Дело № 2-2405/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2013 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Е.В. при секретаре Агафоновой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах Российской Федерации к Евзтафиадис ФИО9, Курбонову ФИО10, Управлению федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Заволжского района города Ульяновска в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с настоящим иском к Евзтафиадис Г.М., Курбонову Р.Б., Управлению федеральной миграционной службы по Ульяновской области (далее по тексту – УФМС по Ульяновской области) о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета, указав следующее. В рамках надзорных полномочий прокуратурой Заволжского района города Ульяновска установлено, что Евзтафиадис Г.М., зарегистрированная по адресу: <адрес>, оформляла уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств. В настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 160 граждан иностранных государств, в числе которых ответчик Курбонов Р.Б.. Однако, фактически Курбонов Р.Б. по указанному адресу не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной. Просил признать постановку на учет по месту пребывания Курбонова Р.Б., гражданина Республики Узбекистана, по адресу: <адрес>, недействительной; обязать УФМС по Ульяновской области снять Курбонова Р.Б. с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании помощник прокурора Поздняков И.М. поддержал исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска по основаниям, изложенным в иске. Просил признать постановку на учет по месту пребывания Курбонова Р.Б., гражданина Республики Узбекистана, по адресу: <адрес>, недействительной; обязать УФМС по Ульяновской области снять Курбонова Р.Б. с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу.
Ответчица Евзтафиадис Г.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия, в иске прокурору отказать.
Ответчик Курбонов Р.Б. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Представитель ответчика – УФМС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия. Из письменного отзыва на иск следует, что не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора. Должностное лицо, оформившее регистрацию по месту жительства иностранному гражданину, проверил правильность заполнения заявления о регистрации и наличие всех документов и их копий. О намерениях иностранного гражданина о проживании либо не проживании по заявленному адресу должностному лицу ничего не известно. При отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с регистрационного учета по месту жительства, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данные регистрации по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.
Третьи лица Мидонов К.Ю. и Гришин С.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия.
С учетом мнения участвующих в деле лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, третьих лиц, их представителей.
Выслушав помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Позднякова И.М., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 вышеуказанного Федерального закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу положений п.п. 4 ст. 1 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 вышеуказанного Федерального закона).
Согласно ст. 21 того же Федерального закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений ответчицы Евзтафиадис Г.М. и третьих лиц, данных в ходе надзорных мероприятий, после регистрации по адресу: <адрес>, иностранные граждане по указанному адресу не проживают, их действительное место нахождения не известно.
Факт не проживания ответчика Курбонов Р.Б. по адресу: <адрес>, подтверждается также рапортами сотрудников УФМС и органов полиции.
Таким образом, Курбонов Р.Б. встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, адрес: <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика Курбонова Р.Б.
С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора Заволжского района города Ульяновска о признании постановки Курбонова Р.Б. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> недействительной.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать УФМС по Ульяновской области снять Курбонова Р.Б. с миграционного учета по вышеуказанному адресу, прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в статье 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая то обстоятельство, что судом признана недействительной постановка на учет Курбонова Р.Б. по вышеуказанному адресу, суд полагает, что требования об обязании УФМС по Ульяновской области снять его с миграционного учета также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах Российской Федерации – удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Курбонова ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, по адресу: <адрес>, недействительной.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области снять Курбонова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.В. Калашникова