Дело № 2-1575/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2016 года
Сафоновский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,
при секретаре : Просенковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прониной О. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Пронина О.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Сафоновском районе (далее – ГУ УПФ РФ в Сафоновском районе), ссылаясь на то, что решением ответчика № ххх от дд.мм.гггг ей отказано в досрочном назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по мотиву отсутствия требуемого специального стажа (30 лет), который определен в размере 29 лет 10 месяцев. При этом, в указанный стаж необоснованно не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг г. по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг В связи с этим, просила суд признать решение об отказе в назначении пенсии незаконным и обязать ответчика досрочно назначить пенсию.
В судебном заседании Пронина О.В. заявленные требования уточнила, просит признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязав ответчика назначить указанную пенсию с момента обращения за ее назначением.
Представитель ГУ - УПФ РФ в <адрес> иск не признал, поскольку периоды нахождения истца на курсах усовершенствования не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 01.01.2015, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг Пронина О.В. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако, решением ГУ-УПФ РФ в Сафоновском районе № ххх от дд.мм.гггг в назначении пенсии отказано вследствие отсутствия требуемого специального стажа, который, согласно расчету ответчика, на момент обращения за назначением пенсии составил 29 лет 10 месяцев. При этом, в указанный стаж не включены периоды нахождения истца на курсах усовершенствования с сохранением заработной платы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Пунктом 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г., установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, действовавших в период до 01.01.2012 г., повышение квалификации для медицинского работника являлось обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.
Согласно п. 4 ч.1 ст.72, п.8 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2012 г., медицинские работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Обязанность по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников возложена на медицинскую организацию.
Из представленной работодателем – ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» - справки следует, что в спорные периоды, а именно с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Пронина О.В. находилась на курсах усовершенствования с сохранением заработной платы.
При таких установленных по делу обстоятельствах, а также исходя из положений вышеназванных правовых норм, суд находит, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж истца.
В этой связи, заявленные Прониной О.В. требования о признании за ней права на льготную пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от дд.мм.гггг N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подлежат удовлетворению, поскольку на момент обращения за назначением пенсии специальный стаж истца составил более 30 лет.
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что Пронина О.В. в установленном законом порядке обратилась за назначением пенсии дд.мм.гггг, она должна быть назначена истице с указанной даты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать за Прониной О. В. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от дд.мм.гггг N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафоновском районе назначить Прониной О. В. страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с дд.мм.гггг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Дроздов С.А.