзора на срок три года с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявленных требований указывается, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Верховного Суда Республики Карелия от 05 августа 2003 года (с учетом последующих изменений), которым осужден по п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ, п. «ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к итоговому наказанию в виде лишения свободы на срок 15 лет 09 месяцев 10 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, и подлежит освобождению из исправительного учреждения 01 июля 2018 года по отбытии срока наказания. В период отбывания наказания Василенко М.Д. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности и постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия от 20 сентября 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик возражал против административного иска, указав, что узнал о решении руководителя исправительного учреждения о признании его нарушителем порядка отбывания наказания лишь 01.03.2018 и намерен его обжаловать, при этом не оспаривал количество дисциплинарных проступков, указанных в справке исправительного учреждения.
Прокурор указал на наличие оснований для установления Василенко М.Д. административного надзора с предлагаемым ограничением.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу взаимосвязанных положений п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу закона возможность установления административного надзора по указанным выше основаниям связана с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения, при этом не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч.8 ст.117 УИК РФ.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.5 ч.1, ч.2 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, приговором Верховного Суда Республики Карелия от 05 августа 2003 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 02 февраля 2007 года и постановлением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28 июня 2013 года) Василенко М.Д. осужден по п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ к 8 годам лишения свободы, по пп. «ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ к 14 годам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 15 годам 09 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено наказание, не отбытое по приговору Муезерского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2001 года и окончательно к отбытию в исправительной колонии строгого режима определено 15 лет 9 месяцев 10 дней лишения свободы.
Совершенные административным ответчиком преступления, предусмотренные пп. «ж», «з» ч.2 ст.105 УК РФ и п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ в силу ст.15 УК РФ отнесены к категории особо тяжких, срок погашения судимости за которое в соответствии с п.«д» ч.2 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996г.) составляет 8 лет.
Срок отбытия наказания истекает 01 июля 2018 года.
В период отбывания наказания Василенко М.Д. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, имел десять поощрений, характеризуется удовлетворительно.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия от 20 сентября 2012 года административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу закона проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при разрешении дела об административном надзоре не осуществляется.
Анализ справки исправительного учреждения о поощрениях и взысканиях Василенко М.Д. свидетельствует, что на момент признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный ответчик допустил тридцать дисциплинарных проступков, в последующем также имел двадцать одно дисциплинарное взыскание, что в целом позволяет прийти к выводу о его склонности к противоправному поведению и нежеланию соблюдать порядок отбывания наказания в виде лишения свободы.
При таких обстоятельствах, Василенко М.Д., будучи осужденным за совершение особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает по действие ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, их количества, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными и обоснованными, и в отношении Василенко М.Д. необходимо установить административный надзор сроком на три года с предлагаемым административным истцом административным ограничением, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Сведения о личности Василенко М.Д. и его поведении в период отбывания наказания свидетельствуют о необходимости установления административного надзора на трехлетний срок.
При определении количества обязательных явок суд учитывает характер и общественную опасность содеянного, склонность Василенко М.Д. к противоправному поведению, поэтому на первоначальном этапе нахождения под административным надзором именно такое количество явок в орган внутренних дел позволит контролировать его поведение и отношение к исполнению возложенных обязанностей, предупредит повторное нарушение общественного порядка и совершение преступлений.
В период административного надзора не исключена возможность сокращения количества обязательных явок, в том числе по заявлению поднадзорного лица.
Позиция Василенко М.Д. об отсутствии правовых оснований для установления административного надзора основана на неправильном толковании закона и не влечет за собой отказ в удовлетворении административного иска.
Доводы административного ответчика о позднем получении копии постановления руководителя исправительного учреждения о признании злостным нарушителем являются не убедительными и также не порождают оснований, исключающих возможность установления административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Василенко М. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, применив административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов