Дело №5-374/2021
УИД 13RS0017-01-2021-001442-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
с. Лямбирь 10 ноября 2021 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Куманева Ольга Андреевна,
при подготовке дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Спицыной Е.С. к судебному рассмотрению,
установил
08 ноября 2021 г. на рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Спицыной Е.С.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части первой и части второй статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Недостатки протокола об административном правонарушении, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, признаются несущественными и не являются основаниями для возвращения протокола для их устранения.
Согласно протоколу № 162886 об административном правонарушении от 08 октября 2021 г. в вину Спицыной Е.С. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а именно как указано в протоколе: 27 июня 2021 года в 17 часов 16 минут в магазине «Хмельной Океан», расположенный по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, ул. Октябрьская, д.82 осуществлена продажа пива «Советское» в розлив по цене 100 рублей за емкость 1 литр, в нарушение п.п.3 ч.1 ст. 7 Закона Республики Мордовия от 16 апреля 2015 г. №18-З «О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия, а также в нарушении ст. 16 ФЗ №171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно ИП «Спицына» нарушила правила продажи алкогольной продукции, раскупорив закрывное устройство (крышку) емкости, в которой находилось пиво в розлив перед продажей в день молодежи 27 июня 2021 года.
Исходя из положений части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Протокол об административном правонарушении от 08 октября 2021 г. составлен в отсутствие Спицыной Е.С.
Как усматривается из материалов дела, 06 августа 2021 г. Спицыной Е.С. вручено уведомление о дате, времени и месте составления протокола по административному правонарушению, предусмотренному частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.20), которое, согласно уведомлению, назначено на 16 августа 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: с. Лямбирь, ул. Ленина, д.1, каб. 213 (л.д.9). Между тем, протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Спицыной Е.С. составлен 08 октября 2021 года. Сведений о том, что Спицына Е.С. была извещена о дате, времени и месте составления протокола по административному правонарушению, предусмотренному частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении неё материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Копия протокола об административном правонарушении направлена административным органом в адрес Спицыной Е.С. по месту её жительства письмом о направлении уведомления 08 октября 2021 года (л.д.25), между тем сведений о получении указанным лицом копии протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Указанные недостатки являются существенным, в связи с чем протокол и материалы дела подлежат возвращению, поскольку направлены на рассмотрение в суд с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Спицыной Е.С. должностному лицу, который его составил – УУП ММО МВД Российской Федерации «Лямбирский» Е.А. Чигиреву.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия подпись О.А. Куманева