Дело № 2-187/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2014 года г. Очёр
Очёрский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Носовой В.Н.,
с участием прокурора Щипицыной Ю.С.,
представителя ответчика Администрации Очерского городского поселения Фрезе Ю.Х., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Очерского городского поселения, о возложении обязанности произвести предупредительные работы по пропуску паводковых вод, по защите дороги и дорожных сооружений по <адрес> от наводнений, провести противопаводковые мероприятия,
установил:
Прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района устранить выявленные нарушения, а именно произвести предупредительные работы по пропуску паводковых вод, по защите дороги и дорожных сооружений по <адрес> от наводнений, провести противопаводковые мероприятия.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки по обращению жительницы <адрес> ФИО4 проведена проверка соблюдения администрацией Очёрского городского поселения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автомобильных дорог. В результате проверки установлено, что Администрация Очёрского городского поселения ненадлежащим образом исполняет требования действующего законодательства по содержанию дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно не предпринимаются меры к надлежащему содержанию дорог по <адрес>. В ходе проверки установлено что дороги, по указанным улицам, не оборудованы кюветами (канавами), не обеспечено водоотведение, проезжая часть по <адрес> размывается, в результате чего происходит разрушение дорожного полотна. Дорога становится непригодной для проезда и прохода пешеходов. Кроме того, во время весеннего паводка (март - апрель) талые воды с полей и выше располагающихся улиц бегут по дорогам, в результате чего происходит подтопление жилых домов по <адрес>, в связи с чем собственникам жилых помещений причиняется вред их имуществу. Жители <адрес> неоднократно, на протяжении нескольких лет, с ДД.ММ.ГГГГ, обращались в администрацию Очёрского городского поселения для решения указанного вопроса, однако должностными лицами администрации Очёрского городского поселения меры для устранения нарушений до настоящего времени так и не приняты.
Прокурор Щипицына Ю.С. в судебном заседании на заявленном требовании настаивала, считает возможным установить срок для исполнения требований указанных в исковом заявлении в течение одного месяца со вступления решения в законную силу.
Представитель Администрации Очерского муниципального района Фрезе Ю.Х. требования прокурора признала частично, так как по вине ФИО4, которая произвела засыпку грунтом траншеи, паводковые воды попадают на проезжую часть, что приводит к разрушению дорожного полотна. Указывает, что производство данных работ требуе больших финансовых затрат.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Согласно положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 — ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения.
Администрацией Очёрского городского поселения ненадлежащим образом исполняются требования действующего законодательства по содержанию дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.5 Устава муниципального образования «Очёрское городское поселение», утв. решением Думы Очёрского городского поселения от 14.12.2005 № 14, к вопросам местного значения Очёрского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 6 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В ходе проведённой прокуратурой Очёрского района проверки, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Очёрского городского поселения не предпринимаются меры к надлежащему содержанию дорог по <адрес>
Документами дела, а также пояснениями сторон установлено что дороги, по указанным улицам, не оборудованы кюветами (канавами), не обеспечено водоотведение, проезжая часть по <адрес> размывается, в результате чего происходит разрушение дорожного полотна. Дорога становится непригодной для проезда автотранспорта и прохода пешеходов.
Кроме того, во время весеннего паводка (март - апрель) талые воды с полей и выше располагающихся улиц бегут по дорогам, в результате чего происходит подтопление жилых домов по <адрес>, в связи с чем, собственникам жилых помещений причиняется вред их имуществу.
Жители улиц <адрес> неоднократно, на протяжении нескольких лет, с ДД.ММ.ГГГГ, обращались в администрацию Очёрского городского поселения для решения указанного вопроса, однако должностными лицами администрации Очёрского городского поселения меры для устранения нарушений до настоящего времени так и не приняты.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что бездействием Администрации Очерского городского поселения нарушаются права жителей <адрес>, гарантированных Конституцией РФ на благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, разумным сроком по устранению выявленных нарушений является срок в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, произвести предупредительные работы по пропуску паводковых вод, по защите дороги и дорожных сооружений по улицам: <адрес>, от наводнений, провести противопаводковые мероприятия,
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Кляусова