Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1728/2018 ~ М-2141/2018 от 20.08.2018

№ 2а-1728/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.08.2018 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи      Ершова Е.Ю.,

при секретаре Барановой Н.Ф.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Игловской Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району г.Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Рассоленко АС об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Рассоленко А.С.

В обоснование заявленных требований указано, что решением Октябрьского районного суда г.Томска от /________/ в отношении Рассоленко А.С. был установлен административный надзор сроком на /________/ лет со следующими административными ограничениями: запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток, а именно с /________/ часов до /________/ часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрет на выезд за пределы муниципального образования по избранному Рассоленко А.С. месту жительства или пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, обязанность являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За период нахождения Рассоленко А.С. под административным надзором в целях проверки на наличие привлечений к административной и уголовной ответственности, было установлено, что Рассоленко А.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Указывает, что ограничения, установленные решением /________/ от /________/ в отношении Рассоленко А.С., не достигли целей, на которые направлено действие ФЗ «Об административном надзоре». С целью предупреждения совершения Рассоленко А.С. преступления, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить дополнительное административное ограничение до конца срока административного надзора в виде обязательной явки до /________/ раз в месяц (всего /________/ в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области Коваленок О.М., административный ответчик Рассоленко А.С. извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, просили дело рассмотреть без их участия.

Старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Игловская Е.И. в заключении полагала, что заявление начальника ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обоснованно, отвечает требованиям закона и подлежит удовлетворению по указанным в нем основаниям.

Заслушав заключение прокурора, изучив представленные доказательства, не признав необходимым обязательное участие административного истца и административного ответчика в судебном заседании, определив на основании ч.1, ч.4 ст.272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.1 ст.4 названной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено, что приговором /________/ от /________/ Рассоленко А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления по п. «б» ч.3 ст. 111, ч.1 ст. 119 УК РФ с применением ч.3 ст.69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

/________/ Рассоленко А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, что отражено в справке ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области от /________/.

Решением /________/ от /________/ в отношении Рассоленко А.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в ночное время суток, а именно с /________/ часов до /________/ часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному Рассоленко А.С. месту жительства или пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, обязать являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По данным Информационного центра УМВД России по Томской области установлено, что Рассоленко А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г.Томска от /________/ (/________/) за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ.

Согласно бытовой характеристике участкового уполномоченного ОМВД России по Кировскому району г.Томска, майора полиции ФИО6, Рассоленко А.С. проживает по адресу: /________/. Ранее судим, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, злоупотребляет алкогольными напитками. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности, не трудоустроен, склонен к совершению противоправных деяний, к профилактическим беседам относится безразлично.

Таким образом, судом установлено, что Рассоленко А.С. в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно совершал правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, против порядка управления, что свидетельствует о том, что должных выводов данное лицо для себя не сделало и склонно к совершению противоправных деяний.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание поведение Рассоленко А.С. с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел /________/ раза в месяц в течение всего срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ суд

решил:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району г.Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Рассоленко АС об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить административное ограничение, установленное решением /________/ от /________/ в отношении Рассоленко АС, /________/ года рождения, административным ограничением на весь срок административного надзора в виде:

- обязанности являться /________/ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Всего с учетом установленного ранее решением /________/ от /________/ считать установленным в отношении Рассоленко АС, /________/ года рождения, административный надзор сроком на /________/ лет с одновременным установлением ему на весь срок административного надзора административных ограничений в виде:

- обязанности являться /________/ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на выезд за пределы муниципального образования по избранному Рассоленко А.С. месту жительства или пребывания без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с /________/ часов до /________/ часов ежедневно без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска со дня принятия решения.

Председательствующий (подпись) Е.Ю.Ершова

Верно.

Председательствующий             Е.Ю.Ершова

Секретарь                         Н.Ф. Баранова

2а-1728/2018 ~ М-2141/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г.Томска
ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области
Ответчики
Рассоленко Алексей Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Ершова (Травкова) Е.Ю.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация административного искового заявления
20.08.2018Передача материалов судье
22.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2018Подготовка дела (собеседование)
28.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2018Судебное заседание
28.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Дело оформлено
16.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее