Решение по делу № 12-379/2019 от 13.11.2019

11RS0001-01-2019-014800-39

дело №12-379/2019

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 16 декабря 2019 года жалобу ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» на постановление №18810111191017027560 начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17 октября 2019 года, которым ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением № 18810111191017027560 начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17.10.2019 ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что в действиях юридического лица отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку предприятие специализируется на перевозке пассажиров, а на правила перевозки пассажиров положения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, регулирующего правила перевозки грузов автомобильным транспортом, не распространяются. С учетом изложенного, представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» Сизов А.В., действующий на основании приказа, в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Иные лица, участвующие в рассмотрении жалобы, в судебное заседание не явились. Судья определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, в том числе, за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров, без специального разрешения.

В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» тяжеловесное транспортное средство – это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона №257-ФЗ пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, которые выдаются в порядке, установленном указанным законом.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденными Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.

В соответствии с указанными правилами под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или осевых нагрузок.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 05.09.2019 в 21:32:41 по адресу: «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск–Нарьян-Мар» на участке Сыктывкар-Ухта, 27+580 водитель транспортного средства марки ГОЛАЗ 525110-0000010 с государственным регистрационным знаком «», собственником которого является ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей длиной транспортного средства 1241,3 см, при предельно допустимой общей длине транспортного средства 1200 см (превышение +41,3 см).

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица, ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» указывает, что транспортное средство марки ГОЛАЗ 525110-0000010 с государственным регистрационным знаком «» является автобусом, предназначено для перевозки пассажиров и при эксплуатации данного транспортного средства правила о перевозке тяжеловесных грузов не могут быть применены.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Основанием для привлечения ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» к административной ответственности послужили сведения, отражённые в акте №163246 от 05.09.2019 результатов измерений, проверки параметров и наличия специального разрешения транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, системы, работающей в автоматическом режиме.

Вместе с тем, согласно карточки учета транспортного средства и паспорту транспортного средства автомобиль марки ГОЛАЗ 525110-0000010 с государственным регистрационным знаком «» относится к категории автобусов.

Из представленного в материалы дела путевого листа следует, что в момент фиксации административного правонарушения 05.09.2019 указанное транспортное средство осуществляло перевозку пассажиров по маршруту «Сыктывкар-Ухта».

Правовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом осуществляется в соответствии с Федеральным законом №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно п. 2 ст. 1 Устава данный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием прицепов.

Указанным Уставом утверждены правила перевозки пассажиров и багажа, а также правила перевозки грузов.

На основании указанного Устава Постановлениями Правительства утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа №112 от 14.02.2009 и Правила перевозки грузов №272 от 15.04.2011.

Таким образом, законодатель разделяет правовое регулирование перевозок грузов и пассажиров с багажом.

Постановление Правительства РФ №272 и утвержденные им Правила перевозки грузов устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

В свою очередь, по смыслу указанных Правил порядок перевозки пассажиров данными правилами не устанавливается, поскольку пассажир автобуса не охватываются понятием «груз».

Согласно классификатору транспортных средств по категориям в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) автобус марки ГОЛАЗ 525110-0000010 с государственным регистрационным знаком «» относится к категории М3- транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которого превышает 5 т.

Таким образом, спорное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров, в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа №112.

Учитывая, что требования Правил перевозки грузов №272 в рассматриваемом случае при эксплуатации автобуса марки ГОЛАЗ 525110-0000010 с государственным регистрационным знаком «» не могут быть применены, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление №18810111191017027560 начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17.10.2019, вынесенное в отношении ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление №18810111191017027560 начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми Покидко В.Н. от 17 октября 2019 года, которым ГБУ Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр сопровождения деятельности учреждений» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         Ю.В. Рачковская

12-379/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУ РК "Центр сопровождения деятельности учреждений"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Рачковская Юлия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.3

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
13.11.2019Материалы переданы в производство судье
14.11.2019Истребованы материалы
21.11.2019Поступили истребованные материалы
16.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступило в законную силу
04.02.2020Дело оформлено
05.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее