Дело № 2-5613/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2015г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Елистратова А.М.,
при секретаре Шуватове А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Засвияжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "город Ульяновск" о возложении обязанности привести дорогу восстановлении автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Засвияжского района г.Ульяновска действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования "город Ульяновск" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" на проезжей части автомобильной дороги по ул. Мира в п.Погребы в г.Ульяновске (далее - Дорога).
В силу п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Дорога находятся в состоянии не соответствующем требованиям вышеуказанных нормативно-правовых актов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал, указал, что ответчик бездействует. Длительное время жители города Ульяновска обращаются с жалобами на недопустимое состояние Дороги.
Представитель ответчика и третьего лица Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Глебова Е.В. просила в иске отказать, указала следующее. Ответчик не оспаривает то обстоятельство, что Дорога не соответствует обязательным требованиям, находится на территории города Ульяновска и подлежит включению в реестр муниципальной собственности. Возражения против иска мотивировала тем, что на день рассмотрения дела Дорога ещё не включена в реестр муниципальной собственности, что препятствует проведению работ.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6); информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения (п.10); осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления (п. 12).
Согласно п.п. 6 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст.12). Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст. 21).
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 п. 5 ст. 16);
В силу положений п. 4 ч. 6 ст. 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Несоответствие Дороги обязательным требованиям, необходимость выполнение работ по восстановлению поперечного профиля, ровности проезжей части ответчик не оспаривает. Расположение Дороги стороны указали на схемах предоставленных в ходе рассмотрения дела.
Поскольку Дорога не соответствует требованиям требованиями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что поведению работ препятствует то обстоятельство, что не завершена работа по включению Дороги в реестр муниципального имущества, суд находит несостоятельными, поскольку ответчик сам правомочен разрешить вопрос о включении имущества в муниципальную казну, более года не принимал должных мер для разрешения указанного вопроса.
В силу вышеуказанных положений ГК РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Устава муниципального образования «город Ульяновск» обязанность организовать надлежащее состояние Дороги лежит на ответчике.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Засвияжского района г.Ульяновска к администрации муниципального образования "город Ульяновск" удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования "город Ульяновск" обеспечить выполнение работ по восстановлению поперечного профиля, ровности проезжей части автомобильной дороги по ул. Мира в п.Погребы в г.Ульяновске в соответствие с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.М. Елистратов