Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1738/2021 ~ М-976/2021 от 12.02.2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2021 года                                        г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело        по административному иску ООО «Аварийно-диспетчерская служба» к прокуратуре Промышленного района г. Самары, прокуратуре Самарской области о признании недействительным представления,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Аварийно-диспетчерская служба» обратилось в Промышленный районный суд г. Самары с административным иском к прокуратуре Промышленного района г. Самары о признании недействительным представления.

В обоснование требований указано, что в результате проведенной прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ обществу выдано представление об устранении нарушений трудового законодательства, с указанием на то, что представление должно быть рассмотрено с участием представителя прокуратуры и направлении в адрес прокуратуры письменного ответа. ДД.ММ.ГГГГ обществу выдано предписание об устранении нарушений законодательства о прокуратуре, а именно не извещение о дате и времени рассмотрения представления, не предоставление ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом месячный срок. Полагает данное представление незаконным, поскольку ответ был направлен в адрес прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части представление не соответствует требованиям конкретности, понятности и исполнимости.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать недействительным представление прокуратуры Промышленного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ .

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечена прокуратура Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «АДС» - Казаков П.С. поддержал заявленные требования административного иска указав, что положения п.п. 3 и 4 оспариваемого представления не отвечают признакам исполнимости, а значит являются незаконными с момента их вынесения. Положения п. 2 не содержат конкретные меры, которые необходимо совершить. Из текста оспариваемого представления не представляется возможным однозначно понять, какие именно нарушения были совершены обществом и подлежат устранению, за нарушение законодательства о прокуратуре либо за нарушение трудовых прав С., тогда как вопрос по возникновению трудовых отношений до сих еще не разрешен. Ответ на представление был направлен простым письмом. Полагает, что оспариваемое представление в такой формулировке является незаконным.

Представитель административных ответчиков прокуратуры Промышленного района г. Самары, прокуратуры Самарской области –Словцова А.Я.в судебном заседании возражала против заявленного административного иска и доводов представителя административного истца, указав, что в оспариваемом представлении обществу вменяется не предоставление в предусмотренный законом срок ответа. Данный факт также являлся основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. В связи с неисполнением представления по требованию прокуратуры, за пределами месячного срока, обществом был предоставлен журнал исходящей корреспонденции, в подтверждение направления ответа. Однако, данный журнал с достоверностью не подтверждает направление в адрес прокуратуры ответа в установленный срок. В оспариваемом постановлении говорится только о неисполнении требований прокурора, в части не дачи ответа и не извещении о рассмотрении представления. В оспариваемом представлении речи о нарушении трудовых прав С. не идет. Все положения пунктов оспариваемого представления, в том числе и п.п. 3, 4 направлены на устранение нарушений ФЗ «О прокуратуре».

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания незаконным постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, что установлено положениями ст. 227 КАС РФ. При отсутствии одного из условий, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

    Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее ФЗ «О прокуратуре РФ») определено, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

    Согласно п. 3 ст. 22ФЗ «О прокуратуре РФ» вносит представление об устранении нарушений закона.

    В соответствии со ст. 28 ФЗ «О прокуратуре РФ»представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

    Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с требованиями ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Из материалов административного дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки, прокуратурой Промышленного района                      г. Самары директору ООО «Аварийно-диспетчерская служба» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в соответствии с которым прокуратура требует:

    1) рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Промышленного района г. Самары. О дате и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру района;

    2) безотлагательно принять меры к устранению нарушений трудового законодательства;

    3) принять исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям;

    4) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главного инженера <данные изъяты> и иных лиц, допустивших нарушение трудового законодательства;

    5) о принятых мерах и результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру Промышленного района г. Самары в месячный срок в письменной форме, приложив приказ о наказании виновных лиц.

    В тот же день представление получено представителем ООО «АДС».

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Промышленного района г. Самары в адрес директора ООО «Аварийно-диспетчерская служба» внесено представление об устранении нарушений законодательства о прокуратуре в соответствии с которым прокуратура требует:

    1) рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Промышленного района г. Самары. О дате и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру района;

    2) принять исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствующих допущенным нарушениям;

    3) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главного инженера Л и иных лиц, допустивших нарушение законодательства о прокуратуре к дисциплинарной ответственности;

    4) о принятых мерах и результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру Промышленного района г. Самары в месячный срок в письменной форме, приложив приказ о наказании виновных лиц.

    Представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

    Согласно приказу Генпрокуратуры России от 07.12.2007 №195(ред. от 21.06.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданин» предписано, в документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (п. 16).

    Поскольку представление исходит от государственного органа, должностного лица, обладающего властными полномочиями, его содержание с точки зрения изложения должно отвечать требованиям исполнимости, точности, ясности и определенности. При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, их изложение должно быть кратким, четким, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

    Лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению представления, должно иметь возможность однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие меры и в какие сроки оно должно предпринять в целях устранения выявленных нарушений.

    Из смысла вышеуказанных правовых норм следует, что представление прокурора должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено.

    Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений. В противном случае, лицо лишено возможности устранить выявленные нарушения, иными словами исполнить требования представления.

    Оспариваемое представление прокурора от 11.11.2020№0704 указанным требованиям отвечает, критериям обоснованности, мотивированности и исполнимости соответствует.

    Так, в представлении прокурор излагает, когда и кем было получено первоначальное представление об устранении нарушений трудового законодательства, неисполнение которого послужило основанием для вынесения оспариваемого представления; указано какие именно пункты первоначального представления не исполнены, а именно п.п. 1 и 5; какая ответственность и каким законом предусмотрена за неисполнение представления; какие меры необходимо принять для устранения выявленных нарушений.

    Доказательства незаконности, вынесенного ранее представления от 16.09.2020 №0704, неисполнение которого явилось основанием для вынесения оспариваемого представления, в материалах дела не имеется.

    В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

    Доказательства исполнения требования, изложенного в п. 1 первоначального представления, административным истцом не представлены.

    В ходе судебного разбирательства представителем административного истца не оспаривалось, что на рассмотрение представления прокурор не приглашался.

    Оспаривая неисполнение п. 5 первоначального представления, представитель административного истца ссылался на направление ответа в установленный в предписании срок, в подтверждение чего представлена копия ответа от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного за /а, а также реестр почтовых отправлений.

    Указанные доказательства также были предоставлены в прокуратуру Промышленного района г. Самары, которым при вынесении оспариваемого представления дана оценка.

    В ходе судебного разбирательства представитель административных ответчиков не оспаривала, что ответ ООО «АДС» на первоначальное представление было получено, однако значительно позже даты, установленной для исполнения и по требованию прокурора.

    Принимая во внимание, что ответ направлен обществом простым письмом, дату сдачи корреспонденции в отделение почты отследить невозможно, другие доказательства в обоснование соблюдения срока дачи ответа, не представлено оснований полагать, что ООО «АДС» исполнен в установленный срок п. 5 первоначального представления, не имеется.

    Журнал исходящей корреспонденции (реестр почтовых отправлений) доказательством отвечающим признакам достаточности, относимости, допустимости, не является.

    Более того, сам факт неисполнения предписания в части подготовки и направления в установленный срок письменного ответа, подтверждается самим обществом, а именно представленными документами о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела ПТО за неисполнение распоряжения руководителя о подготовке и направлении ответа в прокуратуру Промышленного района г. Самары.

    Ссылки представителя административного истца на то, что оспариваемое представление не соответствует требованиям исполнимости, противоречат формулировкам, изложенным в представлении. При этом, критериям исполнимости должны соответствовать не формулировки, изложенные в заключительной части представления, в требованиях, а в совокупности с содержанием всего представления, из которого следует нарушение обществом положений закона о прокуратуре, неисполнение ранее выданного представления, что вызывает бездействие в части восстановления прав работников общества.

    Установление виновного лица, в ненадлежащем исполнении распоряжения руководителя о подготовке и направлении письменного ответа в прокуратуру, опровергает доводы общества о несоответствии оспариваемого представления требованиям исполнимости, а также необоснованности требований о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в нарушении законодательства о прокуратуре лиц.

    При таких обстоятельствах, оспариваемое представление внесено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Аварийно-диспетчерская служба» к прокуратуре Промышленного района г. Самары, прокуратуре Самарской области о признании недействительным представления прокуратуры Промышленного района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ об устранений нарушений законодательства о прокуратуре - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 22 апреля 2021 года.

Судья                                              Е.С. Пудовкина

2а-1738/2021 ~ М-976/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Аварийно-диспетчерская служба"
Ответчики
Прокуратура Промышленного района г. Самары
Прокуратура Самарской области
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Е. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее