№
УИД 24RS 0№-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2020 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н.
с участием помощника прокурора г.Лесосибирска Осиповой Е.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУЧ» (ИНН №, юридический и фактический адрес <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ», допустило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> <адрес> ООО «ЛУЧ» привлекло к трудовой деятельности в качестве обрезчика древесины гражданина Узбекистана ФИО4 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г.Лесосибирска Осипова Е.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивала на административном приостановлении деятельности организации.
Представитель ООО «ЛУЧ» не явился, о дне слушания дела был извещен, по указанному юридическому адресу и фактическому месту нахождения организации, была направлена судебная повестка заказной корреспонденцией, которая вернулась по истечении срока хранения. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЛУЧ».
Выслушав помощника прокурора г.Лесосибирска Осипову Е.В., исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «ЛУЧ» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу статьи 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 115-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно статьей 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.1 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ» зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером №, поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, организации присвоен ИНН №
Согласно Устава ООО «ЛУЧ» основным видом деятельности организации является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на территории предприятия ООО «ЛУЧ», по адресу: <адрес> <адрес> гражданин Узбекистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в качестве обрезчика древесины, не имея патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в качестве обрезчика древесины.
Вина ООО «ЛУЧ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО4 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, письменным объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом иностранного гражданина ФИО4, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, свидетельством о государственной регистрации юридического лица «ЛУЧ», свидетельством о постановке на учет ООО «ЛУЧ» в налоговом органе по месту нахождения, Уставом ООО «ЛУЧ», договором аренды № находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи земельного участка, предоставленного на праве аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды производственных площадей № от ДД.ММ.ГГГГ, договором производственных площадей № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо «Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ -привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания, суд приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «ЛУЧ».
Поскольку временный запрет деятельности не применялся, срок приостановления деятельности следует исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
На основании изложенного, и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУЧ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ за которое наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью « ЛУЧ», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на срок 14 ( четырнадцать) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «ЛУЧ».
Разъяснить ООО «ЛУЧ» право обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд.
Судья М.Н. Спирина