Постановление по делу № 5-69/2017 от 02.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 августа 2017г. г.Улан-Удэ

Советский районный суда г.Улан-Удэ РБ в составе судьи Бадмаевой Д.Н., при секретаре Мижитовой Э.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Кантакова Б.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г.Улан-Удэ направлен протокол об административном правонарушении в отношении Кантакова Б.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного старшим инспектором ОООП Управления МВД России по г.Улан-Удэ Дашинимаевым Ч.Б. 01 августа 2017 года в 17 часов 40 минут, следует, что Кантаков Б.А., находясь 01 августа 2017 года в 16 часов 40 минут по адресу: г.Улан-Удэ, площадь Советов возле административного здания Правительства Республики Бурятия, в составе группы из 6 человек, осуществлял пикетирование без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение требований ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года

В судебном заседании Кантаков Б.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что, узнав из социальных сетей о проведении одиночного пикетирования, приехал на площадь Советов. С утра 01.08.2017г. он стоял один с плакатом «Выборы -фикция» возле школы №2. После, съездив домой пообедать, он подошел к зданию Правительства РБ, где стояли с плакатами его знакомые, там же к ним подошли сотрудники полиции. Сам он официально не трудоустроен, является внештатным помощником депутата Улан-Удэнского горсовета Ковалева.

В судебном заседании инспектором ОООП Управление МВД России по г.Улан-Удэ Дашинимаев Ч.Б. обстоятельства, изложенные в материалах дела поддержал в полном объеме.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 августа 2017 года в 16 часов 00 минут Кантаков Б.А., находясь по адресу: г.Улан-Удэ, площадь Советов возле административного здания Правительства Республики Бурятия, в составе группы из 6 человек принял участие в несанкционированном пикетировании, держа в руках плакат с надписью «Выборы -фикция».

Из представленного в материалы дела объяснения Кантакова Б.А. от 01.08.2017г., следует, что он со своими знакомыми людьми со студенчества решили организовать одиночное пикетирование, в этот же день в 10:00час. он встал с плакатом «Нет выбора» около школы №2 по ул. Сухэ -Батора. Простоял с данным плакатом примерно до 11:00час. около 15:00час. со своими знакомыми людьми собрались возле здания Правительства РБ, там все стояли с развернутыми плакатами разного характера «Нет выбора», «Выборы фикция». Участвовал в данном мероприятии по собственному желанию, по своим убеждениям.

Кроме признательных показаний Кантакова об участии в массовом мероприятии, доказательством участия Кантакова в пикетировании является представленный в дело фотоматериал и письменные пояснения иных участников мероприятия. Участие Кантакова в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета следует из рапорта должностного лица Управления МВД России по гор.Улан-Удэ - старшего инспектора ОООП Дашинимаева Ч.Б., протокола об административном правонарушении.

Из представленной в дело справки Администрации гор.Улан-Удэ от 01.08.2017г. следует, что уведомления о проведении 01 августа 2017 года публичного мероприятия от гражданина Кантакова Б.А. не поступало.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований, при том, что таких доказательств лицом, привлекаемым к ответственности, суду также не представлено.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

В связи с тем, что 01 августа 2017 года Кантаков принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти города Улан-Удэ, то есть являлся участником, а не организатором данного публичного мероприятия, его действия должны быть переквалифицированы с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Вина Кантакова в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ, признается судом доказанной совокупностью представленных доказательств. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений о доказанности вины Кантакова в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, учитывает личность Кантакова, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее данный правонарушитель к административной ответственности не привлекался и считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере – 10 000,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кантакова Б.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца АДРЕС, зарегистрированного по адресу: гАДРЕС, фактически проживающего по адресу: гАДРЕС, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Бурятия (УМВД России по г.Улан-Удэ), КПП 032601001, ИНН 0323055529, код ОКТМО 81701000, расчетный счет 40101810600000010002 в Отделении НБ РБ, БИК 048142001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880403170000089127.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа, необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Н.Бадмаева

5-69/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кантаков Баир Александрович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Бадмаева Д. Н.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
02.08.2017Передача дела судье
02.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2017Рассмотрение дела по существу
02.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2017Обращено к исполнению
16.05.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее