66RS0004-01-2019-005293-60 Дело № 5-719/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 05 сентября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Тюкова М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» (далее ЕМУП «СУЭРЖ»), ОГРН 1026605239495, ИНН 6661093291, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 39,
УСТАНОВИЛ:
<//> ведущий специалист отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Пакун Л.Г. составила протокол по делу об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ЕМУП «СУЭРЖ».
В судебном заседании представить ЕМУП «СУЭРЖ» Джураев М.М. вину в совершении правонарушения признал, просил применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить наказание с учетом имущественного положения юридического лица.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении Алехин Д.П., в судебном заседании просил признать ЕМУП «СУЭРЖ» виновным в не принятии своевременных мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
Согласно пункту 2 статьи 47.2 и подпункту 1 пункта 2 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливается охранным обязательством.
Неотъемлемой частью каждого охранного обязательства является перечень работ, согласно которому, необходимо было провести работы по сохранению указанных объектов культурного наследия (ремонт, реставрация и приспособление объектов культурного наследия для современного использования на основании согласованной проектной документации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия — меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 1 статьи 45 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основаниизадания, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу пункта 7 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ после выполнения работпо сохранению объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах для утверждения.
В силу пункта 8 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Как следует из материалов дела, согласно решению исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 18.02.1991 N 75 » О взятии под государственную охрану памятников истории культуры Свердловской области» объект «Усадьба Первушина», в состав которого входят: «Дом с мезонином», «Полутораэтажный дом в русском стиле» и «Ворота», расположенные по адресу г. Екатеринбург ул. <адрес>, является объектом культурного наследия (далее ОКН) регионального значения (ансамбль) и зарегистрировано едином государственном реестре объектов культурного наследия.
В соответствии с информацией из ЕГРН за ЕМУП «СУЭРЖ» на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество – «нежилое здание» с кадастровым номером 66:41:0601901:93, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, запись о государственной регистрации права от <//>.
Приказом Управления от <//> № утвержден предмет охраны объекта культурного наследия. <//> утверждены охранные обязательства собственника или иного законного владельца в отношении ОКН «Усадьба Первушина» и входящих в его состав «Дом с мезонином», «Полутораэтажный дом в русском стиле» и «Ворота». Указанные приказы размещены на официальном сайте Управления и находятся в открытом доступе.
Охранным обязательством определены условия сохранения памятника, в том числе разумное использование, проведение работ по сохранению, реставрацию, составление проектной документации.
На основании приказа № от <//> была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ЕМУП «СУЭРЖ», в период с <//> по <//>, по результатам проведения которой было установлено, что работы по ремонту и реставрации ОКН «Усадьба Первушина» и входящих в его состав «Дом с мезонином», «Полутораэтажный дом в русском стиле» и «Ворота», в установленном Федеральным законом № 73-ФЗ порядке, не проводились, проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Управлением не согласовывалась и разрешение на проведение данных работ Управлением не выдавалось.
Что также подтверждается фотоматериалами, исследованными в судебном заседании.
Согласно пункту 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства являются основанием для привлечения ЕМУП «СУЭРЖ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина ЕМУП «СУЭРЖ» во вмененном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами: актом мониторинга ОКН, актом осмотра, фотоматериалами, объяснениями, актом проверки, приказом об отверждении охранного обязательства и охранными обязательствами, выписками, также иными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела.
Указанные доказательства собраны в соответствии с КоАП РФ, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.
На основании изложенного, прихожу к выводу о виновности ЕМУП «СУЭРЖ», в действиях предприятия имеется состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку оно имело объективную возможность не допустить нарушений законодательства об охране культурного наследия, однако не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законных требований и условий.
Действия ЕМУП «СУЭРЖ» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется, поскольку его нельзя отнести к правонарушениям, не влекущим существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Между тем при рассмотрении данного административного дела и назначении ЕМУП «СУЭРЖ» наказания, следует принять во внимание следующие обстоятельства.
Исходя из фактических обстоятельств дела, признания вины, предпринятых мер к передаче ОКН в состав муниципальной казны, наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, безальтернативно определенном санкцией статьи, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его уставной деятельности, поэтому может повлечь избыточное ограничение его прав. На основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 6671035429,
░░░ 667101001,
░░░░░ 65701000,
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, № ░░░░░ 40101810500000010010,
░░░ 046577001,
░░░ 062116 9002 002 0000 140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ( ░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░:
░░ 05.09.2019 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░