Материал №5-119/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 июля 2018 года г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол 57 ОР №586 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Луганское» (далее – ООО «Луганское»), ОГРН –1095743000451, ИНН – 5708003576, КПП – 570801001,
УСТАНОВИЛ:
08 июня 2018 года в 10 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования, возбужденного 22.05.2018, установлен факт привлечения обществом с ограниченной ответственностью «Луганское» к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Пилипчука Богдана, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве укладчика плитки в административном здании, расположенном по адресу: Орловская область, Должанский район, пгт. Долгое, ул. Привокзальная, д. 8Б, при отсутствии у него патента для осуществления трудовой деятельности, что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Меркулова Э.А. в судебном заседании пояснила, что 21.05.2018 сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области, привлеченными в качестве специалистов в рамках оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Орловской области, установлен факт осуществления гражданами <данные изъяты> Пилипчуком Владимиром и Пилипчуком Богданом трудовой деятельности в отсутствие патента на работу. 22.05.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Луганское» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и начато проведении по нему административного расследования. 21.06.2018 ею был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Луганское».
В судебном заседании генеральный директор ООО «Луганское» Марахин С.В. пояснил, что с гражданами <данные изъяты> Пилипчуком В. и Пилипчуком Б. он знаком, они помогали при строительстве его дома, 21.05.2018 они были привлечены для помощи в осуществлении ремонтных работ в здании магазина ООО «Луганское». С протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме, раскаивается в содеянном, при назначении административного наказания просит учесть, что ООО «Луганское» является субъектом малого предпринимательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон).
В силу п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 13.3 названного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ
Как следует из материалов дела, 21 мая 2018 года сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области, привлеченными в качестве специалистов в рамках оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Орловской области, установлен факт привлечения ООО «Луганское» к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Пилипчука Богдана, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве укладчика плитки, при отсутствии у него патента для осуществления трудовой деятельности.
22 мая 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Луганское» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. 21 июня 2018 года по факту выявленного правонарушения главным специалист-экспертом отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Меркуловой Э.А в отношении ООО «Луганское» составлен протокол 57 ОР №586 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Виновность ООО «Луганское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: содержанием постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 21.05.2018, содержанием протокола проведения оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 21.05.2018, докладной запиской главного специалиста–эксперта ОИК УВМ УМВД России по Орловской области Меркуловой Э.А. от 22.05.2018, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Пилипчука Б., объяснениями гражданина <данные изъяты> Пилипчука Б. от 21.05.2018, копией паспорта иностранного гражданина <данные изъяты> Пилипчука Б., копией миграционной карты на Пилипчука Б., уведомлением о прибытии иностранного гражданина Пилипчука Б. в место пребывание, досье СПО «Мигрант-1» в отношении Пилипчука Б., объяснениями гражданина <данные изъяты> Пилипчука В., объяснениями механизаторов ООО «Луганское» Анисимова С.И. и Манохина Н.В., определением №34 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.05.2018, договором купли-продажи муниципального имущества от 26.12.2016, актом приема – передачи муниципального имущества от 26.12.2016, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, протоколом об административном правонарушении 57 ОР №586 от 21.06.2018, а также объяснениями генерального директора ООО «Луганское» Марахина С.В., данными в ходе проведения административного расследования и в судебном заседании, который не отрицал факт допущенного нарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, имеющиеся доказательства по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям допустимости и относимости. Оснований сомневаться в достоверности установленных доказательств по делу не имеется.
Факт отсутствия патента на осуществление трудовой деятельности на территории Орловской области у гражданина <данные изъяты> Пилипчука Б., привлеченного к трудовой деятельности ООО «Луганское», установлен и подтверждается копией постановления судьи Ливенского районного суда Орловской области от 21 мая 2018 года о привлечении к административной ответственности Пилипчука Б. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без патента.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником – иностранным гражданином, не является основанием для снятия ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Луганское» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении ООО «Луганское» административного наказания судья, в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Луганское», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Луганское», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Луганское» от административной ответственности не имеется.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «Луганское» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – малое предприятие).
Вмененное ООО «Луганское» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников
По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Луганское» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Луганское» вышеназванного правонарушения не причинялся.
Исходя из доказанности наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ООО «Луганское» к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ООО «Луганское» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Луганское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья М.Н. Баранчиков