№
УИД 62RS0004-01-2020-004627-40
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
08 декабря 2020 года г. Рязань
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Марочкина Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Суфранович А.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Суфранович А.А..
В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу требований закона, постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
При изучении поступивших материалов установлено, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на нормы правовых актов, но не приведено описание объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано лишь, что Суфранович А.А. находился по адресу: <адрес>, пл. Театральная, <адрес> А, в ходе проведения санкционированного пикета допустил превышение количества людей указанных в уведомлении, при этом в протоколе отсутствует указание о том, являлся ли Суфранович А.А. организатором публичного мероприятия, в нем не приведены обстоятельства, свидетельствующие о том, что данный гражданин именно осуществлял пикетирование и в чем конкретно это выражалось.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 29 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
В силу части 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия, в том числе если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с указанным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
К таким местам относятся, например, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (часть 2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях). Судам при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, следует учитывать, что границы таких территорий должны быть утверждены в установленном порядке (пункт 9 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях). При отсутствии утвержденных в установленном порядке границ организатор публичного мероприятия не может быть привлечен к административной ответственности в связи с организацией и (или) проведением публичного мероприятия на указанных территориях.
Однако к материалам дела об административном правонарушении не приложены соответствующие документы, подтверждающие утверждение границ территории, на которую имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Суфранович А.А.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ не соответствует требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не может служить доказательством по делу об административном правонарушении.
Допущенные нарушения при формировании и направлении дела об административном правонарушении в суд, препятствуют его рассмотрению и вынесению законного и обоснованного судебного постановления.
В силу положений ст. 29.4 КоАП РФ, настоящий протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, который составил протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить должностному лицу – начальнику ОИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО3 протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Суфранович А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а так же материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Рязанском областном суде через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья - подпись