Дело № 12-62/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иваново 05 марта 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Власова Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Алексеева М.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу первого заместителя начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Г.Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, вынесенное мировым судьёй судебного участка №6 Фрунзенского судебного района г.Иваново Колпиковым Е.В. 16 января 2020 года,
У С Т А Н О В И Л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново поступила жалоба первого заместителя начальника Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Г.Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьёй судебного участка №6 Фрунзенского судебного района г.Иваново Колпиковым Е.В. 16 января 2020 года, в соответствии с которым Алексеев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного чю1 ст.8.37 КоАП РФ и освобожден от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения. Алексееву М.А. объявлено устное замечание.
Жалоба мотивирована следующим.
Постановление мирового судьи является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм федерального законодательства.
Дело об административном правонарушении в отношении Алексеева М.А. возбуждено по факту незаконного бездействия, выразившегося в нарушении п.3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 №512 «Об утверждении правил охоты».
Поскольку непредставление (несвоевременное представление) сведений о добытых охотничьих ресурсах является нарушением против порядка управления, что является существенным нарушением общественных правоотношений, иных мер административного наказания (устное замечание, выговор и др.) не предусмотрено.
Вынесенное мировым судьей постановление противоречит ч.1 ст.19 Конституции РФ и препятствует исполнению как задач законодательства об административных правонарушениях, установленных ст.1.2 КоАП РФ, так и задач производства по делам об административных правонарушениях, определенных ст.24.1 КоАП РФ.
По мнению автора жалобы, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в том числе, с учетом указания в постановлении на отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, как это указано в жалобе, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – направлению на новое рассмотрение.
В судебном заседании Алексеев М.А. представил отзыв на жалобу, в котором указал, что разрешение серии ПД №044592 от 21.08.2018 г. на добычу птиц было направлено почтовой корреспонденцией в адрес Департамента совместно с разрешением К.Н.В.
15.10.2019 года письмом в ответ на уведомление Департамента №3133 о не предоставлении сведений о добытых охотничьих ресурсах, им (Алексеевым) было дополнительно сообщено о том, что разрешение было направлено почтовой корреспонденцией, на охоту он не выходил, ничего не добывал.
Таким образом, он представил необходимые сведения письмом от 15.10.2019 г.
Вменяемое ему в вину нарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а носит исключительно формальный характер в связи с тем, что на охоту он не выходил, охотничьи ресурсы им добыты не были; от исполнения своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Правил охоты не уклонялся, добросовестно полагая, что сведения были получены Департаментом с почтовой корреспонденцией через гр.Корюкина; допущенное правонарушение не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, не привело к иным негативным последствиям.
Департаментом не доказано, что не получение сведений о добытых охотничьих ресурсах в порядке п.3.8 Правил охоты воспрепятствовало их законной деятельности.
В данном случае вменяемое ему правонарушение является малозначительным. С учетом указанных обстоятельств, Алексеев М.А. просит оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу Департамента – без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме представленные материалы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В соответствии с оспариваемым постановлением Алексеев М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ. При этом совершенное Алексеевым правонарушение признано малозначительным, в связи с чем Алексеев освобожден от административной ответственности и ему объявлено устное замечание.
С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.
Как следует из протокола об административном правонарушении №3/372-2019 от 14.11.2019 г., 15.08.2018 г. в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области из МФЦ поступило заявление Алексеева на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое было получено им 27.08.2018 г. по доверенности, оформленной на имя К.С.А.
В соответствии с приложением 5 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 №379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» установлено, что раздел «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» отделяется от разрешения и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении.
Таким образом, в момент получения разрешения серии ПД №044592 на добычу птиц на территории общедоступных охотничьих угодий Ивановской области у Алексеева возникла обязанность направления сведений о добытых охотничьих ресурсов и их количестве по месту получения не позднее 24 часов 00 минут 20.05.2019 г. (л.д.13-15).
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Признавая правонарушение, совершенное Алексеевым, малозначительным, мировой судья мотивировал свой вывод несущественностью вреда, причиненного действиями Алексеева, а также тем, что последний ранее за совершение подобных деяний к административной ответственности не привлекался.
Вместе с тем, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Разрешительный порядок природопользования в сфере охоты установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка природопользования создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.
Непредставление необходимых сведений о добытых охотничьих ресурсах после истечения срока действия каждого разрешения на добычу, не позволяет соответствующим органам осуществлять необходимый мониторинг в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, что свидетельствует о существенности допущенных Алексеевым нарушений охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не проверена достоверность пояснений Алексеева о том, что в конце апреля 2019 г. необходимые сведения по его просьбе в Департамент направил К.Н.В.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на законность постановления мирового судьи.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.37 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 30.12, 30.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░