РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2013 года г. Ульяновск.
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе:
федерального судьи Макеева И.А.,
при секретаре Саляевой О.Д.,
с участием старшего помощника Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области Букина Е.Г.,
представителя администрации ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» Разорвина Д.В. (по доверенности),
заинтересованного лица Ларионов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ларионов А.А.,
у с т а н о в и л:
ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларионов А.А., указав следующее.
Ларионов А.А. осужден приговором Клинского городского суда Московской области от 27.12.2011 п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания по данному приговору с наказанием по приговору Клинского городского суда Московской области от 25.11.2011, окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Ларионов А.А. отбывает наказание с 25.11.2011, конец срока 24.12.2013.
Ларионов А.А. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении Ларионов А.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Ларионов А.А. следует, что последний отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» с 01.02.2012. За время отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде 1 выговора и 2 устных выговоров, взыскания в настоящее время не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. Трудоспособен. Не трудоустроен, трудоустроиться не стремится. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает для себя не всегда. Поведение имеет неустойчивое. Находясь в отряде, выполняет свои обязанности по поддержанию санитарного состояния и благоустройству отряда с целью избежать наказания. Имеет близких родственников: <данные изъяты>. 05.03.2013 осужденный Ларионов А.А. аттестован по системе «социальных лифтов», принято решение – «оставить на прежних условиях отбывания наказания».
Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» полагает установить в отношении заинтересованного лица Ларионов А.А. административный надзор с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить Ларионов А.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного им в качестве места жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) запретить Ларионов А.А. выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
3) запретить Ларионов А.А. посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий;
4) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Установить выше перечисленные административные ограничения сроком на 6 лет.
Представитель ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» Разорвин Д.В., действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал заявление в отношении Ларионов А.А.
Заинтересованное лицо Ларионов А.А. пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он с ними в целом согласен, не согласен лишь с установлением в отношении него ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
Пояснил, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Старший помощник Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области Букин Е.Г. поддержал заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ларионов А.А., в целом согласился с необходимостью установления предложенных административных ограничений, однако полагал необходимым исключить из объема заявления установление в отношении осужденного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что приговором Клинского городского суда Московской области от 27.12.2011 Ларионов А.А. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Исходя из изложенного, в отношении Ларионов А.А. должен быть, после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы, установлен административный надзор для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом доводов, изложенных в заявлении ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН РФ по Ульяновской области», мнения представителя администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, помощника Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ области, данных о личности Ларионов А.А., характера совершенных им преступлений, а также пояснений о выбранном месте жительства по адресу: <адрес>, при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить Ларионов А.А. пребывание вне жилого помещения, избранного им в качестве места жительства по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) запретить Ларионов А.А. выезжать за пределы <адрес>;
3) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 86 УК РФ административный надзор подлежит установлению сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По мнению суда, именно вся совокупность перечисленных административных ограничений с учетом содеянного Ларионов А.А., данных о его личности, позволит в полной мере достигнуть целей административного надзора.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
Также суд отмечает, что в соответствии со ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел, в числе прочего, дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве, в частности: прохождения предварительного собеседования, заключения трудового договора, заключения договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ларионов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ларионов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Клинского городского суда Московской области от 27.12.2011.
При административном надзоре в отношении Ларионов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить Ларионов А.А. пребывание вне жилого помещения, избранного им в качестве места жительства по адресу: <адрес>, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
2) запретить Ларионов А.А. выезжать за пределы <адрес>;
3) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца.
Федеральный судья: И.А. Макеев