№ 2- 689/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Нытва 29 августа 2013 года
Нытвенский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Корнева П.И.,
при секретаре Шеховцовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Нытвенского городского поселения о признании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
В Нытвенский районный суд поступило заявление администрации Нытвенского городского поселения о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОССП по Нытвенскому району ФИОсуд пристав-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № незаконным.
Представитель администрации требования поддержал в полном объеме, просит рассмотреть дело без его участия.
Судебный пристав- исполнитель ФИОсуд пристав-исполнителя полагает, что в удовлетворении заявления следует отказать в полном объеме, просит провести судебное заседание без её участия.
Суд, изучив материалы дела, исполнительного производства, приходит к следующему.
В качестве доказательств суду представлены: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, распоряжение о назначении на должность главы администрации, постановление судебного пристава - исполнителя ( л.д. 5-8), исполнительное производство №.
Положениями, предусмотренными ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ ( далее закона) определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в процентном соотношении от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В силу части 1 статьи 7 закона установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Статьей 12 вышеуказанного закона к числу исполнительных документов наряду с исполнительными листами судов и судебными приказами отнесены, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также постановления судебного пристава-исполнителя.
Действующее законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые бы устанавливали льготы в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся бюджетными учреждениями. Как и прочие должники, бюджетные учреждения обязаны исполнять требования исполнительных документов и нести установленную, в том числе статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, ответственность за их неисполнение в добровольном порядке.
Судом установлено, что на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Нытвенским районным судом по делу по заявлению прокурора Нытвенского района к администрации Нытвенского городского поселения о понуждении произвести действия, направленные на обеспечение граждан жильем, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №, в котором администрации в пятидневный срок предложено добровольно исполнить обязательство. В связи с неисполнением должником без уважительных причин в установленный срок решения суда в добровольном порядке, ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Нытвенского городского поселения исполнительского сбора в размере 5000 руб.
Таким образом, заявление администрации Нытвенского городского поселения о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОССП по Нытвенскому району ФИОсуд пристав-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № незаконным, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░