Дело № 12-163/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2016 года г.Серпухов Московской области
Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,
при секретаре судебного заседания Татариновой Е.И.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рябова В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Рябова В. А. на постановление государственного инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» Зайцева А.А. от 09.07.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении Рябова В. А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» Зайцева А.А. от 09.07.2016г. Рябов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушения, а именно в том, что он 09.07.2016 года в 09 часов 00 минут, около д. 11 по ул. Новая в г. Серпухове Московской области, управляя транспортным средством <Г.> государственный регистрационный <номер>, в нарушение п. 7.18 ОПДТСиЭ ПДД РФ в конструкцию транспортного средства внес изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, а именно установил газобаллонное оборудование. В соответствии с постановлением Рябову В.А. назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Рябов В.А. обжалует постановление от 09.07.2016г., считая его незаконным и необоснованным, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку транспортное средство им было приобретено у официального дилера 19.05.2012 г. с уже установленным оборудованием и полным комплектом документов.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рябов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения его жалобы в связи с отъездом за пределы Московской области. Вместе с тем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно осуществляет свое право на участие в рассмотрении административного дела и факт нахождения Рябова В.А. за пределами Московской области не является уважительной причиной, позволяющей отложить рассмотрение настоящего административного дела.
Будучи ранее допрошенным в судебном заседании Рябов В.А. доводы, изложенные в жалобе, подержал в полном объеме.
Свидетель Зайцев А.А. в судебном заседании показал, что состоит в должности государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское». 09.07.2016 г. на ул. Новая, г. Серпухов Московской области был выявлен Рябов В.А., управляющий транспортным средством, на котором было установлено газобаллонное оборудование без разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля, в связи с этим Рябову В.А. было выдано требование об устранении допущенных нарушений, а также им был составлен рапорт о необходимости аннулирования регистрации транспортного средства. После чего составлен протокол по делу об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Рябова В.А. по ч.1 ст.12.5 К РФ об АП. Рябовым В.А. была нарушена процедура оформления документов по факту внесения изменений в конструкцию автомобиля, последний прошел только испытание оборудования, при этом у него отсутствовало свидетельство о внесении изменений в конструкцию, о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, которое оформляется в ГИБДД, после чего эти сведения вносятся в единую базу данных ГИБДД. В данном случае подобных сведений в базе данных не содержалось. Кроме того, в случае приобретения транспортного средства, на котором установлено газобаллонное оборудование у официального дилера, при совершении регистрационных действий с автомобилем в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации транспортного средства в графе особые отметки отражается такая информация, тогда как в документах Рябова В.А. это не указано.
Выслушав свидетеля, изучив доводы жалобы, проверив представленные письменные доказательства, судья считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 этой статьи.
На основании пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе: к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно статье 16 названного Федерального закона техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Положения данного Федерального закона конкретизируются в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения". В частности, согласно пункту 7.18 Приложения к этим Основным положениям "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" запрещена эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Процедура проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию определяется Техническим регламентом Таможенного Союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. №877, согласно которому проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.
В силу п.п. 78, 79, 80 указанного Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.
По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что процедура оформления изменений конструкции транспортного средства Рябовым В.А. была нарушена, в связи с чем последний был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 К РФ об АП, при этом документов, свидетельствующих об изменении конструктивных параметров автомобиля Рябова В.А. изготовителем автомобиля, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Постановление по делу об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами. Проверив собранные доказательства и, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КРФ об АП, должностное лицо правильно установило обстоятельства дела, обоснованно пришло к выводу о доказанности вины Рябова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФ об АП.
При определении меры наказания, должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Судья не усматривает каких-либо нарушений требований КРФ об АП, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Рябова В. А. на постановление государственного инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» Зайцева А.А. от 09.07.2016г. в отношении Рябова В. А., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении от 09.07.2016г. – без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения, а Рябовым В.А. в тот же срок с момента вручения копии решения.
Судья: И.Д. Пантела