Дело № 5-5/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года с. Владимиро – Александровское
Судья Партизанского районного суда <адрес> Савельева Н. П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Конкину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Конкин А. В., прибывший ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <адрес> рейсом №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом <данные изъяты> по соответствующей форме, чем нарушил требования статьей 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждений перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для Окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Конкин А. В. в судебном заседании пояснил, что фактически ДД.ММ.ГГГГг. он прибыл из <адрес> в <адрес>, а затем в <адрес>. До вылета из <адрес>, он прошел исследование на COVID-19, и опубликовал данные в анкете на портале Государственных услуг. При этом, заполняя форму, он допустил ошибки, указав, что прибыл из <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. О том, что необходимо было проходить исследование в течение трех дней после прибытия на территорию РФ, он не знал. По прилету в <адрес>, ему сообщили данную информацию, и он смог только ДД.ММ.ГГГГг. пройти исследование на COVID-19. Вину признает частично, поскольку не прошел лабораторное исследование в предусмотренный трехдневный срок по независящим от него обстоятельствам. Просил уменьшить размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав Конкина А. В., изучив протокол и представленные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 31 Закона 52-ФЗ ограничительные мероприятия вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативнотфавовыми актам.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п.. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/№) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" fhttps://www.gosuslugi.ru/№
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVED-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVIP-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости От эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со Дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Факт совершения Конкиным А. В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что в настоящем судебном заседании было установлено наличие описки в данном протоколе, а именно в дате прибытия Конкина А. В. на территорию РФ. Выявленное нарушение было устранено в ходе рассмотрения данного дела, показаниями Конкина А. В., который пояснил, что допустил ошибки при заполнении анкеты на портале Государственные услуги, указав неверно как страну, из которой прибывал в РФ, так и дату прибытия. Вместо <адрес>, указал <адрес>, вместо ДД.ММ.ГГГГг., дату прибытия в <адрес> указал ДД.ММ.ГГГГг. А также нарушение устранено сведениями о пресечениях границы РФ, имеющихся в заграничном паспорте Конкина А. В., предоставленном суду. Поскольку должностным лицом Роспотребнадзора протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Конкина А. В., извещенного о времени и месте составления протокола, данные должностным лицом были взяты из информации размещенной самим Конкинм А. В. на портале Государственные услуги. Также вина Конкина А. В. установлена сведениями из модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран»; сведениями ПЦР Диагностики <адрес> из которых следует, что Конкин А. В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (забор биологического материала для исследования на COVID-19 методом ПЦР взят у Конкина А. В. ДД.ММ.ГГГГг., результат исследования от ДД.ММ.ГГГГг.)
Довод Конкина А. В. о том, что он не прошел лабораторное исследование по независящим от него обстоятельствам, не нашел должного подтверждения в судебном заседании и не может расцениваться, как исключающий административную ответственность.
Судом достоверно установлено, что Конкин А. В. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, исследование пройдено им только ДД.ММ.ГГГГ. Информации в ЕПГУ о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР им не размещено. Размещенная Конкиным А. В. информация о результате лабораторного исследования на COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГг., не содержит сведений о том, что данное исследование проведено методом ПЦР, как предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Конкина А. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего наказание, частичное признании вины, то, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа. Разрешая ходатайство Конкина А. В. относительно назначения наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности, а также принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, прихожу к выводу о возможности назначения Конкину В. А. административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Конкину А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Партизанский районный суд <адрес>.
Судья Н. П. Савельева