Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2261/2020 ~ М-2271/2020 от 14.08.2020

Дело № 2а-2261/2020

УИД 63RS0044-01-2020-003282-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года             г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Вальберг В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2261/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Начарову Дмитрию Владимировичу о взыскании пени,

установил:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Начарову Д.В. о взыскании пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в 2014-2017 годах, так как имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении налог уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Начарова Д.В. пени по транспортному налогу за 2014-2017 год в размере 5.394 рубля 96 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Начаров Д.В., извещенный о слушании дела надлежащим образом по месту регистрации, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы административного дела, суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ (л.д.42-44), на имя Начарова Д.В. в 2014-2017 году зарегистрированы следующие автотранспортные средства:

•    автомобиль МерседесБенц ML320, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 218 лошадиных сил;

•    автомобиль ФИАТ УНО, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 44 лошадиных силы.

Следовательно, Начаров Д.В. был обязан уплатить транспортный налог за 2014 г. не позднее 1 декабря 2015 г, за 2015 г. не позднее 1 декабря 2016 года, за 2016 г. не позднее 1 декабря 2017 г., за 2017 г. не позднее 1 декабря 2018 г.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговое уведомление № 31622476 от 21.09.2017 на уплату транспортного налога за 2014, 2016 год со сроком оплаты до 01.12.2017 направлено Начарову Д.В. заказной корреспонденцией 17.10.2017 (л.д.14-15).

Налоговое уведомление № 60539168 от 23.08.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год со сроком оплаты до 03.12.2018 направлено Начарову Д.В. заказной корреспонденцией 14.09.2018 (л.д.12-13).

Налоговое уведомление № 97288268 от 04.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 г. со сроком оплаты не позднее 01.12.2016 направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 23.09.2016 (л.д.16-17).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неоплатой в установленный срок задолженности по транспортному налогу ответчику заказным письмом направлено требование № 18164 от 27.03.2019 об оплате задолженности по пеням по транспортному налогу в сумме 5.345 рублей 17 копеек со сроком уплаты до 14.05.2019 (л.д. 18-19).

Недоимка по пеням до настоящего времени не уплачена, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем требования о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2017 г.г. являются законными и обоснованными.

Проверяя представленный истцом расчет (л.д. 8-9), суд находит его верным, поскольку пени:

- за 2014 год начислены исходя из суммы задолженности 16.350 рублей за период просрочки с 21.02.2018 по 26.03.2019 и, с учетом изменения ставки рефинансирования и составляют 1.620 рублей 70 копеек;

- за 2015 год начислены исходя из суммы задолженности 16.350 рублей за период просрочки с 21.02.2018 по 26.03.2019 и, с учетом изменения ставки рефинансирования, составляют 1.620 рублей 70 копеек; из суммы задолженности в размере 717 рублей за период просрочки с 03.05.2018 по 26.03.2019, учитывая изменение ставки рефинансирования, составляют 58 рублей 57 копеек;

- пени за 2016 год начислены исходя из суммы задолженности 17.067 рублей за период просрочки с 21.02.2018 по 26.03.2019 и, с учетом изменения ставки рефинансирования и составляют 1.691 рубль 76 копеек;

- пени за 2017 год начислены исходя из суммы задолженности в размере 17.067 рублей за период просрочки с 30.01.2019 по 26.03.2019 и, с учетом изменения ставки рефинансирования, составляют 246 рублей 90 копеек.

При таких обстоятельствах суд определяет к взысканию с административного ответчика пени в размере 5.394 рубля 96 копеек.

При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Начарова Д.В. задолженности по пеням по транспортному налогу поступило мировому судье 05.11.2019, судебный приказ вынесен 11.11.2019, т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании об уплате налогов (до 14.05.2019) (л.д. 26).

Судебный приказ о взыскании с Начарова Д.В. задолженности по пеням на транспортный налог отменен определением мирового судьи от 10.03.2020 года.

Административное исковое заявление подано в суд 10.08.2020 г., то есть своевременно.

В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 (в размере, предусмотренном ст.333.19 НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Начарова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН , в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014-2017 годы в размере 5.394 рубля 96 копеек.

Взыскать с Начарова Дмитрия Владимировича в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 21 октября 2020 года.

Председательствующий судья     (подпись) Т.В. Александрова

Копия верна.

Судья                         Секретарь

.

2а-2261/2020 ~ М-2271/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары
Ответчики
Начаров Д.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2020Предварительное судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее