Дело № 2-415/2019
Строка № 2.209
УИД 36RS0019-01-2019-000573-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка 13 ноября 2019 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Зигуновой Е.Н.,
при секретаре Ткачевой Т.И.,
с участием ст. помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича к администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о взыскании задолженности по невыплате муниципальной пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича обратился в суд с иском, указывая на то, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении в деятельности администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района. В ходе проверки выявлены следующие нарушения. Решением Совета народных депутатов Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района № 77 от 30.12.2016 года утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения. Пунктом 2 Решения закреплено, что уполномоченным органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии за выслугу лет; является администрация Пасековского сельского поселения. Как было установлено проверкой, лицом, получающим пенсию за выслугу лет, ранее замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения, является Свиридов Г.Ф. У администрации Пасековского сельского поселения имеется задолженность по выплате пенсии за выслугу лет перед Свиридовым Г.Ф. в размере- 57973 рубля 51 копейка. 24.07.2019года в адрес главы Пасековского сельского поселения прокурором района направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о пенсионном обеспечении. Однако, до настоящего времени задолженность перед Свиридовым Г.Ф. не погашена. Свиридов Г.Ф. в силу преклонного возраста и состояния здоровья не может сам обратиться в суд, кроме того, нарушены его социальные права.
Просит в судебном порядке взыскать с администрации Пасековского сельского поселения в пользу Свиридова Геннадия Филипповича задолженность по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 57973 рубля 51 копейки.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Кантемировского района Безмельницына Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Свиридов Г.Ф в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, от него имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования просит удовлетворить. (л.д. 26)
В судебное заседание представитель ответчика глава администрации Пасековского сельского поселения Семенко В.И. не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, от него имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, в заявлении так же указано, что исковые требования прокурора признают в полном объеме, не возражая против их удовлетворения. Последствия признания иска и принятие его судом, ответчику известны, что подтверждается его заявлением, адресованными суду и приобщенным к материалам дела от 13.11.2019 года (л.д. 28).
Выслушав ст. помощника прокурора Безмельницыну Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из ч. 3 ст. 16 Закона Воронежской области от 23.04.2007 №175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как следует из материалов дела, согласно Решения Совета народных депутатов Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района № 77 от 30.12.2016 года утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения. (л.д. 64,65-73) Согласно п. 2 Решения уполномоченным органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии за выслугу лет; является администрация Пасековского сельского поселения. Лицом, получающим пенсию за выслугу лет, ранее замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения, является Свиридов Г.Ф., перед которым к ответчика имеется задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в размере- 57973 рубля 51 копейка. (л.д.21)
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Рассматривая заявленные исковые требования прокурора Кантемировского района, суд учитывает признание иска ответчиком (л.д. 28), являющееся субъективным процессуальным правом ответчика, не противоречащим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы других лиц. В связи с чем, признание иска ответчиком принимается судом. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Кантемировского района подлежат удовлетворению.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации администрация Пасековского сельского поселения, выступающая по делу ответчиком, освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича к администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о взыскании задолженности по невыплате муниципальной пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Взыскать с администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в пользу Свиридова Геннадия Филипповича задолженность по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 57973 (Пятьдесят семь тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 51 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Н. Зигунова
Дело № 2-415/2019
Строка № 2.209
УИД 36RS0019-01-2019-000573-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка 13 ноября 2019 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Зигуновой Е.Н.,
при секретаре Ткачевой Т.И.,
с участием ст. помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича к администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о взыскании задолженности по невыплате муниципальной пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича обратился в суд с иском, указывая на то, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении в деятельности администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района. В ходе проверки выявлены следующие нарушения. Решением Совета народных депутатов Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района № 77 от 30.12.2016 года утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения. Пунктом 2 Решения закреплено, что уполномоченным органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии за выслугу лет; является администрация Пасековского сельского поселения. Как было установлено проверкой, лицом, получающим пенсию за выслугу лет, ранее замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения, является Свиридов Г.Ф. У администрации Пасековского сельского поселения имеется задолженность по выплате пенсии за выслугу лет перед Свиридовым Г.Ф. в размере- 57973 рубля 51 копейка. 24.07.2019года в адрес главы Пасековского сельского поселения прокурором района направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о пенсионном обеспечении. Однако, до настоящего времени задолженность перед Свиридовым Г.Ф. не погашена. Свиридов Г.Ф. в силу преклонного возраста и состояния здоровья не может сам обратиться в суд, кроме того, нарушены его социальные права.
Просит в судебном порядке взыскать с администрации Пасековского сельского поселения в пользу Свиридова Геннадия Филипповича задолженность по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 57973 рубля 51 копейки.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Кантемировского района Безмельницына Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Свиридов Г.Ф в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, от него имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования просит удовлетворить. (л.д. 26)
В судебное заседание представитель ответчика глава администрации Пасековского сельского поселения Семенко В.И. не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, от него имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, в заявлении так же указано, что исковые требования прокурора признают в полном объеме, не возражая против их удовлетворения. Последствия признания иска и принятие его судом, ответчику известны, что подтверждается его заявлением, адресованными суду и приобщенным к материалам дела от 13.11.2019 года (л.д. 28).
Выслушав ст. помощника прокурора Безмельницыну Е.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Как следует из ч. 3 ст. 16 Закона Воронежской области от 23.04.2007 №175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области» порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как следует из материалов дела, согласно Решения Совета народных депутатов Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района № 77 от 30.12.2016 года утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения. (л.д. 64,65-73) Согласно п. 2 Решения уполномоченным органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии за выслугу лет; является администрация Пасековского сельского поселения. Лицом, получающим пенсию за выслугу лет, ранее замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Пасековского сельского поселения, является Свиридов Г.Ф., перед которым к ответчика имеется задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в размере- 57973 рубля 51 копейка. (л.д.21)
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Рассматривая заявленные исковые требования прокурора Кантемировского района, суд учитывает признание иска ответчиком (л.д. 28), являющееся субъективным процессуальным правом ответчика, не противоречащим действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы других лиц. В связи с чем, признание иска ответчиком принимается судом. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Кантемировского района подлежат удовлетворению.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации администрация Пасековского сельского поселения, выступающая по делу ответчиком, освобождается от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Кантемировского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов Свиридова Геннадия Филипповича к администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о взыскании задолженности по невыплате муниципальной пенсии за выслугу лет удовлетворить.
Взыскать с администрации Пасековского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в пользу Свиридова Геннадия Филипповича задолженность по выплате муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 57973 (Пятьдесят семь тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 51 копейки.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Н. Зигунова