РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«17» апреля 2016 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пятовой Д.В.,
при секретаре Верхотурове С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якубович Е.Г. к администрации <адрес> Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не ниже социальных норм,
УСТАНОВИЛ:
Якубович Е.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не ниже социальных норм. Требования мотивированы тем, что постановлением администрации <адрес> Красноярского края от 14.04.1992 года № она была определена на воспитание в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение. Постановлением администрации <адрес> от <дата> № опекуном в отношении неё была назначена ФИО8. До того, как её мать лишили родительских прав, их семья проживала по адресу: п. Березовка <адрес> Красноярского края, <адрес>. Решением Березовского исполнительного комитета от <дата> № за ФИО19, 1986 года рождения, и ФИО9, 1984 года рождения, сохранена жилая площадь по адресу: п. Березовка <адрес>, с возложением обязанности на МПП ЖКХ по достижению совершеннолетия ФИО19 и ФИО9 предоставить ранее занимаемую или равноценную жилплощадь. <дата> администрация Канского педагогического комплекса «Дом детства», в котором истец была определена на воспитание, обратилась в отдел опеки и попечительства п. Березовка с просьбой закрепить за истцом и её братом ФИО10, <дата> года рождения, жилплощадь, расположенную по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>. Ответом главы администрации п. Березовка от <дата> № было сообщено, что решением суда от <дата> ФИО11 была признана утратившей право на жилую площадь <адрес> в п. Березовка и указанная квартира предоставлена ФИО17, квартира приватизирована. Глава администрации п. Березовка также сообщил, что в Березовскую поселковую администрацию материалы о закреплении за детьми площади на момент их определения в приют не поступали. <дата> и.о. начальника отдела опеки и попечительства администрации <адрес> обратился в управление образования администрации <адрес> и зав. отделом семьи, материнства и детства ФИО12 с просьбой решения вопроса о постановке истца на льготную очередь на получение жилого помещения в соответствии со ст. 148 СК РФ и жилищным законодательством. Истица в период с <дата> по <дата> обучалась в ФГОУ СПО «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» на дневном отделении по специальности «технология продукции общественного питания». <дата> между администраций п. Березовка, в лице главы поселка ФИО13 и ФИО9 был заключен договор социального найма жилого помещения – квартиры по адресу: п. Березовка, <адрес> кВ. 6, общей площадью 46 кв.м, в том числе жилой 25,1 кв.м. Жилое помещение предоставлено 8 человекам, что, по мнению истца, неправомерно, поскольку площадь квартиры, приходящейся на одного человека меньше нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в п. Березовка <адрес> Красноярского края в размере 12,1 кв.м общей площади на одного члена семьи, что противоречит ст. 50 ЖК РФ. В данной квартире она состоит на регистрационном учете, в квартиру не вселялась, не проживала в ней. В настоящее время за истицей жилого помещения не закреплено, права собственности или иные вещные права на объекты недвижимого имущества на её имя не зарегистрированы, жилого помещения по договору социального найма не предоставлялось. Решением МУ службы социальной защиты населения <адрес> № от <дата> истица и члены ее семьи, сын ФИО5, <дата> года рождения, признаны малоимущими. <дата> она обратилась в Министерство образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения площадью не менее установленной нормы вне очереди, на данное заявление Министерство ответило отказом. В нарушение действующего законодательства на учет в качестве нуждающейся в жилье по категории дети-сироты истица поставлена не была и жилье ей как ребенку-сироте не предоставлялось. Просит обязать ответчика предоставить ей в поселке <адрес> Красноярского края по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании истица Якубович Е.Г., ее представитель ФИО14, действующая на основании устного ходатайства, заявленные требования поддержали по указанным обстоятельствам, пояснив, что по вине администрации <адрес> Якубович Е.Г. не была поставлена на учет, в 1995 году администрация Канского педагогического комплекса «Дом детства», куда была помещена истец, обращалась в администрацию п. Березовка с просьбой о закреплении жилого помещения, однако жилого помещения за истцом закреплено не было. Истец по не зависящим от неё обстоятельствам не была внесена в список на предоставление жилья.
Представитель ответчика администрация <адрес> Красноярского края ФИО15, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании пояснила, что исковые требования не признаёт, добавив, что истица в администрацию <адрес> для постановки на учет до достижения ею 23-х лет не обращалась. В соответствии с федеральным законом № 15-ФЗ внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма жилого помещения не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с законом Красноярского края № им переданы полномочия по предоставлению жилых помещений, но финансирование – это краевые деньги, и администрация предоставляет жилое помещение лишь при выделенных средствах. Почему не поставили истицу в список, по которому дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями пояснить не смогла.
Представитель третьего лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен, о причине не явки суд не уведомил.
Представитель третьего лица управления социальной защиты населения администрации <адрес> Красноярского края Рау И.И., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие, о чем представила суду заявление.
В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до <дата>) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставлялись детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до <дата>) было установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей до <дата>, предоставляла детям, находившимся под опекой (попечительством), дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Так, согласно положениям абз. 1 и 2 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=3A1554DED56CA871519487EF6B9EA909213DF3642DFA8F8A925D00FD2D0E628FB68810C9GBq0A п. 1 ст. 8 настоящего Федерального закона дети, находившиеся под опекой (попечительством) и имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняли на него право на весь период пребывания под опекой (попечительством). Дети, находившиеся под опекой (попечительством) и не имевшие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания под опекой (попечительством) обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с абз. 4 ст. 1 названного Федерального закона для его целей под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществлении гарантии прав ребенка регулируются положениями ст. 5 Федерального закона от <дата> N 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В частности, вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом ведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от <дата> № «О защите прав ребенка» (в редакции, действовавшей до <дата>) дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечивались вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливался Губернатором Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от <дата> N 25-уг (утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Красноярского края от <дата> N 79-уг) был утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с п.п. 2,3,4,5 которого органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от <дата> N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма; жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства.Законом Красноярского края от <дата> № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу п. 2 ст. 1 данного Закона (в редакции, действовавшей до <дата>) государственные полномочия, передаваемые в соответствие с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от <дата> N 25-уг «Об обеспечении жилым помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержался в приложении к <адрес> от <дата> N 9-4225. Муниципальное образование <адрес> входит в указанный перечень.
Постановлением администрации <адрес> от <дата> № «О возложении функции по осуществлению части государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» функции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в части приобретения жилого помещения за счет бюджетных средств в собственность муниципального образования <адрес> и предоставления их рассматриваемой категории граждан по договорам социального найма были возложены на управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации <адрес>. Функции по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в части учета детей-сирот и лиц из иx числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории <адрес>, с учетом даты рождения и даты представления документов, формирования пакета документов, необходимого для предоставления указанным категориям граждан, а также решения вопросов, связанных с работой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений указанным категориям граждан возложены на муниципальный отдел образования администрации <адрес>.
Из содержания приведенных положений следует, что предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставилось законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий. При этом положения перечисленных норм не содержали указания на конкретный срок предоставления жилого помещения по договору социального найма данной категории граждан, что предполагало возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.
Как следует их материалов дела, решением Березовского районного суда Красноярского края <дата> ФИО3, 1955 года рождения лишена родительских прав в отношении детей ФИО16, <дата> года рождения, ФИО10 и Якубович Е.Г., <дата> года рождения.
На основании постановления администрации <адрес> Красноярского края № от <дата> «Об определении н/летних в детские государственные учреждения.» в связи с тем, Якубович Е.Г., <дата> года рождения осталась без попечения родителей (отца нет, мать решением Березовского райнарсуда лишена родительских прав), она определена на воспитание в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение.
Письмом от <дата> исх. № администрация Канского педагогического комплекса «Дом детства» для детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей обратилось в отдел опеки и попечительства п. Березовка с просьбой закрепить жилплощадь за несовершеннолетними ФИО18, <дата> г.р., ФИО10, <дата> г.р., Якубович Е.Г., <дата> г.р. по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>.
<дата> администрация п. Березовка направила ответ, в котором сообщила, что по решению суда от <дата> ФИО11 признана утратившей право на жилую площадь <адрес>, в данную квартиру был заселен ФИО17, квартира приватизирована. Администрации детского дома необходимо было раньше обратиться в соответствующие органы по закреплению жилой площади за детьми, так как в Березовскую поселковую администрацию материалы о закреплении за детьми площади на момент их определения в приют, не поступали.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> № «О попечительстве над несовершеннолетней Якубович Е.Г.», ФИО8 назначена попечителем несовершеннолетней ФИО4, <дата> года рождения.
Согласно письму № от <дата> Отдел опеки и попечительства администрации <адрес> Красноярского края обратилось в Управление образования администрации <адрес> с просьбой срочно решить вопрос о постановке на льготную очередь несовершеннолетней Якубович Е.Г., <дата> года рождения.
В соответствии со справкой КГБОУ СПО «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» от <дата> Якубович Е.Г., <дата> г.р., обучалась на дневном отделении по специальности «технология продукции общественного питания» с <дата> по <дата>.
Согласно выписки из домовой книги по адресу п. Березовка, <адрес> ФИО4,1989г.р., была зарегистрирована по указанному адресу с момента рождения и снята с регистрационного учета в 1994 году на основании решения суда.
В соответствии с договором социального найма жилого помещения № от <дата> администрация п. Березовка передала ФИО9 нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат общей площадью 46кв.м., в том числе жилой 25,1кв.м. по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, кВ. 6. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО18, ФИО19, ФИО10, Якубович Е.Г., ФИО20, ФИО21, ФИО22
Решением № от <дата> МУ социальной защиты населения <адрес> Якубович Е.Г., <дата> года рождения и члены ее семьи ФИО5, 19.02.2012г.р., проживающие по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес> кВ. 6, признаны малоимущими с <дата>.
Как следует из письма Министерства образования Красноярского края «О решении краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам» от <дата> №, заявление Якубович Е.Г. о предоставлении жилого помещения поступило в министерство <дата>, когда заявительнице исполнилось 26 лет на момент предоставления документов, в связи с чем, комиссия приняла решение отказать Якубович Е.Г. во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Из справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от <дата> № О-03/829 следует, что право собственности за Якубович Е.Г. <дата> года рождения не зарегистрировано.
Оценивая представленные доказательства, учитывая нормы действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам
Судом установлено, что истица, Якубович Е.Г., находилась на воспитании в детском государственном учреждении на полном государственном обеспечении на основании постановления администрации <адрес> № от <дата>. С <дата> по <дата> обучалась на дневном отделении в учебном заведении. Квартира, в которой ранее проживала истица, расположенная по адресу <адрес>, п. Березовка, <адрес> связи с приведением ее в негодность жильцами была распределена.
Как следует из имеющейся в деле выписки из домовой книги по адресу п. Березовка, <адрес> 1994 году в указанную квартиру был вселен ФИО17 с членами семьи, в 2004 году квартира была приватизирована.
Администрация Канского педагогического комплекса «Дом детства», куда была помещена несовершеннолетняя Якубович Е.Г. обращалась в 1995 году в администрацию п. Березовка для решения вопроса о закреплении за несовершеннолетней жилой площади, кроме того, администрация <адрес> в лице отдела опеки и попечительства <дата> также обращалась в администрацию <адрес> Красноярского края для решения вопроса о постановке на льготную очередь Якубович Е.Г., однако, данные обращения разрешены по существу не были. Ответ на данное обращение представитель ответчика в судебное заседание не предоставила, о результатах его рассмотрения ни сообщила.
Таким образом, судом установлено, что Якубович Е.Г., <дата> года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, жилого помещения, которое могло быть на законных основаниях закреплено за истицей (ст. 148 СК РФ), не имелось, право собственности истицы на жилое помещение по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, прекращено по независящим от истицы причинам - в связи с признанием утратившей права на указанную жилплощадь ее матери, ФИО3., с последующим распределением квартиры и ее приватизацией. Иные жилые помещения на праве собственности за Якубович Е.Г. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ей в настоящее время не предоставлено. Несмотря на это, Якубович Е.Г., являясь лицом, оставшимся без попечения родителей, и нуждаясь в обеспечении жилой площадью, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке по независящим от истицы причинам не была поставлена на учет и обеспечена жилым помещением.
Из вышеизложенного следует, что Якубович Е.Г. отвечает всем критериям, при которых ей должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям в рамках реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иных принятых в связи с этим федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации.
Доказательства того, что в настоящее время имеются обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у Якубович Е.Г. нуждаемости в жилье, суду не представлены.
Предоставление ФИО9 по договору социального найма от <дата> № жилого помещения, из текста которого следует, что помимо нанимателя, в указанную квартиру были вселены еще 7 (семь) человек, включая Якубович Е.Г., не может служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.
Федеральным законом от <дата> N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с <дата> предусмотрено иное регулирование вопроса, связанного с реализацией детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права на обеспечение жильем. При этом ч. 2 ст.4 указанного Закона предусмотрено, что новое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, когда лицо не реализовало принадлежащее право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Поскольку обращение администрации <адрес> Красноярского края в лице и.о. начальника отдела опеки и попечительства по вопросу постановки на льготную очередь и предоставления Якубович Е.Г. жилого помещения на условиях социального найма в компетентные органы имело место до <дата>, то следует считать, что лицо свое право реализовало до момента введения в действие Федерального закона от <дата> N 15-ФЗ. Следовательно, к спорным правоотношениям применяется прежний механизм реализации права на жилое помещение.
При таких обстоятельствах дела исковые требования являются обоснованными, и на администрацию <адрес> следует возложить обязанность предоставить Якубович Е.Г., имеющей регистрацию на территории <адрес> Красноярского края, по договору социального найма жилое помещение в п. Березовка <адрес> Красноярского края не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Довод представителя ответчика о том, что требование истицы в настоящее время не исполнимы из-за отсутствия субвенций из краевого бюджета, суд находит несостоятельным, поскольку обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, вне очереди жилыми помещениями возложено на органы местного самоуправления за счет средств краевого бюджета, надлежащими ответчиками по таким делам являются органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Якубович Е.Г. к администрации <адрес> Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не ниже социальных норм удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Якубович Е.Г., <дата> года рождения, по договору социального найма жилое помещение в поселке <адрес> Красноярского края не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Д.В. Пятова