Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1647/2019 от 04.06.2019

Судья Разумная И.М.

Дело № 33-1647

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2019 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.

при секретаре Алешиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матюхина А. В. к администрации Сосковского района Орловской области об отмене перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии и взыскании денежных средств,

по апелляционной жалобе Матюхина А. В. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 04 апреля 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., заслушав объяснения представителя Матюхина А.В. по доверенности Румянцева А.В., возражение на жалобу представителя администрации Сосковского района Орловской области по доверенности Чурушкова И.И., изучив материалы гражданского дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Матюхин А.В. обратился в суд с иском к администрации Сосковского района Орловской области об отмене перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

В обоснование указал, что <дата> он прекратил трудовую деятельность в связи с истечением срока полномочий главы Сосковского района, проработав на постоянной основе на этой должности 5,5 лет.

С <дата> в соответствии с решением Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> ему была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <...>.

Согласно уведомлению от <дата> на основании постановления главы Сосковского района от <дата> и решения Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> ему сделан перерасчет, и сумма ежемесячной доплаты была снижена до <...>.

Полагал, что к нему незаконно применено ухудшающее его положение постановление главы Сосковского района от <дата> , которое применительно к нему не имеет обратной силы.

На основании и изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просил суд отменить перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии по старости и взыскать с администрации Сосковского района Орловской области задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости за период с ноября 2016 года по февраль 2019 года в размере <...> 36копеек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Матюхин А.В. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, следовательно определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных областным законодательством, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение Матюхина А.В.

Считает, что не имеется обстоятельств, доказывающих законность произведенного перерасчета Матюхину А.В. ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости на основании распоряжения администрации Сосковского района Орловской области от <дата> -р «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости» со ссылкой на решение Орловского областного суда от <дата>.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям Федерального закона от 02.03.2007 №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Орловской области и лиц, замещавших государственные должности Орловской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера определены Законом Орловской области от 04.06.2012 № 1350-03 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», Постановлением Правительства Орловской области от 28.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области» (в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.01.2015 № 35)

Особенности организации муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих Орловской области урегулированы Законом Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области».

Данным законом установлено, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, осуществляется за счет соответствующего местного бюджета (часть 3 статьи 23). Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и муниципальными правовыми актами (пункт 5 часть 1 статьи 22).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляемся в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно статье 12 Закона Орловской области от 04.07.2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования может устанавливаться ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством РФ.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) указанным в настоящей статье лицам устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела следует, что Матюхин А.В. как лицо, ранее замещавшее должность главы Сосковского района Орловской области, является получателем трудовой пенсии по старости, а также пенсии за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии по старости).

Матюхин А.В., исполнял полномочия в должности «глава района» на постоянной основе 5 лет 6 месяцев.

Полномочия прекращены в соответствии с решением Сосковского районного совета народных депутатов <дата>.

Процент от среднемесячного заработка для расчета размера пенсии за выслугу лет, составляет 75%.

На основании заявления Матюхина А.В. от <дата> распоряжением главы администрации Сосковского района Орловской области от <дата> Матюхину А.В. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <...> с <дата>.

На момент назначения Матюхину А.В. ежемесячной доплаты к пенсии действовало решение Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> «Об утверждении «Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Сосковского района Орловской области» (далее Порядка).

Согласно п. 1 статьи 21 Порядка доплата к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, выплачивается за счет средств бюджета Сосковского района.

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости назначается главе района, осуществляющему полномочия, в размере 75% их среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости не может быть ниже <...> (п. 7,8. ст. 21 Порядка).

Согласно решению Сосковского районного Совета народных депутатов от 18.10.2016 №23 «О внесении изменений в Решение Сосковского районного Совета народных депутатов от 18.12.2015 №325 «Об утверждении «Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Сосковского района Орловской области» п. 7 ст. 21 изложен в следующей редакции: «Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости назначается главе района, осуществляющему полномочия, в размере 20% их среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», но не может быть ниже <...>.

<дата> администрацией Сосковского района Орловской области от принято распоряжение № 185-Р «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости» в связи с решением Сосковского районного Совета народных депутатов от 18.10.2016 №23 «О внесении изменений в Решение Сосковского районного Совета народных депутатов от 18.12.2015 №325 «Об утверждении «Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Сосковского района Орловской области» Матюхину А.В. произведен перерасчет ежемесячной доплаты страховой пенсии по старости, установлена ежемесячная доплата страховой пенсии по старости в сумме <...> с <дата>.

Решением Орловского областного суда от <дата> признан недействующим со дня его принятия пункт 3 решения Сосковского районного Совета народных депутатов Орловской области от 18.10.2016 № 23 «О внесении изменений в решение Сосковского районного Совета народных депутатов Орловской области от 18.12.2015 № 325 «Об утверждении порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местной самоуправления Сосковского района Орловской области» в части слов «вступает в силу с 01.11.2016».

В удовлетворении административных исковых требований Матюхина А. В. о признании недействующим пункта 1 оспариваемого решения в части изложения в новой редакции пункта 7 статьи 21 «Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Сосковского района Орловской области» отказано.

Решение Урицкого районного суда Орловской области от <дата> признан незаконным пункта 1 распоряжения администрации Сосковского района Орловской области от 25.11.2016 № 185-Р «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости» в части слов с 01.11.2016, в пункт 1 распоряжения администрации Сосковского района Орловской области от 25.11.2016 № 185-Р «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости» внесены изменения: слова «с 01.11.2016» заменены на «с 18.11.2016».

Матюхину А.В. произведен перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии за период с <дата> по <дата>, задолженность выплачена истцу, что подтверждается платежным поручением.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что администрация Сосковского района Орловской области реализовала полномочия по пенсионному обеспечению выборных должностных лиц местного самоуправления, избрав в качестве гарантии ежемесячную доплату к пенсии, назначаемую в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

С данным выводом судебная коллегия согласна.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Урицкого районного суда Орловской области от 04 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Матюхина А. В. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Разумная И.М.

Дело № 33-1647

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июня 2019 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.

при секретаре Алешиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матюхина А. В. к администрации Сосковского района Орловской области об отмене перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии и взыскании денежных средств,

по апелляционной жалобе Матюхина А. В. на решение Урицкого районного суда Орловской области от 04 апреля 2019 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Герасимовой Л.Н., заслушав объяснения представителя Матюхина А.В. по доверенности Румянцева А.В., возражение на жалобу представителя администрации Сосковского района Орловской области по доверенности Чурушкова И.И., изучив материалы гражданского дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Матюхин А.В. обратился в суд с иском к администрации Сосковского района Орловской области об отмене перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.

В обоснование указал, что <дата> он прекратил трудовую деятельность в связи с истечением срока полномочий главы Сосковского района, проработав на постоянной основе на этой должности 5,5 лет.

С <дата> в соответствии с решением Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> ему была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <...>.

Согласно уведомлению от <дата> на основании постановления главы Сосковского района от <дата> и решения Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> ему сделан перерасчет, и сумма ежемесячной доплаты была снижена до <...>.

Полагал, что к нему незаконно применено ухудшающее его положение постановление главы Сосковского района от <дата> , которое применительно к нему не имеет обратной силы.

На основании и изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просил суд отменить перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии по старости и взыскать с администрации Сосковского района Орловской области задолженность по ежемесячной доплате к страховой пенсии по старости за период с ноября 2016 года по февраль 2019 года в размере <...> 36копеек.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Матюхин А.В. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, следовательно определение с учетом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных областным законодательством, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение Матюхина А.В.

Считает, что не имеется обстоятельств, доказывающих законность произведенного перерасчета Матюхину А.В. ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости на основании распоряжения администрации Сосковского района Орловской области от <дата> -р «О перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости» со ссылкой на решение Орловского областного суда от <дата>.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно положениям Федерального закона от 02.03.2007 №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Орловской области и лиц, замещавших государственные должности Орловской области, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера определены Законом Орловской области от 04.06.2012 № 1350-03 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», Постановлением Правительства Орловской области от 28.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области» (в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.01.2015 № 35)

Особенности организации муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих Орловской области урегулированы Законом Орловской области от 09.01.2008 № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области».

Данным законом установлено, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, осуществляется за счет соответствующего местного бюджета (часть 3 статьи 23). Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и муниципальными правовыми актами (пункт 5 часть 1 статьи 22).

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляемся в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Согласно статье 12 Закона Орловской области от 04.07.2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области» депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования может устанавливаться ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством РФ.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) указанным в настоящей статье лицам устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из материалов дела следует, что Матюхин А.В. как лицо, ранее замещавшее должность главы Сосковского района Орловской области, является получателем трудовой пенсии по старости, а также пенсии за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии по старости).

Матюхин А.В., исполнял полномочия в должности «глава района» на постоянной основе 5 лет 6 месяцев.

Полномочия прекращены в соответствии с решением Сосковского районного совета народных депутатов <дата>.

Процент от среднемесячного заработка для расчета размера пенсии за выслугу лет, составляет 75%.

На основании заявления Матюхина А.В. от <дата> распоряжением главы администрации Сосковского района Орловской области от <дата> Матюхину А.В. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости в размере <...> с <дата>.

На момент назначения Матюхину А.В. ежемесячной доплаты к пенсии действовало решение Сосковского районного Совета народных депутатов от <дата> «Об утверждении «Порядка предоставления гарантий осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Сосковского района Орловской области» (далее Порядка).

Согласно п. 1 статьи 21 Порядка доплата к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, выплачивается за счет средств бюджета Сосковского района.

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости назначается главе района, осуществляющему полномочия, в размере 75% их среднемесячного заработка за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости не может быть ░░░░ <...> (░. 7,8. ░░. 21 ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.10.2016 №23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.12.2015 №325 «░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░. 7 ░░. 21 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 20% ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.12.2013 №400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ <...>.

<░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 185-░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.10.2016 №23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.12.2015 №325 «░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <...><░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.10.2016 № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.12.2015 № 325 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 01.11.2016».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 21 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.11.2016 № 185-░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░ ░ 01.11.2016, ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.11.2016 № 185-░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ «░ 01.11.2016» ░░░░░░░░ ░░ «░ 18.11.2016».

░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33-1647/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Матюхин Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Сосковского района
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
18.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее