Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4669/2021 ~ М-3920/2021 от 24.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

23 сентября 2021 года                                                      <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мошкиной Е. А. к ГКУ МО «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка» о признании незаконным решения о снятии с учета по безработице, обязании возобновить выплаты пособия по безработице и доплат, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с требованиями, о признании незаконным решения о снятии ее с учета по безработице, возобновлении выплаты пособия по безработице и доплаты на несовершеннолетних детей, взыскании расходов на оплату государственной пошлины 300 руб.

В обоснование требований истец указала, что <дата> обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, истцу был присвоен статус безработного и выплачивалось пособие. Однако решением от <дата> истец снят с учета, выплата пособия прекращена без уважительных причин. О принятом решении истец узнала только <дата>, из информации в «Госуслугах». Считает решение ответчика незаконным, поскольку оно противоречит действующему законодательству.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, доказательств уважительности причин неявки не представил.

Ответчик в судебном заседании иск не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствии истца.

Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Р. Ф. - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от <дата> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения)

В соответствии со статьей 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о занятости населения в Российской Федерации государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

В силу статьи 31 Закона о занятости населения в Российской Федерации пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.(п.4)

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 460 утверждены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (далее- Временные правила).

Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (пункт 1 Временных правил).

Постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" установлена на 2020 год минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей. При этом минимальная величина пособия по безработице в мае - августе устанавливается в размере 4500 рублей (п.1).

Гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с <дата> и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле - июне 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).

гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после <дата> право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее <дата>, в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты(п.1.1)

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона о занятости населения (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Материалами дела установлено:

Приказом ГКУ МО «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка» от <дата> Мошкина Е.А. признана безработным с <дата>, установлен период выплаты пособия по безработице с <дата> по <дата> в размере 1500 рублей;

Впоследствии на основании Постановления Правительства РФ от <дата> N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" пособие по безработице на период с <дата> по <дата> составил 4500 руб., также производились выплаты с учетом наличия 2-х несовершеннолетних детей на каждого по 3000 руб. в период с <дата> по <дата>; продлено право истца право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее <дата>

Таким образом, истец, с учетом требований статьи 31 Закона о занятости населения и вышеуказанного постановления, получала пособие по безработице максимально возможное время до <дата>, за период с <дата> выплата пособия уже не производилась;

Приказом от <дата> ГКУ МО «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка» Мошкина Е.А. снята с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

В соответствии со статьей 35 Закона о занятости населения (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин (п.2).

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного (п.6).

Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.7).

В силу пункта 17(1) Временных правил пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения гражданами, признанными в установленном порядке безработными, перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки.

Гражданин уведомляется центром занятости населения при личном посещении им центра занятости населения или с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы или личного кабинета единого портала либо иным доступным способом о дате, времени и форме его перерегистрации. Дистанционная форма перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 4(1) и 17 настоящих Временных правил, без личного посещения ими центров занятости населения.

Для целей настоящих Временных правил, в случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного. Безработные граждане могут предъявить центру занятости населения через личный кабинет информационно-аналитической системы или личный кабинет единого портала либо иным доступным способом документы, подтверждающие наличие уважительных причин отсутствия взаимодействия. В случае длительного (более одного месяца) отсутствия взаимодействия без уважительных причин гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с центром занятости населения центр занятости населения принимает решение о прекращении выплаты ему пособия по безработице с одновременным снятием его с учета в качестве безработного.

Как усматривается из материалов дела, ответчик <дата> посредством размещения в личном кабинете информационно-аналитической системы уведомил истца о необходимости явки в центр занятости для предложения вариантов подходящей работы, обучения или других услуг.

Принимая во внимание, что истец с <дата> не взаимодействовала с центром занятости, доказательств уважительности причин отсутствия такого взаимодействия не представила, ответчик правомерно <дата> принял решение о снятии истца с учета в качестве безработного, оснований для возложения на ответчика обязанности по возобновлению выплат истцу пособия по безработице, учитывая, что истец не состоит на учете в качестве безработного, у суда не имеется.

Довод истца, что о принятом решении о снятии ее с учета она узнала только в июне 2021 года, то есть истец не интересовалась сведениями в ее личном кабинете, подтверждает факт нежелания истца взаимодействовать с центром занятости с целью трудоустройства.

Кроме того, на основании пункта 49 Методических рекомендаций по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 460 в случае принятия решения о снятии с регистрационного учета - уведомление направляется гражданину с использованием средств Личного кабинета центра занятости населения путем изменения статуса заявления с указанием в комментариях причины снятия с учета.

Также суд принимает во внимание пункт 5.1 статьи 31 Закона о занятости населения, согласно которому гражданину, который снят с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости и который после снятия с учета в органах службы занятости не состоял в трудовых (служебных) отношениях либо не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы или члена крестьянского (фермерского) хозяйства, налогоплательщика налога на профессиональный доход, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Таким образом, истец не лишена права повторно обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве безработного.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение является законным, оснований для возложения на ответчика обязанности возобновить выплаты пособия по безработице и доплат на детей не усматривается. Поскольку основное требование не удовлетворено, производное от него требование о взыскании судебных расходов также не подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мошкиной Е. А. к ГКУ МО «Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и городского округа Ивантеевка» о признании незаконным решения о снятии с учета по безработице, обязании возобновить выплаты пособия по безработице и доплат, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                                                     И.А.Голубятникова

2-4669/2021 ~ М-3920/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мошкина Елена Алексеевна
Ответчики
ГКУ МО "Центр занятости населения Пушкинского муниципального района и г.о. Ивантеевка"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
24.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2021Дело оформлено
19.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее