Дело № 2а-123 /2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Ельники 01 июля 2016 года
Ельниковский районный суд Республики Мордовия
в составе: судьи Кашуркина В.Н.,
при секретаре Гречко С.В.,
с участием представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» Тихонова А.А., действующего на основании доверенности от 29.06.2016,
административного ответчика Каштанова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» об установлении административного надзора в отношении Каштанова В.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Краснослободский» (далее по тексту - ММО МВД России «Краснослободский») обратился в суд с административным иском к Каштанову В.В. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указал, что приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 25 сентября 2008 г. Каштанов В.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14 сентября 2012 г. Каштанов В.В. отбыл уголовное наказание.
Каштанов В.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости 14 сентября 2020 г.
Каштанов В.В. проживает по адресу: <адрес>, не трудоустроен, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к нарушениям общественного порядка. В течение одного года им было совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Просит установить в отношении Каштанова В.В. административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время.
-обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Краснослободский» Тихонов А.А. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Каштанов В.В. не возражал против удовлетворения административного иска.
В судебное заседание прокурор Ельниковского района Республики Мордовия не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие прокурора.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 25 сентября 2008 г., с учетом внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 ноября 2008 г. изменений, Каштанов В.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14 сентября 2012 г. Каштанов В.В. освобождён из мест лишения свободы.
Исходя из этого и согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Каштанова В.В. погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть погашается 14 сентября 2018 г.
По сведениям ММО МВД России «Краснослободский» Каштанов В.В. проживает по адресу: <адрес>.
Согласно характеризующему материалу Каштанов В.В. проживает по вышеуказанному адресу один, за время проживания зарекомендовал себя отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к нарушениям общественного порядка, неоднократно привлекался к административной ответственности, по характеру дерзок, настойчив, скрытен.
Постановлением судьи Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 04 августа 2015 г. Каштанов В.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каштанов В.В. привлечён к административной ответственности за мелкое хулиганство, имевшее место 03 августа 2015 г. Административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 06 апреля 2016 г. Каштанов В.В. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каштанов В.В. привлечён к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения, имевшее место 06 апреля 2016 г. Административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Постановление вступило в законную силу.
Таким образом, Каштанов В.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,
Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица, административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости. В случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Об этом судам даны разьяснения в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Судимость административного ответчика погашается 14 сентября 2018 года, срок, оставшийся до погашения судимости, составляет 2 года 2 месяца 13 дней, следовательно, в отношении ответчика не может быть установлен административный надзор на срок 3 года, как того просит административный истец.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, характеризующего материала (Каштанов В.В. по месту жительства характеризуется отрицательно) следует установить в отношении него административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
Исходя из задач административного надзора, предусмотренных статьёй 2 Федерального закона, в отношении административного ответчика должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел.
Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление этих видов административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административным ответчиком тяжкого преступления – совершения изнасилования, а также учитывает характеристику и поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы - ответчик в целом характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности.
Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (четыре раза в месяц), является разумным.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Требование административного истца о запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства административного ответчика с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, не подлежит удовлетворению в части исключения времени работы в ночное время. Так, закон не предусматривает возможности при установлении судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, одновременного установления судом каких-либо исключений из такого запрета.
Устанавливая административное ограничение, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, суд должен определить время суток, в течение которого поднадзорному лицу запрещается пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, без каких-либо исключений из такого запрета. При этом в соответствии с положениями пункта 6 части 3 статьи 12 Федерального закона необходимость решения поименованных в настоящем пункте вопросов при трудоустройстве может послужить основанием для дачи органом внутренних дел разрешения поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ельниковский районный суд Республики Мордовия
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» об установлении административного надзора в отношении Каштанова В.В. удовлетворить в части.
Установить в отношении Каштанова В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Каштанова В.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток — промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его вынесения в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
Судья