Судья: фио
I инстанция: 2-1939/20
II инстанция: 33-28602/20
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата адрес
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио,
судей фио, фио,
при ведении протокола помощником судьи фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционным жалобам представителя ответчика Москомстройинвест по доверенности фио и представителя наименование организации по доверенности фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата по гражданскому делу по иску фио, фио, фио к Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, наименование организации о возложении обязанности, которым постановлено:
Исковое заявление фио, фио, фио к Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, наименование организации о возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение наименование организации от дата № 13408-КЗ об отказе во включении проблемного объекта адрес фио, вл.12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Возложить обязанность на Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства предоставить сведения наименование организации для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Возложить обязанность на наименование организации включить проблемный объект адресфио, вл. 12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС),
УСТАНОВИЛА:
Истцы фио, фио, фио обратились в суд с иском к Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, наименование организации, просили возложить обязанность на Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства предоставить наименование организации сведения о проблемном объекте по адресу: адрес адрес для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС); признать незаконным решение наименование организации, выраженное в письме от дата №13408-К3 на №09/10/2019-юр-01 от дата об отказе во включении проблемного объекта по адресу: адрес адрес в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС); - возложить обязанность на наименование организации включить проблемный объект адрес адрес в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Истцы фио, фио не явились, извещены.
Истец фио и его представитель явились, требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Москомстройинвест явилась, требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Представитель ответчика наименование организации явилась, требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Суд постановил вышеприведенное решение, об отмене которого на основании доводов апелляционных жалоб просят представитель ответчика Москомстройинвест по доверенности фио и представитель наименование организации по доверенности фио
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 от дата, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Между тем, решение суда не соответствует вышеназванным требованиям, в связи, с чем не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, поскольку судом допущено нарушение норм материального права.
Обращаясь в суд с иском, истцы указали, что являются участниками строительства проблемного объекта по адресу: адрес.
Застройщик наименование организации не исполнил обязательства перед участниками строительства.
Городским заказчиком строительства выступал ДИПС, правопреемником которого является Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Истцы включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
По мнению истцов, дорожная карта по проблемному объекту (п.№31) от дата (за адрес дата), подтверждает, что данный объект является Проблемным, следовательно, у МКСИ имеется обязанность по передаче данных сведений в ЕРПО, так как перечень домов формируется на основании официальных сведений, размещенных в ЕИСЖС застройщиками и контролирующими органами субъектов Российской Федерации.
Формирование единого реестра проблемных объектов осуществляется в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИЖС), расположенной в сети Интернет по адресу www. НАШ.ДОМ.РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства» оператором ЕИЖС является наименование организации.
Единый реестр проблемных объектов формируется в соответствии с критериями, определенными на законодательном уровне: в отношении застройщика введена процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от дата №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; в отношении объекта долевого строительства нарушены сроки завершения строительства более чем на 6 месяцев; нарушены сроки передачи объекта долевого строительства гражданам - участникам долевого строительства более чем на 6 месяцев. Перечень домов формируется на основании официальных сведений, размещенных в ЕИСЖС застройщиками и контролирующими органами субъектов Российской Федерации.
В связи с отсутствием данных по проблемному объекту: адрес адрес истцы (участники) строительства обратились в наименование организации с просьбой принять предусмотренные законодательством меры по размещению информации по проблемному объекту адрес адрес в Едином реестре проблемных объектов, сформированном на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), оператором которой является наименование организации.
По результату рассмотрения обращения пострадавших участников строительства, наименование организации отказал во включении в Единый реестр проблемных объектов, сформированный на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), ссылаясь на то, что объекты не соответствуют критериям, определенным ст.23.1 ФЗ от дата 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
Обязанность по размещению информации в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренная настоящей статьей, (в редакции Федерального закона от дата N 218-ФЗ), возникает с дата
Суд пришел к выводу, что объект, расположенный по адресу адрес адрес полностью соответствует Критериям, предъявляемым к проблемными объектами, в связи с чем признал незаконным и отменил решение наименование организации от дата № 13408-КЗ об отказе во включении проблемного объекта адрес фио, вл.12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), возложил обязанность на Комитет адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства предоставить сведения наименование организации для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), возложил обязанность на наименование организации включить проблемный объект адресфио, вл. 12 в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, дата между Московским земельным комитетом (Департамент городского имущества адрес) и АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» (наименование организации) был заключен договор долгосрочной аренды земельного участка общей площадью 36,6 га, состоящего из 8 обособленных земельных участков с кадастровыми номерами, включая участки с кадастровыми номерами: №1 - 770802002015 площадью 39 270 кв.м, №2 - 770803001045 площадью 13 560 кв.м, №3 - 770802001046 площадью 11620 кв.м, №4 - 770802001047 площадью 5364 кв.м, №5 - 770802001050 площадью 184 510 кв.м, №6 - 770802001048 площадью 75 105 кв.м, №7 - 770802001052 площадью 10 421 кв.м, №8 - 770802001049 площадью 26150 кв.м.
дата между Департаментом внебюджетной политики адрес (государственный заказчик) и наименование организации (заказчик) был заключен договор о реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве.
Департамент внебюджетной политики строительства адрес был переименован в Департамент инвестиционных программ строительства адрес распоряжением Мэра Москвы от дата №473-РМ «О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства адрес».
На основании п.1 Соглашения о замене лица в обязательстве от дата права и обязанности Государственного заказчика по договору от дата переданы Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства адрес, являющемся правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства адрес по закону в соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата №572-ПП «О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства адрес».
На основании Соглашения о замене лица в обязательстве от дата права и обязанности по договору от дата от Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства адрес переданы Департаменту строительства адрес на основании пункта 6.6 ст.9 ФЗ от дата №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и во исполнение постановления Правительства Москвы от дата №1046-ПП (ред. от дата) «О совершенствовании системы управления в сфере градостроительной политики и строительства адрес».
фио п. 1.1 договора от дата (в редакции дополнительного соглашения or дата) его предметом является реализация инвестиционного проекта по восстановлению, реставрации и использованию садово-паркового ансамбля-усадьбы «Братцево», церкви Покрова Пресвятой Богородицы, адрес и нового строительства на прилегающих территориях во вл.№13 по адрес и вл.№12 по адрес.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от дата №364-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от дата №611-ПП) закреплено завершение реализации инвестиционного проекта проектирования и строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве (2-я очередь 1-го этапа) в рамках утвержденной документации по адресу: адрес период 2009 – датаг.
фио п.1 дополнительного соглашения №9 от дата к договору от дата в соответствии с постановлением Правительства Москвы №364-ПП от дата «О реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве по адресу: адрес» стороны пришли к соглашению о продлении срока завершения инвестиционного проекта до дата.
Постановлением Правительства Москвы от дата №364-ПП «О реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве по адресу: адрес» было установлено, что финансирование инвестиционного проекта строительства объектов (п. 1) с учетом договора (п. 2.1) осуществляется на следующих условиях - 100% - до дата - за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда, а после дата -государственным заказчиком (п. 5) за счет и в пределах капитальных вложений, предусмотренных Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства адрес в бюджете адрес на реализацию Адресной инвестиционной программы адрес на соответствующий финансовый год. После завершения строительства объектов (п. 1) общая площадь распределяется в следующем соотношении: - 100% - в собственность адрес в лице Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства адрес (в т.ч. 11, 14, 15 корп.).
Решением Арбитражного суда адрес от дата по делу № А40-138889/12, оставленным без изменения постановлением ДААС от дата №09-АП-13332/2013-ГК удовлетворен иск Департамента строительства адрес к наименование организации о расторжении договора о реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве от дата, заключенный между Департаментом строительства адрес и наименование организации виду нарушения ответчиком сроков выполнения работ по строительству объекта.
Таким образом, финансирование строительства второй очереди объекта (корпус 11, 14, 15) осуществлялось за счет средств бюджета адрес. По объектам 2-ой очереди 1-го этапа (корп. 11, 14, 15) в период датаг. выполнены работы по возведению монолитного каркаса и кровли корпуса 11, а также нескольких блоков и фундаментов корпуса 14. Работы по корпусу 15 и отдельно стоящим коттеджам не начаты.
дата между ДИПС адрес (Продавец) и наименование организации (Покупатель) был заключен договор №94/1202об.опт, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению заключить в дальнейшем договоры купли-продажи квартир, расположенных по строительному адресу: адрес, Братцево, к. 11, общей площадью 2 675,8 кв.м, без чистовой отделки, без межкомнатных перегородок и внутренних электромонтажных работ, перечень и характеристики которых указаны в Приложении №1, на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные договором (п. 1.1).
дата между наименование организации, наименование организации (Агент) и фио СВ. был заключен договор №МБр 11-9, предметом которого является уступка прав требования по договору №94/1202об.опт на квартиру №9 в доме - новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, корпус №11, общей площадью 190,8 кв.м, стоимость права требования на квартиру составляет сумма
Денежные средства в размере сумма были перечислены фио СВ. на расчетный счет наименование организации, что подтверждается приходным кассовым ордером №034, в назначении платежа указано: оплата за квартиру №9 по адресу: адрес, наименование организации 11.
Также дата между наименование организации и гр.Волгиной СВ. был заключен договор об уступке права требования №СБр 11-9 по договору №94/1202об.опт, на квартиру №9 общей площадью 190,8 кв.м, расположенную в корпусе фио п.2.1. договора уступки права требования от дата №СБр 11-9 на момент подписания настоящего договора денежные средства за уступаемые права в размере сумма полностью оплачены фио СВ. наименование организации.
дата между ДИПС адрес (Продавец) и наименование организации (Покупатель) заключен договор №94/1205об.опт предметом которого является заключение договора купли-продажи квартир №1-8, расположенных по строительному адресу: Москва, наименование организации 15. общей площадью 1 752,0 кв.м.
дата между наименование организации и наименование организации заключен договор
уступки права требования №94/24/1205/1 опт. по договору №94/1205об.опт,
дата между наименование организации и наименование организации заключен
договор уступки права требования №1-94/24/1205/1 опт.уст. по договору
№94/1205об.опт, дата между наименование организации и фио,
фио заключен договор №МБр 15-1-94/124/1205/1уст. уступки права
требования по договору №94/1205об.опт оформления в собственность квартиры №1 в
доме-новостройке, расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево,
корпус №15, общей площадью 219,0 кв.адрес п.2.1. договора уступки права
требования от дата №МБр 15-1-94/124/1205/1 уст. на момент подписания
настоящего договора денежные средства за уступаемые права в размере 5 270 016
руб., полностью оплачены гр.Сафоновым В.В., гр.Сафоновой фио «СОБОР-М».
дата между наименование организации, наименование организации (Агент) и
фио, фио заключен договор №МБр 15-1, предметом
которого является уступка прав требования на квартиру №1 в доме - новостройке,
расположенном по строительному адресу: адрес, Братцево, корпус №15, общей
площадью 219,0 кв.м, стоимость права требования на квартиру составляет 5 270 016
руб.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что фио, фио и фио не состояли в договорных правоотношениях с застройщиком - наименование организации, который не осуществлял привлечение денежных средств граждан на строительство малоэтажного жилого комплекса в Братцеве по адресу: адрес. Таким образом, по смыслу положений ст.ст.2, 3 ФЗ №214-ФЗ наименование организации не является застройщиком.
Не имея договорных правоотношений с фио, фио и фио наименование организации не могло нарушить срок завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства.
Решением Тушинского районного суда адрес от дата по гражданскому делу №2-2342/14 (с учетом определения Тушинского районного суда адрес от дата), оставленным без изменения апелляционным определением Московского городского суда от дата №33-3431/15 фио было отказано в признании права собственности на долю в объекте незавершенного строительства по адресу: адресфио, вл.12, корп. 11 (кв.№9).
Судом было установлено, что фио СВ. не является участником долевого строительства спорного объекта по адресу: адрес, наименование организации 11, поскольку на основании договора уступки права требования она приобрела в отношении квартиры №9 в доме-новостройке по строительному адресу: адрес, наименование организации 11, право, которое первоначально имело наименование организации на основании договора от дата, заключенного с адресМосквы. Этот договор по своей природе является предварительным договором купли-продажи. Строительство объекта по адресу: адрес, наименование организации 11, между тем, велось на основании другого договора -договора о реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве, заключенного дата между Департаментом внебюджетной политики адрес и наименование организации. Финансирование строительства объекта по адресу: Москва, наименование организации11 осуществлялось за счет средств бюджета города, что подтверждается постановлением Правительства Москвы от дата №364-ПП. Таким образом, фио не состояла в правовых отношениях с участниками инвестиционного контракта по реализации инвестиционного проекта строительства малоэтажного жилого комплекса в Братцеве. На основании договора уступки права требования истец приобрела не права участника долевого строительства, а исключительно право заключения в качестве покупателя договора купли-продажи помещения (квартиры №9 в объекте по строительному адресу: Москва, наименование организации 11), которое по окончании строительства объекта должно было стать собственностью адрес.
В соответствии со ст.2 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ застройщиком является хозяйственное общество, которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от дата «161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Таким образом, по смыслу положений ст.2 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ наименование организации не является застройщиком.
Объект по адресу: адрес не соответствует критериям, установленным ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ для включения его в Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО).
При этом судебная коллегия отмечает, что ссылка суда первой инстанции на судебные акты Пресненского районного суда адрес не изменяет вышеизложенных обстоятельств, что граждане не состояли в договорных правоотношениях с наименование организации, в связи с чем не подтверждают наличие критериев, предусмотренных ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ для отнесения объекта: адрес числу «проблемных».
Несмотря на включение Москомстройинвестом граждан в Реестр пострадавших граждан на основании судебных актов Пресненского районного суда адрес, заключенные фио, фио, фио договоры уступки права требования, не являются зарегистрированными договорами участия в долевом строительстве, наличие которых подразумевается положениями ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ.
Поскольку по объекту адрес Росреестре не зарегистрирован ни один договор участия в долевом в строительстве, застройщик не признан банкротом, в отношении него не открыто конкурсное производство, данный объект не подпадает под критерии, установленные ст.23.1. ФЗ №214-ФЗ, и не может быть признан проблемным объектом.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с тем, что объект адрес не соответствует критериям, установленным ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ для включения его в Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО).
Кроме того, сам факт включения спорного объекта в «дорожную карту» не свидетельствует о наличии критериев, предусмотренных ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ, для признания объектов проблемными и включения их в ЕРПО.
Распоряжением Правительства РФ от дата №1063-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от дата №451-р, от дата №280-р) утверждена форма плана-графика («дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи прва нарушены.
ФЗ от дата №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объктов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ФЗ №214-ФЗ, на основании которой контролирующий орган признавал в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены и чьи права нарушены, пострадавшими, и вел реестр таких граждан. С даты вступления ФЗ №151-ФЗ Москомстройинвест не осуществляет ведение реестра пострадавших граждан согласно приказа Минстроя России №560/пр.
Постановлением Правительства Москвы от дата №1359-ПП пункт 4.3 (1) приложения к постановлению Правительства Москвы от дата №157-ПП, согласно которому Москомстройинвест осуществлял полномочия по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены и чьи права нарушены, пострадавшими, в соответствии с критериями, установленными уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства. вел реестр таких граждан, признан утратившим силу.
Таким образом, с дата в полномочия Москомстройинвест не входит признание гражданина пострадавшим в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ от дата №214-ФЗ, с дата вместо реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов (подпункт «в» пункта 15 и подпункт «в» пункта 16 ст.1 ФЗ от дата №151-ФЗ).
В соответствии с ч.4 ст.23 ФЗ от дата №214-ФЗ (часть 4 в ред. ФЗ от дата №151-ФЗ) для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.
Таким образом, учитывая изменение законодательства, формирование Плана-графика («дорожная-карта») и его актуализация осуществляется в соответствии с единым реестром проблемных объектов, а не наоборот, как указал суд первой инстанции.
фио ч.1.2. ФЗ РФ от дата №214-ФЗ Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО) формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
фио п. 1.1. ст.23.1 ФЗ от дата №214-ФЗ (в редакции Федерального закона от дата №151-ФЗ) единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах.
В соответствии со ст.23.1. ФЗ РФ от дата №214-ФЗ под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от дата №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч.3 ст.23.1 ФЗ РФ от дата №214-ФЗ состав сведений единого реестра проблемных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в ч.1 ст.23 настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №555/пр «О составе сведений единого реестра проблемных объектов» утвержден состав сведений Единого реестра проблемных объектов.
Сведения, содержащиеся в едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.23.3. ФЗ от дата №214-ФЗ единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих| сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Оператором системы является Единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом от дата №225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С дата все права и обязанности данного института осуществляет Агентство ипотечного жилищного кредитования. дата наименование организации сменило наименование на наименование организации.
фио Правилам, установленным в Постановлении Правительства РФ от дата №319 «О единой информационной системе жилищного строительства» информация размещается указанными в ч.3.1. ст.23.3 ФЗ от дата №214-ФЗ субъектами информации самостоятельно, без предварительного запроса о ее предоставлении единым институтом развития в жилищной сфере и являющимся оператором системы жилищного строительства, без его согласия на такое размещение и не требует проведения оператором предварительной проверки содержания размещаемой информации.
В соответствии с п.3.1. ст.23.3 ФЗ от дата №214-ФЗ (в редакции Федерального закона от дата №151-ФЗ) субъектами информации являются застройщики, контролирующие органы, уполномоченный орган, орган регистрации прав, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенное таким федеральным органом исполнительной власти подведомственное : ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение, осуществляющее ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 50.1 I Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - оператор единого государственного реестра заключений), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, Фонд, жилищно-строительные кооперативы и иные лица, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.
В соответствии с п.5 ст.23.3 ФЗ от дата №214-ФЗ (в редакции Федерального закона от дата №151-ФЗ) Контролирующий орган размешает в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах контролирующего органа, уполномоченных на осуществление контроля; 2) информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений; 3) информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований настоящего Федерального закона; 4) уведомления контролирующего органа, указанные в части 2.6 статьи 3 настоящего ФЗ; 5) сведения из утвержденного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в реестр проблемных объектов, и информацию по реализации мероприятий указанного плана-графика.
Таким образом, действующим законодательством четко установлен перечень сведений, которые Москомстройинвест как контролирующий орган (субъект информации) обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), иные сведения, не установленные п.5 ст.23.3 ФЗ от дата №214-ФЗ, Москомстройинвест размещать в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) не обязан.
Таким образом, суд первой инстанции неправомерно возложил на Москомстройинвест обязанность по предоставлению наименование организации сведений в отношении объекта адресфио, вл.12 для его включения в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Разрешая дело по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, установленные в процессе его разбирательства фактические обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для признания проблемным объекта по адресу: адрес фио, вл.12 не имеется, также как не имеется оснований для включения его в Единый реестр проблемных объектов на базе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС).
Оснований для удовлетворения требований истцов фио, фио, фио к Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, наименование организации о признании незаконным и отмене решения наименование организации от дата № 13408-КЗ об отказе во включении проблемного объекта адрес ░░░, ░░.12 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: