РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 сентября 2011 года п. Арсеньево Тульской области
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Валицкой Л.В.,
при секретаре Овчинниковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Кабанова В.И. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о возложении обязанности по представлению льгот, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и других мер социальной поддержки ветеранов труда,
установил:
Кабанов В.И. в соответствии с действующим законодательством является ветераном труда. Кабанов В.И. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» по представлению льгот, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и других мер социальной поддержки ветеранов труда.
В обоснование заявленного требования Кабанов В.И. ссылается на то, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» №, которое выдано ДД.ММ.ГГГГ Арсеньевским отделом социальной защиты населения.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» по вопросу назначения ежемесячной денежной выплаты и получения ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной платы за жилое помещение и 50% платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) как ветерану труда и имеющего право на пенсию по выслуге лет, но ему было отказано, поскольку не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.
В судебное заседание истец, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в зал суда не явился, направив заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью на работе, исковые требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района», извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело без участия их представителя. В удовлетворении исковых требований ответчик просил отказать по основаниям, изложенным в возражениях. В возражениях на исковое заявление Кабанова В.И. государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку меры социальной поддержки ветераны труда могут реализовать только при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. Пенсия истцу не назначена и в связи с этим он не имеет право на ежемесячную денежную выплату, установленную Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В силу ст. 7 Федерального Закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». В соответствии со ст. 13 Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает получение ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 22 Федерального Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.
28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области № 493 – ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО);
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО).
Суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в отказе ответчика в предоставлении Кабанову В.И. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, являются необоснованными по следующим основаниям.
В настоящее время законодательством Российской Федерации условия и нормы пенсионного обеспечения установлены Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями ), и от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями ).
Так, согласно п.п.2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие. К видам пенсии, назначаемым по государственному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет ( п.п.1, ч 1, ст. 5 вышеназванного Закона), назначаемая в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ№ 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, их семей» (с последующими изменениями и дополнениями ).
При этом, в силу ст. 2 Федерального Закона № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ » пенсия за выслугу лет как один из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги.
Согласно справке ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кабанов В.И. имеет право на пенсию за выслугу лет.
Оценивая установленные факты в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что пенсия за выслугу лет, на которую истец имеет право, относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Значит, истец достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, тем более, что и ФЗ № 166- ФЗ РФ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения установленного пенсионного возраста – 60 лет (для мужчин), в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориям граждан. Поэтому возраст, дающий право на назначение пенсии, может быть различным.
Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает предоставление ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилищно- коммунальные услуги, а истец Кабанов В.И. является ветераном труда и имеет необходимый стаж для назначения пенсии по выслуге лет, поэтому, суд не может согласиться с возражениями ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в части того, что истцу надлежит отказать в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости.
Истец, имея право на пенсию за выслугу лет, являясь ветераном труда одновременно, достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, что стороной ответчика не оспаривается, и, значит, Кабанов В.И. относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обладающих правом на получением мер социальной поддержки.
Судом установлено, что Кабанов В.И. не пользуется в настоящее время какими-либо мерами социальной поддержки, в том числе по оплате жилищно–коммунальных услуг.
Закон Тульской области № 493- ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает ограничения – достижение установленного возраста - лишь по предоставлению льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), а указаний на то, что данное ограничение подлежит распространению и на иные меры социальной поддержки закон не содержит, поэтому, суд считает обоснованными требования истца о предоставлении иных мер социальной поддержки.
Заявление Кабанова В.И.. подано истцом и принято ГУ ТО УСЗН Арсеньевского района ДД.ММ.ГГГГ года, о чем имеется соответствующая отметка.
К заявлению были приложены установленные Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области №201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действовавшим на момент обращения Кабанова В.И. в орган социальной защиты населения, документы.
Согласно данному Порядку право на ежемесячную денежную выплату на момент обращения Кабанова В.И. с заявлением, имели ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года ( пп2 п2 Порядка).
При этом письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты должно было быть подано гражданами в орган социального развития по месту жительства.
В силу п. 8 вышеуказанного Порядка ежемесячная денежная выплата назначалась со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказ ДД.ММ.ГГГГ органа социальной защиты населения Арсеньевского района в предоставлении Кабанову В.И. вышеуказанных мер социальной поддержки является незаконным.
Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением в орган социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание заявительный характер назначения оспариваемой ответчиками выплаты, суд приходит к выводу о том, что требования Кабанова В.И. о назначении ему ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными.
Поскольку 31.10.2009 года Законом Тульской области № 1352-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» было установлено, что с 01.01.2010 года меры социальной поддержки в виде предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и по оплате 50 % коммунальных услуг, были заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, суд считает, что требования истца о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги подлежат удовлетворению.
Анализируя установленные судом обстоятельства при разрешении возникшего спора, суд считает необходимым указать на то, что за истцом должно быть признано право на получение мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий жителей Тульской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования Кабанова В.И. удовлетворить.
Признать за Кабановым В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения. уроженца <адрес> зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, - как ветераном труда право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий; приобретения единого месячного льготного проездного билета.
Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области назначить Кабанову В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения. уроженцу <адрес>, зарегистрированному проживающим по адресу: <адрес>, - как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области назначить Кабанову В.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения. уроженцу <адрес>, зарегистрированному проживающим по адресу: <адрес>, - как ветерану труда ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Одоевский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий Л.В. Валицкая