Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2018 (12-354/2017;) от 08.12.2017

Дело № 12-17/18

Р Е Ш Е Н И Е

город Соликамск                                  06 февраля 2018 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова Н.С.,

при секретаре судебного заседания Кобзаренко О.С.,

с участием защитника Базгановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск жалобу Паршакова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, от <дата>,

у с т а н о в и л:

    Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края НМА от <дата> директору ООО «Красновишерск Лес» Паршакову А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

    Паршаков А.В. обратился в Соликамский городской суд с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление отменить, поскольку объяснения по административному делу о несогласии с нарушением, в части не выполнения работ по очистке мест рубок от порубочных остатков, не отражены в протоколе об административном правонарушении, что является нарушением требований ч.2 ст.28.2, 26.3 КоАП РФ. Кроме того, в постановлении не даны представленным возражениям должной оценки, не изложены доводы и возражения лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, приняты только доказательства вины. ООО «Красновишерск Лес» согласовало с лесничеством технологическую карту разработки лесосек, которым была предусмотрена комбинированная очистка мест рубки, и выполнил при заготовке древесины требования Правил заготовки древесины, следовательно, Паршаковым А.В. обеспечено проведение работ по заготовке древесины в строгом соответствии с требованиями законодательства, что исключает состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, в акте осмотра лесосек от <дата> были отражены соответствующие замечания и несогласия с результатами освидетельствования, было отмечено, что никаких замеров и пробных площадей не производилось, фото и видеофиксация не проводилась, что не отвечает требованиям п.21-23, 72 Указания по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждения и заготовки второстепенных лесным материалов, утвержденных Приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 г. № 130. Заявитель просит постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края НМА от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении Паршакова А.В., директора ООО «Красновишерск Лес» отменить, прекратить производство по делу в части привлечения к административной ответственности за невыполнение работ по очистке мест рубок от порубочных остатков на <данные изъяты> лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием защитника.

    В судебном заседании защитник Базганова Е.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, с возражениями не согласна.

    Заслушав защитника, свидетеля МЕО, изучив материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды лесных участков от <дата> ООО «Красновишерск Лес» были переданы для заготовки древесины лесные участки на территории <...>. Согласно ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ, п.16, подп.а п.17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, подп.з п.13, Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды от 13.09.2016 г. № 474, подп.19.1 п.19 договора аренды лесного участка от <дата> , изложенные требования лесного законодательства, обязательные условия договора аренды лесного участка от <дата> , ООО «Красновишерск Лес» не выполняются.

В период с <дата> по <дата>, согласно лесной декларации от <дата> вх. ООО «Красновишерск Лес» осуществляло заготовку древесины способом сплошной рубки на <данные изъяты> лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» (Соликамский муниципальный район Пермского края).

После окончания работ по заготовке древесины проведено освидетельствование мест рубок, результаты которых поступили в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края <дата> из ГКУ «Соликамское лесничество».

Как следует из акта осмотра лесосеки от <дата>, составленного инженером ОЗЛ ГКУ «Соликамское лесничество» ВАВ, составленного в присутствии представителя ООО «Красновишерск Лес» по доверенности, на <данные изъяты> лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» (Соликамский муниципальный район Пермского края), арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина на лесосеке породы «береза», «ель», «пихта» общим объемом 14,9 м3, а также Арендатором не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на 14,1 га

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от <дата> Паршаков А.В. является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, он наделен всей полнотой ответственности за руководство ООО «Красновишерск лес».

В результате ненадлежащего исполнения Паршаковым А.В. должностных обязанностей, а именно отсутствия контроля за соблюдением требований лесного законодательства при проведении работ по рубке насаждений на <данные изъяты> лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» (Соликамский муниципальный район Пермского края), арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина на лесосеке породы «береза», ель», «пихта» общим объемом 14,9 м3. Арендатором не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 14,1 га.

Паршаков А.В., директор ООО «Красновишерск Лес», обязан был соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственности и не допускать их нарушения со стороны лиц, производящих работы по заготовке древесины. Возможность для соблюдения указанных условий у директора ООО «Красновишерск Лес» имелась, но все зависящие от него меры по соблюдению лесного законодательства предприняты не были.

<дата> по результатам рассмотрения протокола от <дата> постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края НМА директор ООО «Красновишерск Лес» Паршаков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, а именно: в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей: отсутствия контроля за соблюдением требований лесного законодательства при проведении работ по рубке насаждений на <данные изъяты> лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» (Соликамский муниципальный район Пермского края), арендатором оставлена не вывезенная в установленный срок древесина на лесосеке породы «береза», «ель», «пихта» общим объемом 14,9 м3, арендатором не выполнены работы по очистке мест рубок от порубочных остатков на площади 14,1 га, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, Паршакову А.В. назначено административное наказание в виде предупреждения.

    Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, материалами дела, не доверять документам у суда нет оснований, являются допустимыми, достоверными, соответствуют достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил, при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.

    В соответствии с подп. «д, з» п.12. Приказа Минприроды России от 13.09.2016 N 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" при заготовке древесины: запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков; не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимаются, в том числе лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

В силу ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания

    Вывод о наличии в действиях директора ООО «Красновишерск Лес» Паршакова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 8.32 КоАП РФ, сделан начальником отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

    Судом не установлено оснований оговора директора ООО «Красновишерск Лес».

    Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.2, 3.3 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

    Доводы жалобы непосредственно вину должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не опровергают.    Нарушение выявлено в ходе проведенной должностным лицом проверки. При этом в возражениях на составленный акт осмотра лесосеки указано только на то, что с результатами не согласен, очистка произведена в полном объеме, древесина вывезена. В судебном заседании свидетель МЕО пояснил, что проверяющим лицом использовался «Навигатор», технологическая карта была предоставлена проверяющему, внутрь делянки он не заходил.

    Вместе с тем, актом осмотра проведение очистки мест рубки комбинированным способом не установлено.

    Материалы по делу об административном правонарушении содержат объяснения по делу об административном правонарушении. Доводы жалобы о необходимости отражения их в протоколе основаны на неверном толковании норм права. При рассмотрении дела участники процесса не оспаривали, что технологическая карта разработки лесосеки, предусматривающую комбинированную очистку лесосеки, у проверяющего лица имелась, доводы о том, что она не была учтена, являются субъективным мнением, опровергаются совокупностью материалов дела.

    Постановление мотивированно, доводы жалобы о недолжной оценке не свидетельствуют о неправомерности принятого решения. Согласование с лесничеством технологической карты само по себе не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и обеспечении проведения работ по заготовке древесины в строгом соответствии с требованиями пожарного законодательства.

Отсутствие фото и видеофиксации также не является доказательством отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст. 26.2 КоАП РФ

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обязательные фото и видеофиксация, применение измерительных приборов, как доказательство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, не предусмотрены КоАП РФ.

    При указанных обстоятельствах суд не может принять во внимание доводы жалобы о том, что вина директора ООО «Красновишерск Лес» Паршакова А.В. отсутствует.

    Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.

При таких обстоятельствах постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

В связи с чем, суд полагает оставить жалобу без удовлетворения.

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Решил:

    Постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края НМА от <дата> оставить без изменения, жалобу директора ООО «Красновишерск Лес» Паршакова А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                              Н.С. Новикова

12-17/2018 (12-354/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Красновишерск Лес"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
11.12.2017Материалы переданы в производство судье
12.01.2018Судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее