Дело № 12- 869/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 28.07.2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Мустафине О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» на постановление от 04.04.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи от 04.04.2016 ПАО «Пермская энергосбытовая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Из постановления следует, что ОАО «Пермская энергосбытовая компания» находясь по адресу: <адрес>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, что повлекло невозможность проведения проверки, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> информацию и документы, запрашиваемые на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушив ч.5 ст.11, ч.1 ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.
ДД.ММ.ГГГГ копия постановления получена ПАО «Пермская энергосбытовая компания».
ДД.ММ.ГГГГ жалоба ПАО «Пермская энергосбытовая компания» направлена мировому судье, 12.05.2016 жалоба ПАО «Пермская энергосбытовая компания» поступила мировому судье.
ДД.ММ.ГГГГ поступила в Свердловский районный суд <адрес>.
В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что суд делает вывод о виновности ПАО «Пермэнергосбыт» только лишь на основании документов, которые составлены должностными лицами работниками инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, (которые являются заинтересованными лицами). Согласно ст.26.11- никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В то же время, суд не учел то обстоятельство, что ответ на требование № от ДД.ММ.ГГГГ был своевременно направлен в инспекцию, о чем имеется сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, при этом были направлены все необходимые копии документов заверенных надлежащим образом. Об этом было сообщено при составлении протокола должностному лицу. Вина ПАО «Пермэнергосбыт» ничем документально не подтверждена.
В судебном заседании защитник юридического лица участия не принимал, извещен надлежащим образом.
Судья, заслушав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Согласно требованиям ст. 19.4.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденной постановление Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя:
3.1.1. деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3.4. привлекает в соответствии с законодательством об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности в пределах своей компетенции;
3.5. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.10. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Признавая ПАО «Пермская энергосбытовая компания» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья исходил из находящихся в деле и исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) направленном ИГЖН ПК в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» с требованием прибыть лично или направить полномочного представителя с доверенностью для составления и вручения протоколов об административном правонарушении, акта о невозможности проведения проверки (л.д.8), требования о предоставлении информации и документов (л.д.9-10), уведомления о вручении получено ПАО «Пермэнергосбыт» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), следует, что общество знало о конкретном перечне документов, которые были запрошены у него в связи с назначением внеплановой, документарной проверки инспекцией государственного жилищного надзора <адрес>, которые оно должно было представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из уведомления о вручении заказного письма с требованием о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, общество было ознакомлено, получило его ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). Но в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно (требование обществом получено ДД.ММ.ГГГГ) не выполнило, что не позволило в срок провести проверку по вопросу правильности и законности начисления оплаты за электроснабжение.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей не учтено то, что ПАО «Пермэнергосбыт» исполнило требование ИГЖН и направило ответ на требование № от ДД.ММ.ГГГГ был своевременно в инспекцию, о чем имеется сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, при этом были направлены все необходимые копии документов заверенных надлежащим образом, не влекут отмены постановления, были предметом исследования мировым судьей, который обоснованно отверг их как опровергающиеся представленными доказательствами. Не усмотрев, наличия всех перечисленных в требовании документов необходимых для проведения проверки.
ПАО «Пермэнергосбыт» как профессиональный участник правоотношений обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей юридического лица при осуществлении в отношении него мероприятий по контролю в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств.
Таким образом, ПАО «Пермская энергосбытовая компания» совершило административное правонарушение в форме бездействия. Вывод мирового судьи о наличии в действиях ПАО «Пермская энергосбытовая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не допущено. Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление от 04.04.2016 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Артемовой О.А. остановить без изменения, жалобу ПАО «Пермская энергосбытовая компания» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Т.В. Анищенко