Дело №
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2016 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда <адрес> ФИО2, с участием ЕИА, защитника МВГ, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ЕИА на постановление №-ПП/2015-2/186/85/6/12 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес> СДИ, в отношении должностного лица – начальника отдела кадров ООО
ЕИА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: Великий Новгород <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда по охране труда Государственной инспекции труда в <адрес> СДИ в отношении должностного лица – начальника отдела кадров ООО ЕИА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ, за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в порядке пересмотра жалобе ЕИА, не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, а также нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в рассмотрении дела об административном правонарушении в дату составления протокола об административном правонарушении. Срок обжалования постановления ЕИА не пропущен.
Истребованные в Государственной инспекции труда в <адрес> подлинные материалы дела поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке пересмотра по жалобе на вышеуказанное постановление ЕИА и ее защитник поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.57 Трудового кодекса РФ, обязательными для включения в трудовой договор являются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
По смыслу ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях. Данные условия, как указано выше, являются обязательными условиями, подлежащими включению в трудовой договор на основании ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.103 ТК РФ, при сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Приведенные правила установлены в интересах работников и направлены на то, чтобы предотвратить нарушения их трудовых прав со стороны работодателей, являются гарантом защиты прав работников.
Как усматривается из подлинных материалов дела, представленных Государственной инспекцией труда в <адрес> по запросу суда, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Государственной инспекции труда в <адрес> РАР издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО
По результатам проведенной проверки составлен акт №-ПП/2015-2/186/85/6/2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на выявленные нарушения трудового законодательства, а именно график сменности, работа в праздничные и выходные дни, сверхурочная работа не доведены до сторожей; в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный с РДА, не включены гарантии и компенсации за работу с вредными условиями труда согласно карте специальной оценки условий труда (повышенная оплата труда, проведение медицинских осмотров).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ЕИА приказом директора ООО от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность начальника отдела кадров, в связи с чем она является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: распоряжением о проведении проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, обоснованность привлечения ЕИА к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Допущенное нарушение повлекло нарушение прав работника РДО на получение компенсации (повышенного размера оплаты труда) за работу с вредными условиями труда.
Устранение выявленных нарушений в ходе проведения проверки не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, равно как и о его малозначительности.
При этом, доводы жалобы о чрезмерности назначенного наказания не являются основанием к отмене состоявшегося постановления.
По общим правилам назначения административного наказания, изложенным в частях 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1, 2).
Как усматривается из постановления должностного лица административного органа, при назначении ЕИА административного наказания были учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В данном случае необходимо учитывать, что целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, - и их несоблюдение является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Наступление каких-либо вредных последствий не является обязательным условием для квалификации действий виновного лица по части 3 статьи 5.27 КоАП РФ, тогда как невыполнение должностным лицом требований трудового законодательства создает угрозу функционирования нормальных трудовых отношений.
Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день, не является в силу положений ст.30.7 КоАП РФ безусловным основанием к отмене постановленного по делу решения.
Так, должностным лицом при рассмотрении дела ЕИА были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ. При этом она не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела для обеспечения возможности воспользоваться услугами защитника либо представить дополнительные доказательства.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что процедура привлечения ЕИА к административной ответственности нарушена не была.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом Государственной инспекции труда по <адрес> установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении ЕИА к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах предусмотренных санкцией статьи за данный вид правонарушения.
Оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ №-░░/2015-2/186/85/6/12 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 5.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1-25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░2