В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья райсуда Курындина Е.Ю. Дело № 21-663
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2019 года судья Воронежского областного суда Андреева Н.В. в открытом судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», расположенного по адресу: г.Воронеж, ул.Свердлова, д.41Б,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области от 19 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 11 сентября 2019 года, АО «Федеральная пассажирская компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27. КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.17-19,106-113).
В жалобе защитника АО «Федеральная пассажирская компания» Сахновой Н.В. ставится вопрос об отмене вынесенных постановления и решения как незаконных и необоснованных, и прекращении производства по делу (л.д.120-132).
Заслушав представителей АО «Федеральная пассажирская компания» Самойлову Н.А., Илларионову Н.В., проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, полагаю следующее.
В соответствии со ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 6 статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Как следует из вынесенных постановления и решения, при проведении административным органом проверки в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» были выявлены нарушения трудового законодательства, а именно - согласно расчетному листку за декабрь 2018 года оплата за сверхурочную работу Копть С.К. произведена менее чем в двойном размере, что не соответствует требованиям ст.152 ТК РФ, из заработной платы за этот же месяц произведены удержания, правомерность которых работодателем не подтверждена.
Согласно решения судьи, вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.
С данные выводами согласиться нельзя.
В силу ст.381 Трудового кодекса РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
В соответствии со ст.382 Трудового кодекса РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Статьями 356, 357 Трудового кодекса РФ урегулированы полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Анализ положений вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
В связи с рассмотрением Государственной инспекцией труда в Воронежской области обращения №36/7-242-19-ОБ от 24 января 2019 о нарушениях трудовых прав, на основании распоряжения заместителя руководителя указанного органа от 04 февраля 2019 года №36/12-1912-19-И в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» проведена внеплановая выездная проверка.
Спор относительно правильности расчета оплаты сверхурочных часов работодателем в силу ст.381 Трудового кодекса РФ, и как следствие, удержания произведенных, по мнению работодателя, переплат, является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по рассмотрению трудовых споров либо судом в рамках гражданского судопроизводства.
Материалы дела свидетельствуют о наличии между работодателем и работником Копть С.К. разногласий по оплате труда (сверхурочной работы, работы в ночное время).
Соответствующие разногласия содержат перечисленные в ст.381 Трудового кодекса РФ признаки и являются индивидуальным спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст.382 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении АО «Федеральная пассажирская компания» вмененного административного правонарушения нельзя признать обоснованным.
- 2 -
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном
правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области от 19 апреля 2019 года, решение судьи Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 11 сентября 2019 года, вынесенные в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1., 30.6., 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
р е ш и л :
постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области от 19 апреля 2019 года, решение судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по ч.6 ст.5.27. КоАП РФ - прекратить.
Судья областного суда Н.В.Андреева