Дело № 12 – 80/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Адлерский район г. Сочи «28» апреля 2021 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Шепилов С.В., при секретаре Владимировой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Черкис О.В. – Зайцева С.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Сочи Симонян М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Черкис Оксаны Владимировны к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Сочи Симоняна М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ Черкис О.В. привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Представитель по доверенности Черкис О.В. – Зайцев С.А. обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с жалобой на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении не соответствуют действительности, а именно в постановлении о назначении административного наказания не отражено время, а также само событие административного правонарушения. С учетом изложенного, просит постановление об административном правонарушении от 17 декабря 2020 года отменить, производство по данному делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Черкис О.В. состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Черкис О.В. и ее представитель по доверенности Зайцев С.А., в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, о причинах неявки суду не сообщали, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих по делу лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает в себя, в т.ч. действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженного с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
В соответствии с п. 1 ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно положений ст. 12 вышеуказанного федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права, сделки с объектом недвижимости или о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав вносится запись об этом заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта недвижимости или возражения в отношении зарегистрированного права на него.
В соответствии с п. 1 ст. 26 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно положений ст. 14 вышеуказанного федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Согласно ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.
Судом установлено, что в результате административного обследования в отношении Черкис О.В. выявлено длящееся нарушение статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ, выразившееся в самовольном занятии части земельного участка с кадастровым номером 23:49:0420022:1973 площадью 18 кв.м.
Факт совершения Черкис О.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и ее вина в его совершении подтверждается: постановлением о назначении административного наказания от 17.12.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2020 года, актом административного обследования от 30.10.2020 года, схематическим чертежом и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
При таких обстоятельствах, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Черкис О.В. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии и использовании обществом указанного земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Действия Черкис О.В. правильно квалифицированы по ст. 7.1 КоАП РФ, и довод об отсутствии состава административного правонарушения опровергается материалами дела. Административное наказание назначено Черкис О.В. в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ, является минимальным.
Доводы жалобы о том, что в материалах административного дела отсутствуют достоверные доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ заявителем, опровергается собранными по делу доказательствами.
Ссылка в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении не приведено доказательств использования или занятия указанной площади является несостоятельной. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в нем отражено событие административного правонарушения, которое по своему описанию соответствует диспозиции ст. 7.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя по доверенности Черкис О.В. – Зайцева С.А. о привлечении Черкис Оксаны Владимировны к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель г. Сочи Симонян М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Черкис Оксаны Владимировны к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: