№...
РЕШЕНИЕ
29 августа 2019 г. ...
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Евтух Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по ... району лейтенанта полиции Сучкова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № ... Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Симоненкова ФИО7,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № ... Республики Карелия от 03.07.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Симоненкова К.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С таким постановлением не согласно должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по ... району лейтенант полиции А.В. Сучков, в жалобе ставит вопрос о его отмене, указывая на то, что 10.04.2019 им было выявлено нарушение, выразившееся в несоблюдении п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 а именно в наличии на проезжей части автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия рыхлого (талого) снега толщиной от 16 до 20 см. Факт бездействия организации, ответственной за эксплуатационное содержание автомобильной дороги, по зимнему содержанию в условиях снегопада выявлен и зафиксирован в акте. Дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью и патрульная очистка не проводилась. Отсутствие в тексте ГОСТ дорог V технической категории не освобождает лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, от выполнения мероприятий по зимнему содержанию.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Симоненков К.А. с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что все обязательства с его стороны были исполнены своевременно, во время снегопада была организована очистка дороги, подсыпка, также организован объезд. Согласно ГОСТ Р 50597-2017 дороги V категории не являются улицами. Обязанность уборки данной категории дорог должна быть выполнена не позднее 12 часов после снегопада. Согласно техническому заданию – не позднее 6 часов. Данные требования были выполнены.
Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ранее в судебном заседании доводы жалобы поддержал, полагал, что должностным лицом, ответственным за организацию надлежащего содержания дороги, не были предприняты все необходимые для этого меры.
Заслушав явившееся лицо, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» раскрывает основные термины данного Закона, в частности указывая, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Сроки устранения рыхлого снега и скользкости на дороге V категории составляет не более 12 часов с момента окончания снегопада и (или) метели и обнаружения зимней скользкости.
В силу п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA-III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Из материалов дела усматривается, что должностное лицо инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по ... району лейтенант полиции А.В. Сучков составил в отношении Симоненкова К.А. протокол об административном правонарушении от 10.04.2019, согласно которому, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не выполнил требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, во время снегопада, а именно, не в полном объеме произведена снегоочистка проезжей части, толщина рыхлого снега на автодороге «подъезд к поселку ...» ... района составляет от 16 до 20 см, чем нарушен п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017.
По сведениям КУ РК «<...>» указанный участок дороги относится к V категории.
В соответствии с государственным контрактом №... от 12.01.2015 АО «<...>» взяло на себя обязательство по выполнению комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог в <...> и <...> районах Республики Карелия.
Симоненков К.А. занимает должность начальника отдела дорожного строительства филиала АО «<...>» по лесным ресурсам с 03.01.2018.
Согласно должностной инструкции начальника отдела дорожного строительства (далее – начальник ОДС) филиала АО «<...>» по лесным ресурсам начальник ОДС организовывает и осуществляет оперативный контроль на местах, координацию за ходом работ структурных подразделений предприятия (дорожно-строительного участка), подрядных организаций по строительству лесных, лесовозных дорог и усов, а также инженерных сооружений, за обеспечением производства технической документации, транспортом и т.п.; организовывает и осуществляет на местах проверку качества и объема работ, а также их приемку от подрядных организаций и структурных подразделений предприятия (дорожно-строительного участка); принимает меры по предупреждению и устранению нарушений при проведении работ по строительству лесных, лесовозных дорог и усов, а также инженерных сооружений. Начальник ОДС несет ответственность за нарушение положений законодательства, локальных актов, организационно-распорядительных документов по вопросам выполняемой работы по своей вине, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за правонарушения в пределах, определенных действующим административным законодательством.
Из содержания технического задания на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог, утвержденного КУ РК «<...>» усматривается, что нормативный срок снегоочистки после окончания снегопада проезжей части, ликвидации зимней скользкости для V категории дорог составляет не более 6 часов.
Мировой судья при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о наличии обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, а именно, об отсутствии состава административного правонарушения в деянии Симоненкова К.А., поскольку п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 на дороги V категории не распространяется.
На данную категорию дорог распространяется действие п. 8.1 указанного ГОСТ.
Акт выявленных недостатков в содержании дорог от 10.04.2019 был составлен во время снегопада, поэтому обязанность по очистке дороги V категории должна быть выполнена не позднее 12 часов после окончания снегопада. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что данная обязанность была выполнена надлежащим образом. Бездействия, связанного с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги, Симоненковым К.А. не допущено. Работа по снегоочистке и устранению скользкости дороги им была организована 09.04.2019 и 10.04.2019 надлежащим образом.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Симоненкова К.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы основаниями к отмене обжалуемого постановления не являются, не опровергают выводы мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № ... Республики Карелия от 03 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Симоненкова ФИО8 оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по ... лейтенанта полиции Сучкова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.А. Ронгонен