ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Похвистнево 01.02.2021
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Григорьева А.В.,
лица привлекаемого к административной ответственности Банниковой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Банниковой Любови Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, незамужней, малолетних детей на иждивении не имеющей, владеющей русским языком, работающей в <данные изъяты> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: ФИО1 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Банникова Л.С. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 введён режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – nCoV.
Также Губернатором Самарской области в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 и ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть в связи с повышенной готовностью при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, 16.12.2020 принято постановление № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Самарской области». В соответствии с п. 2.5 указанного выше постановления граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID – 19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Согласно части первой, указанного выше постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вместе с тем, Банникова Л.С. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут находилась в общественном месте – пассажирском здании ст.Похвистнево, расположенного по адресу: Самарская область, г. Похвистнево, ул. Вокзальная, д.8, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), то есть своими действиями, Банникова Л.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Банникова Л.С. вину во вмененном ей административном правонарушении фактически не оспаривала, пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ, она зашла в здание пассажирского вокзала станции Похвистнево без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации на территории Самарской области принято Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Самарской области».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайных ситуациях или угрозе её возникновения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении Банниковой Л.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, последней вменяется в вину нарушение п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365, что, в свою очередь, привело к нарушению требований пп. «а», «б» п. 3 Правил поведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
При этом суд учитывает, что п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», в действовавшей на тот момент редакции постановления, обязывал граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31.
Согласно части первой, указанного выше постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении следует, что Банникова Л.С. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Банниковой Л.С. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, где изложено существо правонарушения и другими материалами дела, которые составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них у суда оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Банниковой Л.С. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Действия Банниковой Л.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Банниковой Л.С., ее имущественное положение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Банниковой Л.С. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельства смягчающих административную ответственность Банниковой Л.С. суд также не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Банниковой Л.С., отсутствие у нее отягчающих ею вину обстоятельств, тот факт, что она является трудоспособной гражданкой, инвалидности не имеет, считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Банникову Любовь Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель административного штрафа: идентификатор УИН №
Получатель платежа ЛОП на ст.Похвистнево, ИНН №, КПП №, р/с №, банк получателя отделение Самара банка России/УФК по Самарской области г.Самара, КБК №, БИК №, ОКТМО №.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А.В. Григорьев