№ 5-855/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 22 июня 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес> и проживающего по адресу: г<адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов Д.А. в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: прибыв в г.Тюмень из неблагополучного региона РФ – г. Москвы и, получив лично постановление главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 10 апреля 2020 года о необходимости находиться в режиме изоляции в течение 14 дней до 24 апреля 2020 года по месту жительства: <адрес>, отсутствовал в данном жилом помещении по месту изоляции. В ходе телефонного разговора установлено, что Кузнецов Д.А. проживает по адресу <адрес>. Указанными действиями Кузнецов Д.А. создал угрозу для жизни и здоровья окружающих, т.к. нахождение вне места изоляции не исключает контакта с иными лицами (как личного, так и опосредственно – через поверхности стен, дверей, перил, лифтов ручки, кнопки и т.п.), в том числе проживающими в этом же доме.
Кузнецов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах г снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» принято постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года №120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», предусмотрены обязательные меры для граждан, прибывших из иностранных государств, имевших контакты с заболевшими новой коронавирусной инфекцией, граждан достигших возраста 65 лет, граждан имеющих хронические заболевания, в том числе в виде самоизоляции в установленный нормативными актами период времени.
Статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальны предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Вопреки положениями указанных актов, Кузнецов Д.А. в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19), допустил нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: прибыв в г.Тюмень из неблагополучного региона РФ – г. Москвы и, получив лично постановление главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 10 апреля 2020 года о необходимости находиться в режиме изоляции в течение 14 дней до 24 апреля 2020 года по месту жительства: <адрес>, отсутствовал в данном жилом помещении по месту изоляции.
Действия Кузнецова Д.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Кузнецова Д.А. подтверждаются представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 28.04.2020, с видеозаписью, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;
- копией постановления Главного государственного санитарного врача Тюменской области от 10.04.2020;
- копией паспорта на имя Кузнецова Д.А.
- письменными объяснениями Кузнецова Д.А. от 21.04.2020г.
- протоколом осмотра принадлежащих физическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.04.2020г.
- постановлением № от 10.04.2020г.
При назначении административного наказания Кузнецову Д.А. учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Согласно ч. 2.2. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, материального положения правонарушителя, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для граждан.
Оснований для применения ст.ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленное нарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ.р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 рублей.
Разъяснить Кузнецову Д.А., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Ломакина