Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 12-150/2020 от 03.02.2020

                №12-150/2020

УИД

                                                                РЕШЕНИЕ

      04 сентября 2020 года                                           г. Ижевск УР

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимофеева К.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Тимофеев К.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное заместителем главного государственного инспектора УР по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по УР ФИО1 о привлечении начальника юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофеева К.А. к административной ответственности по ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Доводы жалобы мотивировал тем, что Управлением Росреестра по УР не представлено достаточных доказательств, подтверждающих вину ПАО «Редуктор», на основании чего полагал, что отсутствует состав и событие административного правонарушения.

В судебном заседании Тимофеев К.А. доводы жалобы подержал, дополнительно пояснил, что есть решение Арбитражного суда, вступившее в законную силу, которым установлено отсутствие события правонарушения юридического лица, кроме того при обследовании не установлен факт проведения арендатором ООО «Зажигалка-Ижевск» досуговых или иных развлекательных мероприятий в помещении по адресу: .... Согласно письму ООО «Зажигалка-Ижевск» от -Дата- данная организация является предприятием общественного питания и какую-либо деятельность ночного клуба не ведет.

В судебном заседании представитель Управления Росреестра по УР ФИО2., действующий на основании доверенности, поддержал приобщенный к материалам административного дела письменный отзыв по делу в отношении юридического лица с аналогичными пояснениями, дополнительно пояснив, что постановление вынесено законно, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела, информацией, размещенной на фасаде здания по адресу: ..., сведениями, размещенными в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, договором аренды -Дата- , доводы жалобы необоснованны.

Суд, выслушав объяснения заявителя, представителя должностного лица, вынесшего постановление, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административнойответственности только за те административные правонарушения, вотношении которых установлена его вина.

По правилам части 4 статьи 1.5 Кодекса неустранимые сомнения ввиновности лица, привлекаемого к административной ответственности,толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ использованиеземельного участка не по целевому назначению в соответствии с егопринадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешеннымиспользованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае,если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридическихлиц в размере от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельногоучастка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определенакадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц в размере отста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ПАО «Редуктор» на правесобственности принадлежит земельный участок уточненной площадью 3371кв.м, с адресным ориентиром: ..., кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенныйвид использования: «Промышленное производство. Производственныепредприятия, производственные базы строительных, коммунальных,транспортных и других предприятий. Предприятия IV-V класса. Склады.Склады и оптовые базы IV-V классов. Инженерная инфраструктура. КНС,газораспределительные подстанции, котельные небольшой мощности,трансформаторные подстанции, локальные очистные сооружения (ПД1 -Зона многофункциональной производственной, коммунальной иобщественно-деловой застройки)», кадастровая стоимость: 6 518 435,28 руб.,право собственности удостоверяется свидетельством о государственнойрегистрации права , выданным Управлением Федеральнойрегистрационной службы по Удмуртской Республике -Дата-.

-Дата- в рамках внеплановой выездной проверки осуществлен выезд на земельный участок.

В ходе осмотра установлено, что он не огорожен, на земельном участке скадастровым номером , почтовый адрес: ..., расположено трехэтажное здание с одним подземным этажом кадастровый номер . Северная часть здания используется под размещение офисов различных коммерческих организаций, южная под размещение мужского клуба «Зажигалка», что подтверждается информацией, размещённой на фасаде здания, внутри помещений клуба, сведениями, размещенными в сети «Интернет». Указанное также подтверждается договором аренды от -Дата-, согласно которому помещения общей площадью 329,8 кв.м, расположенные на первом этаже здания Литер «Б», по адресу: ..., сдаются аренду ООО «Зажигалка-Ижевск». Деятельность сауны не подтвердилась.

На основании заявления общества от -Дата- Управлением Росреестра по Удмуртской Республике вотношении земельного участка с кадастровым номером сведения о виде разрешенного использования – Промышленноепроизводство. Производственные предприятия, производственные базыстроительных, коммунальных, транспортных и других предприятий.Предприятия IV-V класса. Склады. Склады и оптовые базы IV-V классов.Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание. Отдельно стоящие объекты. Объекты общей площадью от 150 кв.м до 1000 кв.м. Объекты без ограничения площади от 1000 кв.м до 5000 кв.м. Бизнес-центры, офисныецентры. Транспортная инфраструктура. Обслуживание и хранениегородского и индивидуального транспорта. Автостоянки открытого типа.Стоянки индивидуального легкового автотранспорта до 100 машиномест(ПД1 - Зона многофункциональной производственной, коммунальной иобщественно-деловой застройки), что следует из уведомления от -Дата-

В соответствии с п. 3.14 должностной инструкции начальника юридического отдела ПАО «Редуктор», утвержденной -Дата- генеральным директором ПАО «Редуктор» ФИО3., начальник юридического отдела ПАО «Редуктор» осуществляет, в том числе, контроль за соответствием фактического использования участков согласно установленным для них видов разрешенного использования (в соответствии с градостроительным законодательством).

Согласно приказу от -Дата- Тимофеев К.А. принят на должность начальника юридического отдела ПАО «Редуктор».

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ образует использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (за исключением случаев,предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 статьи 8.8 КоАП РФ).

Подпункты 5,8 пункта 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ относят к принципам, на которых основан данный Кодекс и изданные в соответствии сним иные акты земельного законодательства, следующие принципы:единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов,согласно которому все прочно связанные с земельными участками объектыследуют судьбе земельных участков, за исключением случаев,установленных федеральными законами; принцип деления земель поцелевому назначению на категории, в силу которого правовой режим земельопределяется исходя из их принадлежности к определенной категории иразрешенного использования в соответствии с зонированием территорий итребованиями законодательства.

В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерацииземли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются наследующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; землинаселенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечениякосмической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иногоспециального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов;земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Передача в аренду части помещений в здании, таким образом, касаетсяне только вопроса об использовании такого объекта недвижимости, но иземельного участка, на котором этот объект недвижимости расположен.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерациивышеуказанные земли используются в соответствии с установленным дляних целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя изих принадлежности к той или иной категории и разрешенного использованияв соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядокпроведения которого устанавливаются федеральными законами итребованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельныхучастков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков,обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с ихцелевым назначением.

Законодательные требования, предусматривающие использованиеземельных участков по их целевому назначению, обусловлены публичнымиинтересами и особенностью земли как природного объекта и важнейшего компонента окружающей среды, подлежащего в этом качестве особой охране и нуждающегося в эффективном использовании, в том числе в общихинтересах.

Одной из гарантий соблюдения требований земельногозаконодательства выступает часть 1 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации,предусматривающая административную ответственность за использованиеземельного участка не по целевому назначению в соответствии с его использованием.

Данная правовая норма направлена на пресечениенарушений правил надлежащего использования земельных участков и наохрану окружающей среды (определения Конституционного СудаРоссийской Федерации от 19 декабря 2017 года № 3060-О и от 17 июля 2018года № 1692-О).

Вместе с тем, исходя из требований статей 1.5, 1.6, 2.1 и 3.1 КоАП РФ,недопустимо привлечение к административной ответственности за действия,которые законодатель рассматривает в качестве законных, в том числесвязанные с правомерным использованием земельных участков ирасположенных на них объектов.

В статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерациизакреплены основные принципы законодательства о градостроительнойдеятельности, включая обеспечение комплексного и устойчивого развитиятерритории на основе территориального планирования, градостроительногозонирования и планировки территории (пункт 1), осуществлениестроительства на основе документов территориального планирования, правилземлепользования и застройки и документации по планировке территории(пункт 4).

В то же время законодатель, обеспечивая гармоничное сочетаниепринципов земельного и градостроительного законодательства, раскрывает вГрадостроительном кодексе Российской Федерации (пункты 7 и 9 статьи 1) иЗемельном кодексе Российской Федерации (статья 85) понятиетерриториальной зоны, для которой в правилах землепользования изастройки определены границы и установлен градостроительный регламент,закрепляющий, помимо прочего, в пределах границ соответствующейтерриториальной зоны виды разрешенного использования земельныхучастков.

Такие регламенты, как предусмотрено Земельным кодексомРоссийской Федерации (статья 85), создают основу правового режимаземельных участков и обязательны для исполнения всеми их собственникамии арендаторами, землепользователями и землевладельцами.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительнымкодексом Российской Федерации и осуществляется в целях определениятерриториальных зон и установления градостроительных регламентов.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерацииопределены следующие понятия:

- территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установленыградостроительные регламенты (пункт 7);

- правила землепользования и застройки - документградостроительного зонирования, который утверждается нормативнымиправовыми актами органов местного самоуправления, нормативнымиправовыми актами органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения внего изменений (пункт 8);

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границсоответствующей территориальной зоны виды разрешенного использованияземельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностьюземельных участков и используется в процессе их застройки и последующейэксплуатации объектов капитального строительства, предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков ипредельные параметры разрешенного строительства, реконструкцииобъектов капитального строительства, ограничения использованияземельных участков и объектов капитального строительства, а такжеприменительно к территориям, в границах которых предусматриваетсяосуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитиютерритории, расчетные показатели минимально допустимого уровняобеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной,транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показателимаксимально допустимого уровня территориальной доступности указанныхобъектов для населения (пункт 9).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации правила землепользования и застройкиразрабатываются в целях создания условий для устойчивого развитиятерриторий муниципальных образований, сохранения окружающей среды иобъектов культурного наследия; создания условий для планировкитерриторий муниципальных образований; обеспечения прав и законныхинтересов в том числе правообладателей земельных участков и объектовкапитального строительства; создания условий для наиболее эффективныхвидов разрешенного использования земельных участков и объектовкапитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок ихприменения и внесения изменений в указанные правила; картуградостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 35 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации в результате градостроительного зонирования могутопределяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственногоиспользования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемыхтерриторий, зоны специального назначения, зоны размещения военныхобъектов и иные виды территориальных зон.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации градостроительным регламентом определяетсяправовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитальногостроительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равноймере на все земельные участки и объекты капитального строительства,расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной накарте градостроительного зонирования (часть 3 статьи 36Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерациив состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки,отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами кследующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Согласно части 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерацииземельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены длязастройки административными зданиями, объектами образовательного,культурно-бытового, социального назначения и иными предназначеннымидля общественного использования объектами согласно градостроительнымрегламентам.

Согласно части 7 статьи 85 Земельного кодекса Российской ФедерацииЗемельные участки в составе производственных зон предназначены длязастройки промышленными, коммунально-складскими, инымипредназначенными для этих целей производственными объектами согласноградостроительным регламентам.

Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерацииустановлено, что границы территориальных зон должны отвечатьтребованиям принадлежности каждого земельного участка только к однойзоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливаетсяградостроительный регламент для каждой территориальной зоныиндивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использованияземельных участков (жилого, общественно-делового, производственного,рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах однойтерриториальной зоны, устанавливается единый градостроительныйрегламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, чтонаходится над и под поверхностью земельных участков и используется впроцессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В силу части 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерацииградостроительные регламенты обязательны для исполнения всемисобственниками земельных участков, землепользователями,землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формсобственности и иных прав на земельные участки.Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствиис любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждойтерриториальной зоны видом разрешенного использования.

Абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 7 Земельного кодексаРоссийской Федерации также установлено, что любой вид разрешенногоиспользования из предусмотренных зонированием территорий видоввыбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедурсогласования. Виды разрешенного использования земельных участковопределяются в соответствии с классификатором, утвержденнымфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции повыработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированию в сфере земельных отношений.

Согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации разрешенное использование земельных участков и объектовкапитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимыетолько в качестве дополнительных по отношению к основным видамразрешенного использования и условно разрешенным видам использования иосуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются видыразрешенного использования земельных участков и объектов капитальногостроительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации).

Установление основных видов разрешенного использования земельныхучастков и объектов капитального строительства является обязательнымприменительно к каждой территориальной зоне, в отношении которойустанавливается градостроительный регламент (часть 2.1 статьи 37Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Изменение одного вида разрешенного использования земельныхучастков и объектов капитального строительства на другой вид такогоиспользования осуществляется в соответствии с градостроительнымрегламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использованияземельных участков и объектов капитального строительстваправообладателями земельных участков и объектов капитальногостроительства, за исключением органов государственной власти, органовместного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираютсясамостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 1 «Обзора практикирассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенногоиспользования земельного участка», утвержденного ПрезидиумомВерховного Суда РФ 14.11.2018: при наличии утвержденных вустановленном порядке правил землепользования и застройки собственникземельного участка, находящегося в частной собственности, может выбиратьосновные и вспомогательные виды разрешенного использования земельногоучастка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований сорганами местного самоуправления.

Положения пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса РоссийскойФедерации допускают использование земельных участков ихсобственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами всоответствии с любым видом разрешенного использования,предусмотренным градостроительным регламентом для каждойтерриториальной зоны.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 утвержденКлассификатор видов разрешенного использования земельных участков(далее – Классификатор).

Как следует из Классификатора, вид разрешенного использованияземельного участка «развлечения» предназначен для размещения зданий исооружений, предназначенных для развлечения. Содержание данного видаразрешенного использования включает в себя содержание видовразрешенного использования с кодами 4.8.1 - 4.8.3; код 4.8.1 для видаразрешенного использования «развлекательные мероприятия» включаетразмещение зданий и сооружений, предназначенных для организацииразвлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек итанцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т.п., игровых автоматов (кроме игрового оборудования,используемого для проведения азартных игр), игровых площадок.

Решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 № 344утверждены Правила землепользования и застройки города Ижевска (далее –Правила застройки).

Правила застройки являются результатом градостроительногозонирования территории города Ижевска - разделения на территориальныезоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента. Согласно пункту 13 статьи 5 Правил застройки зонамногофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки (ПД1) выделяется с целью сохранения и развития зон, включающих производственные, коммунальные и общественно-деловые объекты, не оказывающие взаимного негативного влияния.

Согласно таблице № 1 Приложения № 3 к Правилам застройки видиспользования земельных участков и объектов капитального строительства снаименованием «Ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры,боулинг-центры и другие аналогичные объекты» является основным видомразрешенного использования для зоны многофункциональнойпроизводственной, коммунальной и общественно-деловой застройки - ПД1.

Из оспариваемого постановления следует, что начальнику юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофееву К.А.вменяется нарушение, выразившееся в том, что земельный участок скадастровым номером , имеющий вид разрешенногоиспользования – Промышленное производство. Производственныепредприятия, производственные базы строительных, коммунальных,транспортных и других предприятий. Предприятия IV-V класса. Склады.Склады и оптовые базы IV-V классов. Торговля, общественное питание,бытовое обслуживание. Отдельно стоящие объекты. Объекты общейплощадью от 150 кв.м до 1000 кв.м. Объекты без ограничения площади от1000 кв.м до 5000 кв.м. Бизнес-центры, офисные центры. Транспортнаяинфраструктура. Обслуживание и хранение городского и индивидуальноготранспорта. Автостоянки открытого типа. Стоянки индивидуальноголегкового автотранспорта до 100 машиномест (ПД1 - Зонамногофункциональной производственной, коммунальной и общественноделовой застройки), используется не по целевому назначению, а именно: для осуществления развлекательных мероприятий (деятельность ночных клубов).

Между тем, суд приходит к выводу о недоказанностиадминистративным органом оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ПАО «Редуктор» на правесобственности принадлежит столовая, назначение: нежилое здание, 4-этажный, общая площадь 2 039,4 кв.м, инв. , лит. Б, по адресу:..., кадастровый(или условный) номер: , что подтверждается свидетельствомо государственной регистрации права , выданным -Дата- Росреестра по Удмуртской Республике.

Между ПАО «Редуктор» (Арендодателем) и обществом с ограниченнойответственностью «Зажигалка-Ижевск» (Арендатором) (ИНН )заключен договор аренды от -Дата- , в соответствии скоторым Арендодатель сдает, а Арендатор принимает во временное владениеи пользование нежилые помещения с номерами общейплощадью 329,8 кв.м, расположенные на 1 этаже здания литер «Б» по адресу:..., дляосуществления деятельности, определяемой Уставом Арендатора. Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользованияпомещениями передается право пользования той частью земельного участкас кадастровым номером площадью 3371 кв.м, котораянеобходима для использования помещений; срок аренды уставлен -Дата- по -Дата-

Дополнительным соглашением от -Дата- действия договора аренды от -Дата- установлен до -Дата- (включительно).

Устав ООО «Зажигалка-Ижевск» с указанными в нем видамидеятельности в ходе проверки и производства по делу об административномправонарушении не исследовался.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридическихлиц (далее – ЕГРЮЛ) от -Дата- ООО «Зажигалка-Ижевск» (ОГРН , ИНН )расположено по адресу: ..., помещения , основным видомэкономической деятельности является подача напитков (код 56.30),дополнительными видами деятельности являются:

- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания(код 56.10);

- деятельность ресторанов и кафе с полным рестораннымобслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания исамообслуживания (код 56.10.1),

- деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием вжелезнодорожных вагонах-ресторанах и на судах (код 56.10.3).

Сведения об указанных видах деятельности внесены -Дата-.

ООО «Зажигалка-Ижевск» имеет лицензию -Дата- на розничную продажу алкогольной продукции, выданнуюМинпромторгом УР.

Указанные сведения об осуществляемых видах деятельностиподтверждаются письмом ООО «Зажигалка-Ижевск» от -Дата- , согласно которому ООО «Зажигалка-Ижевск»арендует у ПАО «Редуктор» нежилые помещения по адресу: ... по договору аренды от -Дата- , ООО«Зажигалка-Ижевск» является предприятием общественного питания,реализующим алкогольные и безалкогольные напитки, горячие ипрохладительные напитки, холодные закуски в ограниченном ассортименте,покупные товары. ООО «Зажигалка-Ижевск» развлекательную деятельностьночного клуба не ведет.

Таким образом, материалами дела подтверждается использованиеземельного участка по целевому назначению в соответствии с егоразрешенным использованием.

Полученные административным органом в ходе проверкидоказательства не подтверждают факт совершения должностным лицом Тимофеевым К.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8КоАП РФ, в силу следующего.

Фототаблицы с изображением фасада здания по адресу: ... с вывеской с надписью «Мужской клуб «Zажигалка»,информационного стенда с аналогичной надписью и надписью «Bar» несвидетельствуют об осуществлении деятельности ночного клуба,осуществляющего развлекательную деятельность. Представленные в материалы дела фото с изображением бара, бутылок, столиков для посетителей подтверждают осуществление ООО «Зажигалка-Ижевск» видов деятельности, внесенных в ЕГРЮЛ (подача напитков, деятельность ресторанов и кафе).

Скриншоты страниц сайта <данные изъяты> неподтверждают с достаточной степенью достоверности осуществление ООО«Зажигалка-Ижевск» развлекательной деятельности (деятельности ночногоклуба) в помещении по адресу: .... Сведения обадресе осуществления деятельности в указанных скриншотах не содержатся, даты проведения мероприятий в разделе «Новости» не содержат указания нагод, при этом даты относятся к разным временным периодам (-Дата- и так далее).

Должностному лицу – начальнику юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофееву К.А. вменяется использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием.

Кроме того, суд приходит к выводу об ошибочности выводаадминистративного органа о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, в связи стем, что начальником юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофеевым К.А. сведения о виде разрешенного использования «Ночныеклубы, дискотеки, развлекательные центры, боулинг-центры и другиеаналогичные объекты» на момент проведения проверки не были внесены вЕдиный государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерацииустановлено, что земельный участок и прочно связанные с ним объектынедвижимости не соответствуют установленному градостроительномурегламенту территориальных зон в случае, если:виды их использования не входят в перечень видов разрешенногоиспользования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Между тем Приложением № 3 к Правилам застройки установлено, чтовид использования земельных участков и объектов капитальногостроительства с наименованием «Ночные клубы, дискотеки, развлекательныецентры, боулинг-центры и другие аналогичные объекты» является основнымвидом разрешенного использования для зоны многофункциональнойпроизводственной, коммунальной и общественно-деловой застройки - ПД1, ккоторой относится земельный участок с кадастровым

Административный орган в ходе рассмотрения дела, не оспаривая фактиспользования обществом спорного земельного участка в соответствии свидом разрешенного использования, предусмотренным градостроительнымрегламентом, ссылается на то обстоятельство, что на момент проведенияпроверки общество не внесло изменения в сведения ЕГРН о видеразрешенного использования земельного участка.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее –Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведенийоб учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимомимуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество,основаниях их возникновения, правообладателях, а также иныхустановленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, обобъектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах,а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах,которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых безнесоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объектынедвижимости), которые подтверждают существование такого объектанедвижимости с характеристиками, позволяющими определить его вкачестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждаютпрекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящимФедеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее -государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Федерального закона№ 218-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастрнедвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объектенедвижимости (часть 1).

К основным сведениям об объекте недвижимости относятсяхарактеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такойобъект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а такжехарактеристики, которые определяются и изменяются в результатеобразования земельных участков, уточнения местоположения границземельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений,помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2).

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятсясведения, которые изменяются на основании решений (актов) органовгосударственной власти или органов местного самоуправления, сведения,которые содержатся в других государственных и муниципальныхинформационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке(часть 3).

Частью 7 статьи 7 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, чтопорядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в томчисле объем вносимых в реестры Единого государственного реестранедвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правовогорегулирования.

Согласно подпункту 3 пункта 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (приложение № 1 к приказуМинэкономразвития от 16.12.2015 № 943) в записи кадастра недвижимости оземельном участке указываются следующие дополнительные сведения: видили виды разрешенного использования земельного участка путем указания:установленного вида разрешенного использования - на основаниисоответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования; вида разрешенного использования земельного участка из числа видовразрешенного использования, предусмотренных градостроительнымрегламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которойрасположен земельный участок (с указанием реестрового номера границытерриториальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредствомуказания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей разделаЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитоврешений органов государственной власти или органов местногосамоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или овнесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись осоответствующей зоне).

Таким образом, вид (виды) разрешенного использования земельногоучастка относятся к дополнительным сведениям, которые вносятся в ЕГРН вуведомительном порядке.

Из материалов дела следует, что с заявлением о внесении в ЕГРНсведений, в том числе о виде разрешенного использования «Отдых иразвлечения. Объекты досуга и развлечений. Ночные клубы, дискотеки,развлекательные центры, боулинг-центры и другие аналогичные объекты» вотношении спорного земельного участка общество обратилось в УправлениеРосреестра по Удмуртской Республике -Дата-, в связи с чем -Дата- годаУправлением Росреестра по Удмуртской Республике обществу выданоуведомление о внесении в ЕГРН сведений позаявлению заинтересованного лица.

Выбранный заявителем вид разрешенного использования соответствуетодному из видов разрешенного использования, установленных длятерриториальной зоны, в которой расположен принадлежащий обществуземельный участок.

Суд полагает, что поскольку фактический способ использованияземельного участка соответствует основному разрешенному видуиспользования, установленному соответствующим градостроительнымрегламентом для зоны ПД1, то обстоятельство, что сведения об одном изразрешенных видов использования земельного участка не были внесены в ЕГРН, не позволяет сделать вывод об использовании земельного участка не всоответствии с видом (видами) разрешенного использования и несвидетельствует о наличии в действиях начальника юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофеева К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФотсутствие (недоказанность) события, состава административногоправонарушения является обстоятельством, исключающим производство поделу об административном правонарушении.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу начальника юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофеева К.А. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Отменить постановление о назначении административного наказания, вынесенное -Дата- заместителем главного государственного инспектора УР по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по УР ФИО1 о привлечении начальника юридического отдела ПАО «Редуктор» Тимофеева К.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде предупреждения, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

        Судья                                Т.Н. Короткова

12-150/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тимофеев Константин Анатольевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.8 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
05.02.2020Материалы переданы в производство судье
10.02.2020Истребованы материалы
28.02.2020Поступили истребованные материалы
23.03.2020Судебное заседание
11.06.2020Материалы переданы в производство судье
15.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.10.2020Вступило в законную силу
18.11.2020Дело оформлено
18.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее