Дело № 2-1605/2020
18RS0021-01-2020-002246-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 30 ноября 2020 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,
при секретаре Бутолиной Т.В.,
с участием истца Савиновой Е.С.,
представителя истца адвоката Якимова И.В., представившего удостоверение №*** и ордер №*** от дд.мм.гггг,
представителя ответчика Березиной Н.И., действующей на основании доверенности от 20.01.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савиновой Елены Степановны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав,
у с т а н о в и л:
Савинова Е.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав.
Исковое заявление мотивировано тем, что 19.02.2020 г. истица обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
19.03.2020 г. решением № 80060/20 ответчик отказал истцу в установлении пенсии, исключив периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 05.02.2002 г., с 17.05.2008 г. по 30.06.2008 г, с 09.09.2013 г. по 04.10.2013 г., с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г., а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.11.1991 г. по 02.08.1994 г. ответчиком зачтен в календарном исчислении.
Истица считает решение УПФР незаконным в части отказа в установлении пенсии и исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, т.к. данные периоды являлись периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Повышение квалификации для медицинского работника являлось обязательным и законодателем приравнивалось к выполнению работы по специальности.
Кроме того, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.11.1991 г. по 02.08.1994 г. ответчиком необоснованно зачтен в календарном исчислении, т.к. непосредственно до выхода в отпуск и во время данного отпуска истица находилась в трудовых отношениях с БУЗ УР «Можгинская районная больница» в должности медицинской сестры родильного отделения палаты новорожденных, что дает право на льготное исчисление медицинского стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
На основании изложенного, истица просит:
- обязать ответчика засчитать в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.11.1991 г. по 02.08.1994 г. и период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г. в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 05.02.2002 г., с 17.05.2008 г. по 30.06.2008 г, с 09.09.2013 г. по 04.10.2013 г. в календарном исчислении,
- назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.02.2020 г.
В судебном заседании истица Савинова Е.С. и представитель истца Якимов И.В. на исковых требованиях настаивали, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Березина Н.И. исковые требования не признала, суду пояснила, что при подсчете специального стажа истца, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Управлением ПФР правомерно исключены спорные периоды работы, т.к. в это время истица не занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, её организм не подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной пенсии по старости. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в их числе не значатся, а период отпуска по уходу за ребенком должен засчитываться в льготный стаж в календарном порядке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
19.02.2020 г. Савинова Елена Степановна, дд.мм.гггг года рождения, обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
19.03.2020 г. решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) № 80060/20 истице отказано в установлении пенсии, поскольку продолжительность специального стажа на дату обращения составила 28 лет 11 месяцев 20 дней вместо требуемых 30 лет.
В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не засчитаны оспариваемые периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 05.02.2002 г., с 17.05.2008 г. по 30.06.2008 г, с 09.09.2013 г. по 04.10.2013 г., с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г. (всего 6 месяцев 1 день) во время работы медицинской сестрой палаты новорожденных родильного отделения стационара БУЗ УР «Можгинская районная больница» и медицинской сестрой палатной отделения анестезиологии – реаниматологии этой же больницы.
С 01.01.2015 г. пенсионные правоотношения регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон № 400-ФЗ). В соответствии со ст. 8 данного Закона в редакции Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи (п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в ред. Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ).
С 01.01.2019 г. действует часть 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, согласно которой страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ предусмотрено, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
В силу пунктов 2, 3, 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» - при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (далее по тексту Список № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Оценка пенсионных прав истца пенсионным органом произведена с применением постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П (на основании нормативных правовых актов, действовавших по состоянию на 31.12.2001 г.).
Спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации имели место в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.
В соответствии со Списком № 781 работа в должности медицинской сестры в больнице засчитывается в льготный стаж работы.
Отказывая во включении в льготный стаж спорных периодов, ответчик сослался на Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516.
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 (далее по тексту Правила № 516), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. (далее по тексту Правила № 781).
При исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами № 781, применяются Правила № 516 (пункт 2 Правил № 781).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 112 КЗоТ РФ, действовавшего до 01.02.2002 г., было установлено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Аналогичные положения предусмотрены в статье 187 ТК РФ.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются законодателем к выполнению служебных обязанностей по той должности, в которой работник направлялся на указанные курсы. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Как указано выше, во время обучения на курсах повышения квалификации истица состояла в должностях и учреждениях, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. До направления на курсы повышения квалификации и по возвращении из них Савинова Е.С. работала полный рабочий день, периодов прерывания специального стажа не усматривается.
В силу занимаемой должности, истица была обязана периодически проходить обучение с целью повышения квалификации на соответствующих профильных курсах, что предусматривалось ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 г. № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками», Приказом Минздрава России от 23.04.2013 г. № 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».
При изложенных обстоятельствах, время обучения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж истца.
Поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, по той должности, в которой работник работал, то исчисление стажа следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность (в льготном исчислении).
Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил № 781 лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Из материалов дела следует, что трудовая деятельность истицы протекала в городе, в период прохождения курсов повышения квалификации с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г. она выполняла функции медицинской сестры палатной отделения анестезиологии-реанимации. Следовательно, требования подпункта «б» пункта 5 Правил № 781 соблюдены и истице период с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г. следует зачесть в льготном порядке: 1 год как 1 год и 6 месяцев.
Частичное неотражение работодателем в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета льготного характера работы истца в период, имевший место после регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования (в части нахождения на курсах повышения квалификации), с учетом имеющейся в материалах дела совокупности письменных доказательств, с безусловностью подтверждающих обстоятельства осуществления в спорные периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан в должности и учреждении, поименованных в Списке № 781, не может влиять на пенсионные права истца, вины которого в этом не имеется.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
В Разъяснении Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» указано, что время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Поскольку в период отпуска по уходу за ребенком истица занимала должность медсестры родильного отделения палаты новорожденных районной больницы, отпуск по уходу за ребенком ей был предоставлен до 6 октября 1992 года (до момента вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»), Савинова Е.С. в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 имела право на включение данного периода в льготный стаж, то этот период следует зачесть в медицинский стаж истицы в льготном исчислении, как и периоды работы, которую она выполняла.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
На дату обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ответчиком признан льготный стаж истца продолжительностью 28 лет 11 месяцев 20 дней. Принимая во внимание, что при исчислении спорных периодов в льготном порядке и включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж для досрочного назначения пенсии, требуемая продолжительность стажа на соответствующих видах работ Савиновой Е.С. выработана в 2019 году. Соответственно, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с учетом положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ на дату обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости у Савиновой Е.С. имелось право на её назначение. Следовательно, решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонного) № 80060/20 от 19.03.2020 г. об отказе в установлении пенсии является незаконным.
Истец при подаче искового заявления уплатил госпошлину в размере 300 руб., а также понес расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, что подтверждается квитанцией № 001007 от 02.11.2020 г.
В соответствии со ст. 88 ч. 1 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела наряду с другими относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ст. 100 ГПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 г. № 1).
Определяя размер взыскания расходов на оплату услуг представителя с учетом требования о разумности и соблюдения баланса интересов сторон, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определениях от 20.10.2005 г. № 355-О, от 17.07.2007 г. № 382-О-О, суд учитывает соотносимость понесенных расходов с объемом защищаемого права; степень сложности дела; количество времени, затраченного представителем на ведение дела; объем оказанной юридической помощи, и приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению частично в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Савиновой Елены Степановны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав - удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) засчитать Савиновой Елене Степановне в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости:
- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 09.01.2002 г. по 05.02.2002 г., с 17.05.2008 г. по 30.06.2008 г, с 09.09.2013 г. по 04.10.2013 г. в календарном исчислении,
- период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.09.2017 г. по 07.12.2017 г. в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев,
- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 29.11.1991 г. по 02.08.1994 г. в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 19.02.2020 г.
Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) в пользу Савиновой Елены Степановны расходы по уплате госпошлины 300 руб., расходы на оплату услуг представителя 5000 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 03.12.2020 г.
Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.