Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира
Каширский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Чутчева С. В.,
при секретаре судебного заседания Юрковой Ю.А.,
с участием истицы Киктенко Е.В. и представителя ответчика ГУ – УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области Лысенко Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киктенко Е.В. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 35 по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику и просит признать периоды обучения в Московской государственном открытом педагогическом университете, на курсах повышения квалификации и работы в психолого-медико-педагогической комиссии Каширского муниципального района подлежащими включению в льготный стаж, и обязать ГУ – УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области назначить ей льготную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований Киктенко Е.В. ссылается на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в <адрес>», работая в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Её педагогический стаж на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>, и она обратилась к ответчику за установлением ей пенсии. Протоколом заседания комиссии ГУ – УПФ РФ № 35 по г. Москве и Московской области ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Из её льготного стажа незаконно исключено 435 дней (1 год и 3 месяца).
Из стажа были исключены периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых отпусках, связанные с обучением в Московском государственном открытом педагогическом университете с <данные изъяты>
Истица считает отказ незаконным и необоснованным. Учебные отпуска, периоды прохождения курсов повышения квалификации и работы в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии являются обычными условиями и входят в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Данные периоды оплачивались, и работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании ст. 21, 187 Трудового кодекса РФ, ст. 48 п. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», для педагогических работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Согласно инструктивному письму «О психолого-медико-педагогической комиссии» Министерства образования Российской Федерации от 14 июля 2003 г. №27/2967-6, комиссия реализует консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет. В период работы на психолого-медико-педагогической комиссии сохраняется средняя заработная платы, с отчислениями работодателем в Пенсионный Фонд взносов.
Представитель ответчика иск не признал, утверждая, что спорные периоды не подлежат включению в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. истица не осуществляла в оспариваемом периоде педагогическую деятельность.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В указанном Списке имеются наименование должности "заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом" и учреждения "школы-интернаты всех наименований".
Трудовая книжка удостоверяет, что истица с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет педагогическую деятельность в <адрес>, и в настоящее время работает заместителем директора по воспитательной работе
Решением ГУ-УПФ РФ №35 по г. Москве и Московской области, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 47 от 24 ноября 2015 г., Киктенко Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как не выработан специальный стаж работы -25 лет.
При этом подсчетом стажа, ответчик определил педагогическую деятельность Киктенко продолжительностью <данные изъяты>, и исключил из специального стажа указанные периоды.
Предоставленные суду приказы, копия диплома об окончании Московского государственного открытого педагогического университета, копии удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, данные о стаже и о периодах работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение подтверждают, что истица находилась в учебных отпусках, на курсах повышения квалификации, и за ней на эти периоды сохранялось место работы и средняя заработная плата.
В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).
Согласно ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
В случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы или без отрыва от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).
Время нахождения в оплачиваемых ученических отпусках и на курсах повышения квалификации, суд рассматривает как периоды педагогической деятельности истицы, поскольку она работала в должности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, за ней сохранялась средняя заработная плата по месту ее работы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Копиями приказов и инструктивным письмом «О психолого-медико-педагогической комиссии» Министерства образования Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N27/2967-6, регламентирующим деятельность психолого-медико-педагогических комиссий подтверждается, что Киктенко работала в психолого-медико-педагогической комиссии, с сохранением своего основного места работы, средней заработной платы. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.Как следует изПоложения о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Периоды работы в психолого-медико-педагогической комиссии также подлежат включению в специальный стаж. Трудовая функция истицы в этот период не изменялась. Она осуществляла педагогическую деятельность, работая с детьми.
На день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, ДД.ММ.ГГГГ Киктенко имела необходимый специальный педагогический стаж, поэтому право на досрочное назначение пенсии у нее возникает с указанной даты.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №35 по г. Москве и Московской области включить в специальный педагогический стаж Киктенко Е.В., дающего право назначение страховой пенсии по старости:
1) периоды учебных дополнительных оплачиваемых отпусков, связанных с обучением в Московском государственном открытом педагогическом университете с ДД.ММ.ГГГГ);
2) периоды прохождения курсов повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ.);
3) периоды работы в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: с ДД.ММ.ГГГГ
и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В. Чутчев
Справка: Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
.